Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример готовой программы




«Чем объяснять,- сказал Додо,- лучше показать…»

Алиса в Стране чудес

Продемонстрируем пример простейшей программы на языке C++, которая запрашивает у пользователя два целочисленных значения переменных a и b, анализирует их и выводит наибольшее число.

01 #include "stdafx.h"

02 int main()

03 {

04 int a,b,max;

05 printf("a="); //приглашение ввести значение a

06 scanf("%d",&a); //ввод значения переменной а

07 printf("b="); //приглашение ввести значение b

08 scanf("%d",&b); //ввод значения переменной b

09 if(a>b) max=a; //если a>b то max=a

10 else max=b; //иначе max=b

11 printf("max=%d",max); //вывод максимального значения

12 return 0; //выход из функции main

13 }

Номера, которые проставлены в начале каждой строки программы, не являются принадлежностью программы. Они введены только для упрощения ссылок на описание действия тех или иных строк. Строка 01 подключает (include – включить) к тексту программы, так называемые заголовочные (h от header – заголовок) файлы системы. В этих файлах описаны функции, их аргументы и типы этих аргументов. Используя эти описания, компилятор проверяет правильность вызова системных функций. В нашем случае программа использует функции ввода (scanf) и вывода (printf), описания которых находятся в заголовочном файле stdio.h. Названия заголовочных файлов зачастую образовываются от каких-либо аббревиатур английских слов, их полезно научиться понимать, а не запоминать. В нашем примере: используется модуль со стандартным именем StdAfx, состоящий из двух файлов: заголовка stdafx.h и реализации stdafx.cpp., создаваемый мастером AppWizard для каждого приложения. Этот модуль предназначен для создания так называемых прекомпилированных файлов (*.pch), которые повышают производительность компиляции. Заголовочный файл stdafx.h включается в каждый исходный файл проекта первым и содержит директивы include для подключения библиотек C++. Таким образом, каждый модуль проекта имеет возможность использовать подключенные библиотеки, при этом во время его компиляции не требуется выполнять обработку файлов заголовков, поэтому, он может быть скомпилирован быстрее.

Строка 02 содержит заголовок функции main. Функция с таким названием обязана присутствовать в каждой программе на языке C, C++. Именно с нее начинается выполнение программы, она – главная (именно так переводится служебное слово main). Предшествующее ей служебное слово int (от integer – целый) сообщает, что результатом работы функции main должно быть целое число. По возвращаемому функцией значению операционная система, запустившая программу main, может "сообразить", правильно или неправильно завершилась работа программы. По общепринятому соглашению нулевое значение, возвращаемое функцией main (строка 12), свидетельствует о нормальном завершении работы программы. Пустота в круглых скобках, указывает, что функция main не использует аргументы.

Текст программы (тело функции) заключается в фигурные скобки (строки 03 и 13). В большинстве последующих строк присутствует пояснительный текст на русском языке, следующий после пары символов // – это комментарий, на содержание которого компилятор не обращает внимания.

В строке 04 объявлены три переменные с именами a, b и max, которые могут принимать только целочисленные значения (тип – int).

Строка 05 является первой строкой программы, которая производит некоторое действие – она выводит на дисплей сообщение, состоящее из двух символов (a=). Текст сообщения заключен в двойные кавычки. Строка 06 организует останов работы программы до тех пор, пока пользователь не наберет на клавиатуре какое-либо число и нажмет клавишу Enter. Поступившее значение будет интерпретировано, если оно целое, и помещено в переменную a. Точно таким же образом в строках 07 и 08 будет организован ввод значения числовой переменной b.

В строке 09 сравниваются (if – если) текущие значения переменных a и b. Если проверяемое условие выполнено, т.е. значение переменной a больше, то оно присваивается переменной max – выполняется действие, записанное после проверки условия. В противном случае (else – иначе) в переменную max заносится значение b.

Строка 11 выводит на дисплей два сообщения – текстовое (max=) и числовое (значение переменной max).

Последняя выполняемая строка с номером 12 возвращает управление операционной системе (return – вернуться) и выдает в качестве значения функции нулевой результат.

Обратите внимание на следующие детали. Если программа обращается к каким-либо системным функциям, то в первых ее строках обязательно должно стоять указание о подключении соответствующих заголовочных файлов. Программа может содержать более чем одну функцию, но среди них обязательно должна присутствовать функция с именем main. Каждая строка программы, содержащая какое-либо объявление или выполняемое действие, оканчивается точкой с запятой. Тело функции обязательно заключается в фигурные скобки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.