КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направлений подготовки
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Под редакцией авторов Оригинал-макет подготовлен редакционно-издательским отделом По тематическому плану внутривузовских изданий учебной литературы на 2010г., доп.
Формат 60´90 1/16. Бумага 80г/м2 Гарнитура «Таймс». Ризография. Усл. печ. л. 3.5. Тираж экз. Заказ №.
МГТУ «МАМИ» 107023, г. Москва, Б. Семеновская
ДЛЯ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И
Учебно-методическое пособие
Составитель: Т. Г. Пиляева
Южно-Сахалинск Издательство СахГУ Печатается по решению учебно-методического совета Сахалинского государственного университета 2013 г. Английский язык для неязыковых специальностей и направлений подготовки: учебно-методическое пособие / сост.: Т. Г. Пиляева. – Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2013. – ХХХ с.
Учебно-методическое пособие содержит англоязычные тексты гуманитарной направленности, а также комплекс заданий, направленных на пополнение словарного запаса студентов, повышение уровня учебной автономии, формирование способности к самообразованию.
Цель пособия – развитие навыков работы с англоязычными текстами гуманитарной направленности, совершенствование навыков чтения, устной речи, развитие общеучебных умений студентов.
Адресовано студентам 1 курса неязыковых специальностей и направлений подготовки, а также всем желающим совершенствовать знания в области английского языка.
Рецензенты: Шаповалова Т.Р., кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой теории и практики перевода Института филологии СахГУ Содержание Введение.. 5 PART I Unit 1 ABOUTMYSELF.. 7 Unit 2 The History Of Forks.. 16 Unit 3 ENGLISH-SPEAKING COUNTRIES.. 24 Unit 4 ENGLISH FAMILY... 33 Unit 5 AT A YUZHNO BUSINESS CENTRE.. 41 Unit 6 MR. Johnson’s Business Activities.. 50 Unit 7 The United Kingdom of Great Britain and Northern IrelaNd 58 Unit 8 LONDON... 67 Unit 9 The Holidays in Great Britain... 76 Unit 10 TRADITIONAL MEALS IN BRITAIN... 85 Unit 11 TRAVELLING... 94 Unit 12 GOING SHOPPING... 103 Unit 13 HOBBIES.. 113 Unit 14 Science.. 122 Unit 15 THE FLAG OF GREAT BRITAIN... 130 Unit 16 BRITISH CHARACTER.. 141 Unit 17 American Character.. 152 PART II Additional texts for reading... 163 Royal Wedding... 163 Woman's Weekly. Royal Wedding... 165 All about Will.. 165 All about Kate.. 169 EARTH DAY... 171 LIFE WITH THE BOX... 172 THE COUCH POTATOES.. 173 Going to a Camp.. 174 FOOD SAFETY... 175 HOBBIES.. 176 MEGACITIES: TWO VIEWS.. 177 SIBLING CONFLICT.. 178 THANKS FOR NOT SMOKING... 179 English Humour.. 180 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 184 Литература... 196
Данное учебно-методическое пособие рассчитано на студентов 1 курса неязыковых специальностей и направлений подготовки. Целью пособия является овладение студентами необходимым уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнёрами. Пособие также призвано обеспечить: - повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; - развитие когнитивных и исследовательских умений; - развитие информационной культуры; - расширения кругозора и повышения общей культуры студентов; - воспитание толерантности и уважения к духовым ценностям разных стран и народов. Пособие построено по тематическому принципу и состоит из двух частей и приложения. Часть первая (Part 1) содержит 17 лексических уроков, включая тексты и подборку упражнений. Каждый урок имеет в своей структуре две части. Первая часть направлена на расширение лексического запаса, активизацию употребления лексики, на тренировку умения передать содержание прочитанного, анализировать и синтезировать различные виды информации. Английские пословицы и поговорки, популярные фразы, крылатые выражения, представленные в начале урока, способствуют погружению в культуру страны изучаемого языка. Вторая часть урока содержит тематический вокабуляр и диалоги, направленные на формирование диалогических умений, связанных с реальными жизненными ситуациями. К каждой теме подобраны фразы и выражения, которые встречаются в диалогах. Они внесены в раздел «word combinations». Вторая часть пособия (Part 2) представляет собой подборку неадаптированных медийных текстов гуманитарной направленности из британских публичных печатных изданий, а также адаптированных текстов для повышения уровня учебной автономии и способности студента к самообразованию, обучению различным способам осуществления познавательной деятельности. Кроме того, тексты Part 2 предоставляют интерес не только для студентов, но и для всех, кто изучает английский язык. Подборка текстов освещает современные темы и формирует интерес к чтению на иностранном языке. Автор надеется, что раздел “British Humor” сделает пособие более живым, поможет возможность студентам понять и прочувствовать специфику британского менталитета через восприятие британского юмора, который, в отличие от российского, более «суховат» и ироничен, но, тем не менее, привлекателен. Приложение содержит русско-английский ситуативный словарь, краткий перечень устойчивых выражений с глаголами “to be”, таблицу неправильных глаголов и список часто употребляемых предлогов. Пособие составлено в соответствие с программой дисциплины “Иностранный язык” и способствует формированию компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО. PART I UNIT 1 ABOUTMYSELF Proverbs and sayings
TEXT ABOUT MYSELF My name is Polina Fomichenko. I am 18. I was born on the 3d of February 1995 in Kholmsk, Sakhalin Region. I am a first-year student at Sakhalin State University. I study at Physics and Mathematics Institute. I’m sure I’ll master the knowledge at the University. In 4 years I’ll get a Bachelor Degree. I hope I’ll be a Bachelor of Science. My family is not very large. We have five people in our family. I live with my parents, my younger brother and my grandmother. My father’s name is Alexander. He is forty four years old. He is a doctor and he works at a hospital. My mother’s name is Olga. She is forty two years old. She is a housewife. My younger brother Anton is a pupil. He is in the first form. My grandmother lives with us. She doesn’t work. She is a pensioner. I love my family. We are all friends and we love each other. We live in a big flat in a new house. There are five rooms in our flat: a living room, a study, three bedrooms, a kitchen, and a bathroom. We have all modern conveniences: gas, hot water, running water, electricity and telephone. I have my duties about the house. I must go shopping, clean the rooms. It’s not difficult for me. I want our home to be clean and tidy. I think there is no place better than home. But my house is in Kholmsk, that is why I rent a flat in Yuzhno-Sakhalinsk. My Mum doesn’t want me to live in a dormitory. Last year I finished school number two. We had many well-educated teachers at our school. I was good at Math, Biology, Physics and Chemistry. My favourite subjects at school were Mathematics, Physics and English. Now I’m a first-year University student. At the University we have lectures in different subjects. Usually I don’t miss my classes because I want to pass my exams successfully. Lunch is my favourite time. That is the time to share the latest news and to gossip. As a rule I don’t have free time on week-days, because of hectic schedule and a lot of classes. So by the end of the week I get very tired. But as my Mum says: “Students’ life is the best time in your life”. That’s why I enjoy it a lot. I have many friends. Most of them are my group-mates. We spend much time together, go for a walk or to a disco party, talk about lessons, music and discuss our problems in the nearest “Pizza-bar”. Sometimes on weekends we go out to the City Mall to enjoy having some special food or watching movies in 3D technology. It’s great! I’m fond of reading. I like detective stories but sometimes I prefer to read science fiction. I like to listen to modern pop and rock music. I haven’t much time to watch TV but sometimes I spend an hour or two watching an interesting film or a news programme. In the evening I’m on-line, surfing the Internet and downloading music and films. I spend much time checking my e-mail and being on Skype. I have unlimited access to the Internet at home, that’s why I’m busy as a bee up tonight. I like fresh air and exercises, but I don’t have much time for doing sports. It’s easy to understand why.
ACTIVE VOCABULARY
Answer the questions 1. What is your name? 2. How old are you? 3. Where do you live? / Where does your family live? 4. How large is your family? 5. What are your father and mother? 6. What conveniences have you got? 7. What are your duties about the house? 8. What were you good at school? 9. What books do you like to read? 10. What music are you fond of? 11. What is your hobby now? 12. Do you go in for sports? 13. Where do you study? 14. What are you going to be? 15. What is your favourite pastime? Exercise 1. Make up a story about yourself. 1. My name is … I am … years old. I was born on … in … 2. We have … people in our family. I live with … 3. My father’s name is … He is … years old. He is a … and he works … 4. My mother’s name is … She is … years old. She is a … 5. I have a (younger / elder sister / brother). He / She is a … 6. We live in a … There are … rooms in our flat: … … … and a … We have all modern convenience: … … … … 7. I have my duties about the house. I must … I always help my … about the house. 8. I finished school number … My favourite subjects at school were … and … Now I’m a … 9. I’m fond of reading. I like to read …. I think I,m good at 10. I like to listen to modern music. My favourite groups are… 11. I like to surf the Internet. My favourite sites are … 12. Now I’m a student of … My favourite subjects are… My hobby is… Exercise 2. Translate the sentences from Russian into English. 1. Холмск находится на побережье Японского моря. 2. У семьи Бетти много друзей, некоторые живут заграницей. 3. Мери хорошо занимается по всем предметам. 4. Бабушка Бетти очень добрая. Она – пенсионерка, но интересуется интернетом. 5. Бетти окончила школу в мае, сейчас она первокурсница. 6. Мери много танцует и слушает современную музыку. 7. Сестру Бетти зовут Джейн. Джейн её младшая (старшая) сестра. 8. Друзья Мери говорят, что она красивая. 9. Через пять лет Алекс будет бакалавром физ.-мат. наук. 10. Бетти очень интересуется изучением английского языка. 11. Какое у Алекса хобби? Какие его любимые интернет - сайты?
Exercise 3. Choose the necessary words from the box and put them in the sentences below:
1. Nick is a … … student at Sakhalin State University. 2. Will she be a … Science? 3. My favourite … at school were Computer Science and English. 4. Pete’s family is not large, but …. 5. Is your sister a …? 6. What is your father by …? 7. Pete’s mother is … computing, isn’t she? 8. What is your mother …? 9. What are you … … in? Exercise 4. Translate the sentences from Russian into English, using the following set expressions:
1. Чем интересуется твой отец? 2. Что твоя маленькая сестра хорошо умеет делать? 3. Твоя мама хорошо готовит? 4. Бабушка Гарри беспокоится о нем – уже поздно, а его нет дома. 5. Я знаю, что она права, о вкусах не спорят. 6. Я была удивлена, когда узнала, что она не замужем. 7. Вы гордитесь своей семьей? Почему вы гордитесь своим питомцем? 8. Моя младшая сестра всегда улыбается и смеется. 9. Мой папа очень занят всю неделю, вот почему он очень устает к концу недели. 10. Кто-нибудь есть дома? – Никого нет. Exercise 5. Match the words:
Exercise 6. Discuss in the group the following problems. 1. The problem of living in the dormitory. 2. How to overcome first ˗ year studying difficulties. Exercise 7. Speak on the topics “About myself”, “My Family”. Exercise 8. Learn the following words and word combinations and use them in your dialogues.
Exercise 9. Read, translate and dramatize the dialogues.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |