КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профессиональные склонности, умения, опыт
Индивидуальные особенности в сфере практической деятельности и общения Результаты первичной профдиагностики Мусина Артура, ученика 9 «б» класса По результатам проведенной диагностики Артур показал среднюю активность в предметной деятельности, его жизненный тонус на среднем уровне, предпочитает знакомую сферу деятельности, но может выполнять монотонную работу. Отдает предпочтение стереотипным формам деятельности, не любит выполнять несколько дел сразу, трудно переключается с одного вида деятельности на другой, имеет низкий уровень гибкости мышления. При выполнении работы преобладает невысокий темп психомоторики, что соответствует средней скорости моторно-двигательных операций при выполнении предметной деятельности. Артур старается быть уверенным в себе при выполнении знакомых дел, но в случае неудачи или неординарных задач проявляет эмоциональную чувствительность, беспокойство. Артур стремится к общению, ему удается при необходимости легко устанавливать социальные контакты. Достаточно легко переключается в процессе общения с одного человека на другого. В ситуации необходимости готов взять на себя роль лидера. В общении Артуру приходиться подбирать слова, что свидетельствует о некоторой речевой заторможенности, низком темпе вербализации. В процессе социального взаимодействия может ощущать себя беспокойно и неуверенно, что выражается в высокой эмоциональной чувствительности к неудачам в общении. У Артура профессиональные планы выражены и сконцентрированы в областях «Человек – знаковая система», «Человек – художественный образ». Его любимыми предметами являются технология, физкультура. Занимается спортом (баскетбол, водное поло, бокс). Интересы, умения, эмоционально положительное отношение, даже в условиях вынужденной работы, лежат в сфере деятельности «Человек – знаковая система» и «Человек – художественный образ». Умения Артур отметил в областях «Человек – техника», «Человек – человек», «Человек – знаковая система». В профессиональной типологии Артур соответствует «Предприимчивому» типу. Практические интересы, умения и типология имеют определенные противоречия. С одной стороны, предполагают необходимость в стремлении к определенной независимости в работе, а с другой – к структурированной деятельности. Интеллектуальные способности: уровень базовой грамотности низкий; скорость и точность выполнения канцелярских операций соответствует низкому значению (при высокой точности); уровень развития пространственного мышлении низкий. Заключение психолога 1. Артур на данном этапе самоопределения не сформировал четкого представления о будущей области профессиональной деятельности и ее содержании. Поэтому необходима углубленная профориентация для помощи Артуру в осознанииинтересов и помощи в выборе профессии в соответствиис желанием работать по избранной специальности. 2. Индивидуальные особенности позволяют Артуру peaлизоваться в предпочитаемой им юридической области при условии сильной мотивации к учебе, самоорганизации, тренировки гибкости в предметной деятельности, увеличении словарного запаса, высокой познавательной активности. Возможная сфера деятельности по интересу – профессии, связанные с областью деловых контактов и деловых операций: инспектор ДПИ, налоговый служащий, милиционер, сотрудник МВД, инспектор таможни, служащий службы безопасности, нотариус и т.п. Рекомендуемая профилизация: общеобразовательный класс или класс с углубленным изучением гуманитарных дисциплин.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – Екатеринбург: Деловая кн., 1998. – 365 с. 2. Барретт Дж. Карьера: способности и выбор профессии. Тесты. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 206 с. 3. Барретт Дж. Выбор профессии: тесты способностей. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 221 с. 4. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с. 5. Вахрушева И.Г., Шакирова Д.М. Профилизация обучения: диагностика и формирование профессиональных интересов учащейся молодежи: учеб.-метод. пособие. – Казань: Центр инновационных технологий, 2004. – 204 с. 6. Глуханюк Н.С. Смысловое будущее в контексте профессионального самоопределения студентов-психологов: результаты исследования / Н.С. Глуханюк, Д. Е. Белова // Инновации в образовании. - № 10. - 2008. 7. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев: Наукова думка, 1988. – 143 с. 8. Голомшток А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника: (воспитательная концепция профессиональной ориентации). – М.: Педагогика, 1979. – 160 с. 9. Грецов А.Г., Азбель А.А. Узнай себя. Психологические тесты для подростков. – СПб.: Издательский дом «Питер», 2006. – с. 143-155. 10. Деркач А.А. Акмеологическая культура личности: содержание, закономерности, механизмы развития. – М., Воронеж: МПСИ; МОДЭК, 2006. – 492 с. 11. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников: учеб. пособие для фак. обществ. профессий. – М.: Просвещение, 1988. – 269 с. 12. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для вузов рек. МО РФ. – М.: Мир; Академ. Проект, 2005. – 329 с. 13. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития: учеб. пособие для вузов по напр. подгот. бакалавра и магистра "Психология" рек. УМО. – М.: Академия, 2007. – 239 с. 14. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: теория и практика: учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. – 192 с. 15. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 207 с. 16. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Кн.для учащихся ст.кл.сред.шк.. – М.: Просвещение, 1990. – 158 с 17. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: учеб. пособие рек. ГК РФ по высш. образованию. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 222 с. 18. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для вузов рек. МО РФ. – СПб.: Академия, 2004. – 301 с. 19. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / Под. ред. А.Ф. Кудряшова. – Петрозаводск: Изд-во «Петроком», 1992. – 318 с. 20. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учеб. пособие для вузов рек. УМО. – М.: Академия, 2007. – 445 с. 21. Орлов А.Б. Склонность и профессия. – М.: Знание, 1981. – 96 с. 22. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2001. – 240 с. 23. Пряжников Н.С. Выбираем профессию вместе / Н. Пряжников, Е. Павлова // Первое сентября. Школьный психолог. - 2000. - С. 12. 24. Пряжникова Е.Ю. Профориентация: учеб. пособие для вузов рек. Советом по психологии УМО. – М.: Академия, 2005. – 494 с. 25. Фалунина Е.В. Основы профориентологии. Сборник психодиагностических методик. М.: Изд-во: МПСИ, 2004. – 200 с. 26. Чистякова С.Н. Основы профессиональной ориентации школьников: Учеб.пособие / Под ред.В.А.Сластенина. - М.: Просвещение, 1983. – 112 с. 27. Шеховцова Л.Ф., Шеховцов О.В. Психологическое сопровождение выбора профессии в школе: Учебное пособие. – СПб.: ООО Издательство «Северо-Запад». – Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 2006. – 176 с. 28. http://avelife.ru/products/testgold/tests_psychology1.htm 29. http://www.psy-files.ru/mat/prof-metodiki/ 30. http://vch.narod.ru/file.htm
СОДЕРЖАНИЕ
Составитель:
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |