КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Так что разберитесь сначала со своим собственным умом
Этому вас научили, вас научили трудностям. Поэтому вы можете чувствовать, что вы можете отречься от себя, но тогда возникают другие проблемы, которые навязаны вам обществом, культурой и образованием. Если вы действительно чувствуете, что самоотречение не для вас, то забудьте об этом. Не нужно беспокоиться об этом. Тогда вложите всю свою энергию в усилия. Таким образом, здесь есть две крайности. Если у вас действительно женственный ум, то вам не нужно никуда идти, у вас нет никакой цели, никакого Бога не нужно достигать, никаких небес в будущем - ничего. Не спешите, оставайтесь в настоящем моменте, и все, что может быть достигнуто мужским умом благодаря спешке и усилиям, вы сможете достигнуть здесь и сейчас без каких-либо усилий. Если вы можете расслабиться, то прямо сейчас вы у цели. Когда они далеко друг от друга, очень далеко, снова возникает притяжение друг к другу. Они снова смотрят друг на друга с такого большого расстояния, что чувствуют влечение. Затем они снова становятся не любовниками, а просто мужчиной и женщиной. Тогда они мужчина и женщина, незнакомцы. Они снова полюбят друг друга. Они сблизятся. Наступит момент, когда они на одно мгновенье снова станут единым целым, и это будет их счастьем, их радостью. Вы можете существовать в этой жизни только в том случае, если единство не является тотальным, и вы должны расходиться, чтобы снова стать ближе друг к другу. Вот почему любящие сражаются друг с другом. Эти сражения порождают диалектику. Они далеко отходят друг от друга, они становятся врагами. Это означает, что теперь они действительно должны стать полярными противоположностями; они максимально удаляются друг от друга. Мужчина начинает думать, как бы убить эту женщину, а женщина начинает думать, как бы избавиться от этого мужчины. Они расходятся по самым далеким углам. А затем ночью они снова занимаются любовью. Но в тот момент, когда они становятся единым целым, снова начинается процесс расхождения. Если бы муж и жена были бы свидетелями, то они бы увидели, что в минуту единения снова запускается процесс разделения. Когда наступает пиковый момент, запускается процесс, делающий их различными, раздельными, противоположными. Это движение продолжается все время - вы снова и снова сходитесь и расходитесь. Вот что я имею в виду: жизнь черпает энергию из противоположностей. Без полярных противоположностей жизнь не может существовать. Если два любящих человека действительно становятся единым целым, то они исчезают из жизни. Они действительно освобождаются. Они не будут иметь больше повторного рождения; для них не будет никакой жизни в будущем. Если два любящих могут стать тотально едиными, то их любовь становится глубочайшей медитацией. Они достигают того, чего достиг Будда под деревом Бодхи. Они достигли того, чего достиг Иисус на кресте. Они достигли недвойственности. Теперь они не могут существовать. То существование, которое мы знаем, является двойственным, диалектичным, и эти техники предназначены именно для вас, живущих в двойственности. Поэтому в них будет много противоречий, потому что они не являются философией; эти техники предназначены для того, чтобы их делать и чтобы прожить их. Они не подчиняются математическим формулам; они являются реальным жизненным процессом. Они диалектичны, они противоречивы. Так что не просите меня примирить их. Они не одинаковые, они противоположные. Постарайтесь выяснить, к какому типу вы относитесь. Можете ли вы расслабляться? Можете ли вы все принимать? Можете ли вы быть пассивным, ничего не делать? Тогда все техники, которые требуют наличия силы воли, будут не для вас. Если вы не можете расслабиться, если после того, как я скажу вам расслабиться, вы немедленно спросите меня, как расслабиться, то это «как» показывает тип вашего ума. Это «как» показывает, что вы не можете расслабиться, не прикладывая каких-либо усилий. Даже для расслабления вам нужны усилия, поэтому вы и спрашиваете: «Как?» Расслабление есть расслабление; здесь нет никаких «как». Если вы можете расслабиться, вы знаете, как это сделать, вы просто расслабляетесь. Здесь не требуется никаких усилий, здесь нет никакого метода. Это так же, как ваше засыпание вечером, - вы никогда не спрашиваете, как заснуть. Но есть люди, которые страдают от бессонницы. Если вы скажете им: «Я просто кладу голову на подушку, и все в порядке, я засыпаю», то они не могут поверить вам. И их недоверчивость небезосновательна. Они не могут поверить вам; вы обманываете - потому что они тоже кладут голову на подушку. Они держат свои головы на подушке всю ночь, и ничего не получается. Они готовы спросить «как» - как класть голову на подушку? Должен быть какой-то секрет, который вы не говорите им. Вы обманываете; весь мир обманывает их. Все говорят: «Мы просто засыпаем. Здесь нет никакого "как". Здесь нет никакой технологии». Они не могут поверить вам, и вы не можете винить их в этом. Вы говорите: «Мы просто кладем голову на подушку, закрываем глаза, выключаем свет и засыпаем». Они тоже выполняют ту же самую процедуру, тот же самый ритуал, причем они выполняют все это более правильно, чем вы когда-либо выполняли, но ничего не получается. Раз вы потеряли способность расслабляться, то необходима техника. Тогда им нужна техника; тогда без техники они не смогут заснуть. Итак, если вы имеете ум, который может расслабиться, то самоотречение для вас. И не создавайте никаких проблем - тогда просто отказывайтесь от самого себя, сдавайтесь. Это может сделать, как минимум, половина из вас. Вы можете и не осознавать этого, но пятьдесят процентов имеют эту возможность, потому что женские и мужские умы встречаются именно в этой пропорции. Их всегда пятьдесят на пятьдесят, почти точно пятьдесят на пятьдесят, в каждой стране, потому что мужчина не может существовать без противостоящей ему женщины. В этом сказывается глубокая уравновешенность природы. Знаете ли вы, что на сто девочек рождается сто пятнадцать мальчиков, потому что мальчики слабее девочек и к моменту половой зрелости пятнадцать мальчиков умирают. Сто пятнадцать мальчиков рождаются на каждые сто девочек. Девочки сильнее: у них большая жизнестойкость, большая сопротивляемость. Мальчики слабы, у них не такая высокая сопротивляемость, поэтому на сто девочек рождается сто пятнадцать мальчиков. Потом пятнадцать мальчиков умирают. К моменту, когда они будут сексуально зрелыми, к четырнадцати годам, их число становится одинаковым. Для каждого мужчины существует женщина, для каждой женщины существует мужчина. Они не могут существовать друг без друга; требуются полярные противоположности. Аналогичная ситуация имеет место и в отношении внутреннего ума. Существование, природа, нуждается в равновесии, так что половина из вас имеет женственный ум и легко может отказаться от себя, сдаться. Но вы умеете создавать для себя проблемы. Вы можете чувствовать, что вы можете сдаться, но вы думаете: «Как я могу отказаться от самого себя?» Вы чувствуете, что ваше эго может быть задето. Вы начинаете бояться самоотречения, потому что вас учили: «Будьте независимым. Оставайтесь независимым, не теряйте самого себя. Не передавайте управление собою кому-нибудь другому. Всегда управляйте собой». Мужской ум должен будет бегать, и бегать вокруг до тех пор, пока полностью не исчерпает свои силы и не упадет; только тогда он сможет расслабиться. Для того чтобы мужской ум исчерпал свои силы, требуются усилия, агрессия, стремление. После полного истощения он может расслабиться и сдаться. Это самоотречение, сдача, капитуляция придет только в конце; для женского ума оно всегда наступает в начале. Вы достигаете одного и того же, но способы достижения различны. Поэтому, когда я вчера говорил: «Не тратьте напрасно время», я обращался к мужскому уму. Если я говорил о том, что нужно торопиться, что нужно создать такое критическое положение, чтобы была сконцентрирована вся ваша энергия, что в результате концентрации усилий ваша жизнь превратится в пламя, то это предназначено для мужского ума. Для женского ума достаточно расслабиться, и вы уже пламя. Именно поэтому вы имеете Махавиру, вы имеете Будду, вы имеете Иисуса, Кришну, Раму, Заратустру, Моисея, но у вас нет подобного списка женщин. Не потому, что женщины не достигают такого состояния ума, - они достигают, но способы достижения у них другие. А вся наша история написана мужчинами, которые могут понимать только мужской ум. Мужчина не может понять женственный ум, в этом вся проблема. Это действительно очень трудно. Мужчина не может понять, что женщина, будучи обыкновенной домохозяйкой, может достигнуть чего-то, чего достигает будда с такими трудностями. Мужчина не может постигнуть этого, он не может понять, что женщина может достигнуть, просто, будучи домохозяйкой: живя от момента к моменту, наслаждаясь каждым моментом, будучи просто близко, здесь и сейчас, не беспокоясь ни о чем другом - без всякой цели, без всякой духовности; просто любя детей, любя мужа, просто, будучи обыкновенной женщиной, но блаженной. Не нужны такие тяжкие усилия, какие прилагал Махавира - двенадцать лет тяжелейших усилий. Но мужчина оценит именно Махавиру, потому что он может оценить усилия. Если вы достигаете цели без усилий, то для мужчины это ничего не стоит. Он не может оценить этого. Он может оценить кого-то, например, Тенсинга и Хиллари, достигших вершины Эвереста, - но не потому, что Эверест стоит этого, а потому, что это требует многих усилий и очень опасно. И если вы скажете, что вы уже на вершине Эвереста, то он будет смеяться, потому что сам Эверест не имеет значения - имеют значения затраченные усилия. В тот момент, когда Эверест становится легко досягаемым, для мужского ума он теряет всю притягательность. Тогда на Эвересте нечего достигать. Когда Хиллари и Тенсинг достигли вершины, там не было ничего, что нужно было бы достигать, но для мужского ума это было предметом гордости. Когда Хиллари добрался туда, я работал в университете; все профессора были в глубоком возбуждении. Я спросил одну женщину-профессора: «Что вы скажете о Хиллари и Тенсинге, которые достигли вершины Эвереста?» Она ответила: «Я не понимаю, почему вокруг этого столько шума. В чем смысл этого? Что они приобрели, забравшись туда? Лучше было бы зайти на рынок, в магазин». Для женского ума это бесполезно. Полет на Луну - зачем такая опасность? В этом нет необходимости. Но для мужского ума целью является совсем не то. Имеют значения усилия, потому что они доказывают, что он мужчина. Само усилие, сама агрессивность, сама возможность смерти приносят ему нервное возбуждение. Опасность является очень привлекательной для мужского ума. Для женского ума она не имеет никакой привлекательности. Вследствие этого история человечества написана только наполовину. Другая половина осталась ненаписанной. Мы не знаем, сколько женщин стали буддами; это невозможно узнать, потому что наши оценки, наши критерии неприменимы к женскому уму.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |