КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы. 1.Распространенный летом 1992 г
Вопрос Ситуации для анализа
1. Распространенный летом 1992 г. доклад Генерального секретаря ООН Б. Бутроса-Гали «Повестка дня для мира» содержит, в числе прочего, тезис, согласно которому «если каждая этническая, религиозная или языковая группа будет претендовать на государственность, не будет предела делению, а всеобщий мир, безопасность, экономическое благополучие станут еще более труднодостижимой целью... Нельзя допустить, чтобы суверенитет, территориальная целостность и независимость государств в рамках сложившейся государственности и принцип самоопределения народов – в равной степени очень ценные и важные – вступили в будущем в противодействие». Возникает вопрос, не диссонируют ли эти, видимо, не безосновательные соображения с положениями ряда многосторонних международно-правовых документов, закрепляющих принцип самоопределения народов, на котором, в частности, зиждется всесторонне обоснованная в советской доктрине концепция международной правосубъектности наций и народов, борющихся за независимость? Какую оценку можно дать приведенным высказываниям по результатам анализа положений применимых международно-правовых актов, закрепляющих принцип равноправия и самоопределения народов, в сопоставлении с принципами территориальной целостности и нерушимости границ, а также с учетом современной практики международных отношений?
2. Доктрина международного права рассматривает как весьма важный для международных отношений институт признания, ибо, «признавая тот или иной юридический акт, ситуацию, государство уже не вправе поступать вопреки этому признанию». Как известно, в конце 1991 - начале 1992 гг. начался процесс вхождения в мировое сообщество России в качестве независимого суверенного государства, на что указывает бурный рост числа стран, официально признавших РФ: к 25 декабря 1991 г. ее признали Афганистан, Болгария, Венгрия, Дания, Канада, Кипр, Монголия, Норвегия, Пакистан, Румыния, Швейцария, Швеция; руководители ряда государств заявили, что Россия, как правопреемник СССР, автоматически признается ими и никаких специальных дипломатических актов на этот счет ими приниматься не будет; по состоянию на 10 января 1992 г. число стран, признавших РФ, достигло 116, а на 1 марта 1993 г. – 169. 1. Какую характеристику понятия международного признания можно дать как политической и юридической акции? 2. Как можно прокомментировать существо известных теорий признания, а также форм и видов признания, используя для этого конкретные примеры из дипломатической практики?
3. В соглашении России и Франции, подписанном 26 ноября 1996 г. главами правительств двух стран, предусмотрено, что Россия по частям выплатит Франции 400 млн долл. в порядке компенсации займа, предоставленного ей последней еще до революции 1917 г. Фактически такие выплаты уже начались, хотя из текста соглашения не следует, что они являются компенсацией именно за старые царские долги. При определении размера компенсации учитывались и российские претензии к Франции, в числе которых значилось 47 т золотого запаса царского правительства, попавших в Париж после заключения Брест-Литовского мирного договора и захваченных союзниками по Антанте в порядке обеспечения упомянутых выше и не возвращенных Франции царских долгов. Проблема осложняется еще и тем, что французская ассоциация держателей русских облигаций выступила с требованием приплюсовать к сумме долга проценты с первоначальной его суммы, накопившиеся за истекшее с 1918 г. время, когда СНК РСФСР принял постановление об аннулировании царских долгов иностранным государствам.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 991; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |