Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сформированная профессиональная идентичность




Неопределенное состояние профессиональной идентичности

Ключ опросника

Обработка результатов

Родители предоставили мне возможность сделать свой профессиональный выбор самостоятельно.

a) Не согласен, потому что мои родители вообще не участвуют в моем профессиональном выборе.

b) Согласен, но мы все равно еще обсуждаем мой профессиональный выбор.

c) Не согласен, так как родители считают, что при самостоятельном выборе я могу ошибиться.

d) Согласен, и я уже сделал свой профессиональный выбор.

 

Каждый вариант ответа оценивается в 1 или 2 балла по одной из шкал в соответствии с приведенным ниже «ключом», баллы суммируются. Чем выше сумма баллов, набранная вами по каждому из статусов, тем в большей степени суждения о нем применимы к вам.

 

№ вопроса Профессиональная идентичность
  Неопределенная Навязанная Мораторий Сформированная
1 а – 2 b – 1 d – 1 с – 1
2 d – 1 b – 1 а – 2 с – 1
3 с – 1 b – 1 a – 2 d – 1
4 с – 1 a – 2 b – 1 d – 1
5 с – 1 а – 2 b – 1 d – 1
6 с – 1 а – 1 d – 1 b – 2
7 а – 1 b -2 с – 1 d – 1
8 b – 2 а – 1 с – 1 d – 1
9 а – 1 с – 1 d – 1 b – 2
10 с – 1 b – 2 а – 1 d – 1
11 с – 2 b – 1 d – 1 a – 1
12 b – 1 с – 2 а – 1 d – 1
13 c – 2 b – 1 а – 1 d – 1
14 d – 1 а – 1 c – 2 b – 1
15 b – 1 а – 1 d – 1 c – 2
16 b – 1 а – 1 d – 2 с – 1
17 d – 2 а – 1 с – 1 b – 1
18 с – 1 а – 1 d – 2 b – 1
19 с – 1 b – 1 а – 1 d – 2
20 а – 1 с – 1 b – 1 d – 2
Сумма        

 

Интерпретация полученных данных приведена ниже.

Состояние характерно для оптантов, которые не имеют прочных профессиональных целей и планов и при этом не пытаются их сформировать, выстроить варианты своего профессионального развития. Чаще всего этим статусом обладают подростки, родители которых не хотят или не имеют времени проявлять активный интерес к профессиональному будущему своих детей. Такой статус бывает и у подростков, привыкших жить текущими желаниями, недостаточно осознающих важность выбора будущей профессии.

 

0-4 Слабо выраженный статус
5-9 Выраженность ниже среднего уровня
10-14 Средняя степень выраженности
15-19 Выраженность выше среднего уровня
20 баллов и выше Сильно выраженный статус

Эти оптанты характеризуются тем, что они готовы совершить осознанный выбор дальнейшего профессионального развития или уже его совершили. У них присутствует уверенность в правильности принятого решения об их профессиональном будущем. Этим статусом обладают юноши и девушки, которые прошли через «кризис выбора» и самостоятельно сформировали систему знаний о себе и о своих профессиональных ценностях, целях и жизненных убеждениях. Они могут осознанно выстраивать свою жизнь, потому что определились, чего хотят достигнуть.

 

0-3 Слабо выраженный статус
4-7 Выраженность ниже среднего уровня
8-11 Средняя степень выраженности
12-15 Выраженность выше среднего уровня
16 баллов и выше Сильно выраженный статус

Мораторий (кризис выбора)

Такое состояние характерно для человека, исследующего альтернативные варианты профессионального развития и активно пытающегося выйти из этого состояния, приняв осмысленное решение в отношении своего будущего. Эти юноши и девушки размышляют о возможных вариантах профессионального развития, примеряют на себя различные профессиональные роли, стремятся как можно больше узнать о разных специальностях и путях их получения. На этой стадии нередко складываются неустойчивые отношения с родителями и друзьями: полное взаимопонимание может быстро сменяться непониманием, и наоборот. Как правило, большая часть людей после «кризиса выбора» переходят к состоянию сформированной идентичности, реже к навязанной идентичности

 

0-2 Слабо выраженный статус
3-5 Выраженность ниже среднего уровня
6-8 Средняя степень выраженности
9-11 Выраженность выше среднего уровня
12 баллов и выше Сильно выраженный статус

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.