Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия информационного менеджмента




Ижевск, ул. Университетская, 1, корп. 4

Тираж 50 экз. Заказ №

Усл. печ.л. 6,51. Уч.-изд.л. 7,8.

Подписано в печать 22.10.09

Диагностика профессионального самоопределения

Сунцова Яна Сергеевна

Учебно-методическое пособие

Компьютерный набор и верстка Я.С. Сунцова

Отпечатано с оригинал-макета заказчика

 

Формат 60Х84 1/16

Издательсьво «Удмуртский университет»,

 

1. Просто сказать, что информационный менеджмент - это наука об управлении в сфере информационных технологий, будет недостаточно. Для того, чтобы раскрыть содержание этого понятия обходимо установить задачи информационного менеджмента, а также дать определения его основных составляющих, без понимания которых невозможно получить целостного представления явления о данной науке.
Задачи информационного менеджмента:

- формирование технологической среды информационной системы;

- развитие информационной системы и обеспечение ее обслуживания;

- планирование в среде информационной системы;

- формирование организационной структуры в области информатизации;

- использование и эксплуатация информационных систем;

- формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ:

- управления персоналом в сфере информатизации;

- управление капиталовложениями в сфере информатизации;

- Формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов.

Основные понятия данной науки: информационные услуги - это действия субъектов, собственников и владельцев по обеспечению пользователей информационными продуктами.

Информационный продукт - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей и пользователей.

Информационные технологии - совокупность внедряемых в системы организационного управления принципиально новых средств и методов обработки данных, представляющих собой целостные технологические системы, и обеспечивающих целенаправленное создание, передачу и хранение информационного продукта.

Рынок информационных услуг - система экономических отношений продуктивного и денежного, возникающих между субъектами, которые предлагают продукцию, и их покупателями.

2. Поговорим теперь более подробно о рынке информационных услуг. Рынок информационных услуг, как уже было сказано выше, - это прежде всего система экономических отношений, которые проявляются при сопоставлении предложенного количества, качества, номенклатуры и цен с их спросом. Они зависят от платежеспособности пользователей и от степени развития их потребностей. Кроме экономического на спрос влияют и другие факторы, в том числе и демографические, территориальные, социальные и другие. Их действие не связано напрямую с экономическими отношениями при купле-продаже, но их воздействие ощущается при развитии рынка, прогнозировании поведения пользователей при выборе. Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи ила обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды -информационных ресурсов.

Структура рынка информационных продуктов и услуг. Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества. Это не только весь индустриально-технологический комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, но также сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии.

Инфраструктура рынка - совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продуты и услуги. В соответствии с данным определением выделяют пять секторов рынка, например, такие:

- научно-техническая продукция в виде проектных, технологических, методических

- разработок по разным отраслям;

- объекты художественной культуры в виде текстовой, визуальной и аудио продукции;

- услуги образования - все виды обучения;

- управленческие данные и сообщения: политическая и хозяйственная информация, статистические данные, данные о рыночной ситуации, рекламные сообщения, оценки и рекомендации по принятию решений

- бытовая информация: сообщения общего характера, сведения о потребительском рынке, сведения о рынке труда.

Но нужно отметить, что в этой инфраструктуре отсутствуют три основных аспекта, характерных для информационного общества:

- технический - вся аппаратно-техническая база информатики;

- программный - все программные продукты информатики;

- коммуникационный - все виды компьютерных сетей и их возможности по передаче информации, все виды телефонной и факсимильной связи.

Кроме того, существует мнение относительно разделения на сектора рынка дистанционных информационных услуг:

- высокомонополизированный профессиональный рынок, предоставляющий пользователя информацию по его сфере деятельности;

- услуги для обеспечения управленческих решений, которые позволяют использовать фирме информацию о состоянии внешних по отношению к ней систем;

- домашний рынок, предоставляющий услуги бытового характера, например, для электронных платежных операций и покупок.

Представляется наиболее правомерным следующий способ деления.

1-й сектор - деловая информация, состоит из следующих частей:

- биржевая и финансовая информация - котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки;

- статистическая информация - ряды динамики, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографической областям. Поставщиками являются государствен­ные службы, компании, консалтинговые фирмы;

- коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса. Поставщиками являются специальные информационные службы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.