Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды искажений отчетности и факторы, влияющие на степень риска их появления





Рассчитанный на стадии планирования уровень существенности применяется при оценке полученного экономического эффекта от влияния обнаруженных искажений. При этом существенные искажения могут носить преднамеренный и непреднамеренный характер.

Преднамеренное искажение отчетности – это действие, специально совершаемое одним или несколькими лицами из состава руководства или служащих аудируемой организации, результатом которого является неправильное представление отчетности. Оно осуществляется в корыстных целях для обмана внешних пользователей и может выражаться в таких действиях, как умышленное изменение записей в учете, фальсификация первичных документов, уничтожение корректировочных записей, отражение в учете несуществующих операций, неправильное применение учетной политики и т.д.

Непреднамеренное искажение отчетности (ошибка) возникает в случае арифметических или логических погрешностей в соответствующих записях либо недосмотра в полноте учета отдельных операций при упущении фактов или их неверной интерпретации.

Персонал и руководство аудируемого лица несут ответственность за возникновение как преднамеренных, так и непреднамеренных искажений, а также за непринятие мер по предупреждению возникновения подобных искажений, их неустранение или несвоевременное устранение.

При выявлении в ходе проведения проверки какого-либо факта мошенничества или ошибки аудитору необходимо уточнить у руководства и персонала клиента все вопросы, связанные с причинами их возникновения. Если аудитор установит причастность к мошенничеству представителя руководства аудируемой организации, он должен пересмотреть достоверность полученных от него ранее сведений и сообщить о данном факте высшему руководству.

Если аудируемое лицо не предпринимает действий по исправлению ситуации в связи с мошенничеством, аудитор может отказаться от проведения аудита, а также продолжения сотрудничества с этим аудируемым лицом.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



№1. У аудитора после проведения проверки имеется четыре группы данных, доказывающих правильность учетных записей:

1) инвентаризационные описи материально-производственных запасов;

2) первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета по счету 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

3) первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

4) акты сверок с поставщиками, полученные в результате аудита.

Требуется распределить аудиторские доказательства по степени надежности.

 

№2. Аудитор после проведения проверки имеет документы, полученные из следующих источников:

1) собранные аудитором в результате проверки правильности ведения учета;

2) письменные подтверждения от третьих лиц;

3) устные подтверждения от клиентов на основе внутренних данных;

4) подтверждения клиентов на основании внешних данных.

Требуется распределить аудиторские доказательства по степени надежности.

 

№3. Организация, проводящая обучение слушателей бухгалтерскому учету, обучила своего сотрудника для повышения его квалификации и улучшения результатов работы. Руководитель организации передал аудитору документы, подтверждающие затраты на обучение сотрудника.

Требуется: 1) указать аудиторские доказательства, подтверждающие или опровергающие правильность исчисления себестоимости обучения; 2) получить от третьих лиц подтверждение правильности затрат, отраженных в бухгалтерской отчетности.

 

№4. Аудиторская организация осуществляла проверку производственного предприятия и получила следующие доказательства:

1) акт инвентаризации имущества, проводимой с участием аудитора;

2) анализ выручки от продажи продукции, подготовленный плановым отделом предприятия;

3) учредительный договор и акты оценки имущества, вносимого учредителями, подписанные независимым оценщиком.

Требуется распределить аудиторские доказательства по степени их значимости.

 

№5. Аудиторская организация провела проверку на макаронной фабрике. По просьбе аудитора руководитель фабрики предоставил следующие сведения о проведенной инвентаризации:

1) с заведующим складом заключен договор о материальной ответственности;

2) недостача готовой продукции отражена в инвентаризационной ведомости, а также в регистрах бухгалтерского учета как возникшая в результате естественной убыли и списана в большем размере, чем это установлено законодательно;

3) в карточках учета готовой продукции не отражается поступление из производства на текущую дату;

4) бухгалтером проведена сверка результатов инвентаризации с данными бухгалтерского учета.

Требуется определить, на что должен обратить особое внимание аудитор.

 

№6. При проведении аудита аудитором были проведены следующие процедуры:

1) проверка наличия технических паспортов на объекты основных средств;

2) проверка документов на приобретение и актов ввода в эксплуатацию объектов основных средств;

3) проведение инвентаризации основных средств;

4) получение устных подтверждений от продавцов оборудования и других объектов основных средств.

Требуется определить, какие из вышеперечисленных процедур предоставят аудитору данные о праве собственности предприятия на объекты основных средств.

 

№7. Аудитором в ходе проверки проведены следующие процедуры:

1) проверка правильности отнесения на счет 10 «Материалы» материалов, находящихся на хранении в другом месте;

2) сопоставление данных полученных при проведении инвентаризации, и данных аналитического учета по счету 10 «Материалы»;

3) проверка правильности учета неликвидных материалов;

4) проверка правильности и полноты кодирования производственных запасов по данным текущего учета и инвентаризационной ведомости.

Требуется определить, какие из приведенных процедур дадут наиболее точные данные для проведения уценки материалов.

 

№8. Учитывая требования, предъявляемые ПСАД «Документирование аудита», требуется проектировать рабочий документ аудитора по результатам проверки материального отчета предприятия. В документе необходимо предусмотреть:



1) возможность быстрого нахождения записи;

2) отражение нарушений количественного и качественного характера;

3) рекомендации по исправлению нарушений.

 

№9. Учитывая требования, предъявляемые ПСАД «Документирование аудита», требуется проектировать рабочий документ аудитора по результатам проверки оформления первичных документов по учету материально-производственных запасов. В ходе решения необходимо придерживаться требований задачи №8.

 

№10. Учитывая требования, предъявляемые ПСАД «Документирование аудита», требуется проектировать рабочий документ аудитора по результатам проверки операций по расчетному счету. В ходе решения необходимо придерживаться требований задачи №8.

 

№11. Учитывая требования, предъявляемые ПСАД «Документирование аудита», требуется проектировать рабочий документ аудитора по результатам проверки правильности начисления и расчета амортизационных отчислений. В ходе решения необходимо придерживаться требований задачи №8.

 

№12. Аудитору необходимо отобрать для проверки по 10 документов из совокупностей документов:

1) с №1 по №3456;

2) с №3457 по №7000.

Используя метод случайного отбора, составьте таблицу с номерами документов, подлежащих проверке в первом и втором случаях.

Методические рекомендации по выполнению задания:

Для построения выборки методом случайного отбора необходимо прежде всего определить общее количество проверяемых документов (ОКПД):

ОКПД = Кон – Нач, (1)

где Кон – конечный номер проверяемой совокупности;

Нач – начальный номер проверяемой совокупности.

Затем определяются номера документов, подлежащих проверке (Нд):

Нд = ОКПД х СЧ + Нач, (2)

где СЧ – случайное число, определяемое по таблице случайных чисел.

Например, если необходимо определить 20 номеров документов для проверки, то такой расчет нужно произвести 20 раз. Случайные числа при этом должны быть разными. Таблица случайных чисел состоит из 30 столбцов и 60 строк. Необходимое количество чисел аудитор берет наугад из какой-либо строки или столбца (можно и по диагонали).

Следует помнить, что если необходимо проверить совокупность документов с №1 по какой-либо, то, используя формулу расчета объема выборки, единицу вычитать не следует (т.е. ОКПД=Кон), т.к. в этом случае автоматически из выборки исключается документ с №1, что недопустимо.

В данном случае формула (2) будет иметь следующий вид:

Нд = Кон х СЧ (3)

Результаты расчетов оформляются в таблице 11.

Таблица 11

Определение номеров документов, подлежащих проверке

№ п/п Случайные числа (СЧ) Расчет ОКПД х СЧ (округлить до целого) Номера документов, входящих в выборку (Нд)
       
       

 

Все номера документов обязательно должны быть в заданном диапазоне.

№13. При проверке кассовых операций аудитор установил объем выборки в размере 5% от генеральной совокупности, которая представлена:

1) приходными кассовыми ордерами с №1 по №250

2) расходными кассовыми ордерами с №100 по №380

Используя метод систематического отбора, составьте таблицу с номерами документов ПКО и РКО, подлежащих проверке.

Методические рекомендации по выполнению задания:

Для построения выборки методом систематического отбора необходимо прежде всего определить интервал (шаг) выборки (ИВ):

ИВ = ОКПД / КЭВ, (4)

где КЭВ – количество элементов выборки.

Рассчитанный интервал округляется до целого числа (в меньшую сторону!).

Затем определяется стартовая (начальная) точка выборки (СТ):

СТ = ИВ х СЧ + Нач (5)

Далее возможно два варианта выбора номеров документов:

1) стартовая точка – первый проверяемый документ, остальные определяются через равный интервал (ИВ) от нее;

2) стартовая точка не входит в выборку, а первым проверяемым документом будет тот, который следует сразу за стартовой точкой через рассчитанный интервал (ИВ).

Результаты расчетов оформляются в таблице 12.

Таблица 12

Определение номеров документов, подлежащих проверке

№ п/п Стартовая точка (СТ) Интервал (шаг) выборки Номера документов, входящих в выборку (Нд)
       
       

ТЕСТЫ

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.