Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее описание жизненного цикла




Жизненный цикл программного обеспечения

Источник нашей мудрости – наш опыт источник нашего опыта – наша глупость

 

Саша Гитри, французский актер, режиссер

 

В начале развития компьютерной индустрии проблема написания программ относилась к области искусства и состояла в том, чтобы получить «работающую» (доходящую до своего завершения) программу. Лишь затем, программисты добивались от неё необходимых результатов, путём длительной отладки и доработки. Однако если раньше было принято считать, что ни одна большая программа не может быть свободной от ошибок, то со временем появилось множество больших программ, которые должны были работать и работали годами, не выявив при этом ни каких отклонений.

Принципиальным толчком к совершенствованию методов разработки программ стало разделение пользователей на два класса: тех, кто пишет программы, и тех, кто решает с помощью этих программ прикладные задачи. Не будем забывать в первой группе, так называемых, системных программистов, которые пишут инструментальные программы (трансляторы, редакторы, операционные системы и т. п.) для других программистов. Таким образом программы стали отчуждаться от своих разработчиков. Они начали становиться самостоятельным программным продуктом.

Существенный качественный скачек стал возможен в семидесятых годах прошлого столетия во многом благодаря структурному программированию и правильно поставленному процессу пошаговой разработки. В 1969 году Эдсгер Дейкстра опубликовал статью "Структурное программирование" [3], и это событие ознаменовало начало десятилетия напряжённого труда над инженерными методами, которые в корне изменили представления о подходах и тех возможностях, что открыты человеку в сфере разработки программного обеспечения (ПО).

В ходе развития средств компьютерной техники и расширении области ее применения сложность ПО росла, усложнялись требования к ПО, ужесточались требования к надежности программ и, соответственно, росло время построения программной системы и численность команды разработчиков. Дополнительно возникла самостоятельная задача управления программными проектами, которая была разрешена путём построения методологии разработки программного обеспечения, включающей в себя описание процесса, организации работ, методов и инструментальных средств [4].

Проектирование любой программной системы включает в себя несколько этапов или процессов, и чем лучше поставлено управление проектом, тем ярче они выражены [5]. Методология проектирования программных систем описывает процесс создания и сопровождения программного обеспечения в виде жизненного цикла (ЖЦ) разработки, представляя его как некоторую последовательность стадий и выполняемых на них процессов.

Для каждого этапа определяются состав и последовательность выполняемых работ, критерии начала и завершения этапа, получаемые результаты, методы и средства, необходимые для выполнения работ, роли и ответственность участников и т.д. Такое формальное описание ЖЦ разработки позволяет спланировать и организовать процесс коллективной работы и обеспечить управление этим процессом.

Понятия жизненного цикла и модели жизненного цикла несколько отличаются, однако термин «жизненный цикл» часто используется в смысле «модели жизненного цикла». Модель жизненного цикла разработки ПО – обобщённая структура, содержащая процессы, действия и задачи, которые осуществляются в ходе разработки, функционирования и сопровождения типового программного продукта в течение всей жизни системы, от определения требований до завершения её использования.

На данный момент можно выделить следующие, часто упоминаемые и используемые модели жизненного цикла:

- каскадная модель;

- процессная или поэтапная модель с промежуточным контролем;

- итерационная модель.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.