КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств
С.В.Гиппиус
СПб: Издательство «Речь», 2001 ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ. 3 ВВЕДЕНИЕ. 4 Часть I. УПРАЖНЕНИЯ.. 10 1. СМОТРЕТЬ – И ВИДЕТЬ! 11 2. ЭКРАН ВНУТРЕННЕГО ВИДЕНИЯ. МЫСЛЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ. 24 3. СЦЕНИЧЕСКОЕ ВНИМАНИЕ. 45 4. СЛУШАТЬ – И СЛЫШАТЬ! РОЖДЕНИЕ СЛОВА.. 60 5. СЦЕНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ. ЧУВСТВО ПРАВДЫ, ИНСТИНКТИВНЫЕ РЕАКЦИИ.. 67 6. НЕБЫВАЛЫЕ СОБЫТИЯ. АРТИСТИЧЕСКАЯ СМЕЛОСТЬ И ОСТРАЯ ХАРАКТЕРНОСТЬ. 79 7. МУСКУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЕР. ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ МЫШЕЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ. 99 8. БЕСПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. 113 10. ТЕМПОРИТМЫ.. 133 11. ОБЩЕНИЕ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ПАРТНЕРОВ. 138 12. МИМИКА. ЖЕСТ. ИНТОНАЦИЯ. 150 Часть II ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО ТРЕНИНГА.. 157 1. «В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО». 157 2. ПРЕГРАДЫ. «ВРЕДНОСТЬ» ТЕОРИИ.. 159 3. РАССУЖДЕНИЯ ФРАНЦИСКА ЛАНГА И ФРАНСУА ДЕЛЬ САРТЕ. 163 4. ОТКРЫТИЕ «ДАВНО ИЗВЕСТНЫХ ИСТИН». 166 5. ЙОГА, Т.РИБО, ТРАДИЦИИ РУССКОГО РЕАЛИЗМА.. 169 6. МИХАИЛ ЧЕХОВ И ЕВГЕНИЙ ВАХТАНГОВ О ТРЕНИНГЕ. 172 7. ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.. 174 8. ДЕЛАТЬ СЕБЯ! ТРЕНИНГИ СТАНИСЛАВСКОГО.. 176 9. ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА.. 179 10. КАК КЛАССИФИЦИРОВАТЬ УПРАЖНЕНИЯ?. 183 11. ТРЕНИНГ В ПРОГРАММАХ АКТЕРСКОГО ОБУЧЕНИЯ. 184 12. ДЕЙСТВОВАНИЕ СЦЕНИЧЕСКОЕ И ЖИЗНЕННОЕ. 189 13. ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ДЕЙСТВИЯ. 191 14. РАЗНЫЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ. СЕНСИТИВНОСТЬ. 195 15. ДЕЙСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ЖИЗНИ РОЛИ.. 199 16. УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПАМЯТИ.. 202 17. ВНУТРЕННИЕ ВИДЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВНУТРЕННЕЙ РЕЧИ.. 206 18. ВДОХНОВЕНИЕ. КОНКРЕТНОСТЬ ВИДЕНИЙ.. 212 19. ЛУЧЕИСПУСКАНИЕ И ЛУЧЕВОСПРИЯТИЕ. 215 20. СЕНСИТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ. НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ОДАРЕННОСТЬ. 218
ПРЕДИСЛОВИЕ
Книга, которую вы держите в руках, уникальна. Уникальна по нескольким причинам: во-первых, она содержит богатейший материал, необходимый в каждодневной работе практического психолога, во-вторых, она написана педагогом, деятелем театрального искусства, и в третьих, несмотря на свою востребованность, после выхода в свет в 1967 году ни разу не переиздавалась. Игры и упражнения, разработанные Гиппиусом для своих воспитанников, уже на протяжении многих лет тщательно переписываются из книги в книгу. Они знакомы каждому, даже начинающему практическому психологу, использующему в своей работе групповые методы. Но, к сожалению, сейчас далеко не все специалисты могут назвать фамилию автора таких известных упражнений как «Пишущая машинка», «Двойная кинолента» и др. Практические психологи не случайно столь высоко оценили и полюбили предложенные Гиппиусом упражнения: прекрасно владея теоретическими основами психологии и умело применяя их на практике, он разработал целую систему развития познавательных и эмоционально-волевых процессов. Я надеюсь, я даже уверена в том, что возрождение «Гимнастики чувств» станет хорошим подарком для читателей – психологов, педагогов, студентов и всех тех, кто неустанно работает над собой. Е.К.Лютова, кандидат психологических наук «Учитесь на том, что трудно и не дается, а не на том, что легко и самой собой приходит!» К.С.Станиславский.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |