КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Указатели. В языке Си определены следующие механизмы для задания сложных типов:
Записи Сложные типы В языке Си определены следующие механизмы для задания сложных типов: - массивы; - структуры; - указатели; - объединения.
Записи (или структуры) объединяют несколько типов в один и представляют собой набор полей, объединённых вместе. Можно работать как с каждым полем отдельно, так и со всеми полями, как с записью, вместе. Вот пример задания структуры: struct goods { char * name; long price; int volume; };
Здесь goods – это имя структурного типа. В этом случае объявление переменной goods такого типа будет иметь вид: struct goods food; Если же объявить структуру как: typedef struct { char * name; long price; int volume; } GOODS; То можно будет объявлять переменные используя только имя типа: GOODS food; Язык Си разрешает присваивание структур (в отличие от присваивания массивов – которое может быть выполнено только поэлементным присваиванием). При объявлении переменной типа структура можно проинициализировать её значение при помощи следующей конструкции: goods food = {“milk”, 25.6, 1}; Для работы с полями в языке используется составное имя с точкой: food.price = 27.5; Указатели в языке Си объявляются при помощи символа звёздочка «*»: int * pInt; Здесь переменная pInt – это указатель на int или, проще, адрес переменной целого типа. Доступ к значению, хранящемуся по адресу указателя, производится через разыменование: *pInt=6; Забавно, что если написать обе строки (объявление указателя и присваивание) подряд, то получится синтаксически правильный фрагмент. Но по смыслу он ошибочен. Объявлением указателя мы выделили память под сам указатель, то есть под адрес некоторого объекта. Но память под сам объект не выделена и поэтому записывать значение 6 некуда. При помощи оператора “&” можно получить адрес уже существующей переменной. Следующий пример демонстрирует как можно установить указатель pInt на переменную varInt типа int: int * pInt; int varInt; pInt = &varInt;
вот после этого уже можно выполнять присваивание *pInt=6;. Теперь значение 6 попадёт в память переменной varInt. Указатель, «не указывающий никуда», в Си называется Null. Это единственная не арифметическая константа. Иногда она представлена как NULL. Сами по себе указатели не являются сложными типами с точки зрения обращения к ним. Их значением является адрес некоторого программного объекта. Как правило они указывают на некоторый тип, который в свою очередь уже может иметь сложную составную структуру. Специфика работы с указателями заключается в том, что, например, префиксная или постфиксная операция ++ будет изменять значение указателя на 1, 2, 4 или некоторую другую величину в зависимости от длины (количеств байт отведённых для представления) того типа, на который указывает этот указатель. Ещё одной и наиболее важной проблемой указателей является несогласованность времени жизни указателя (адреса объекта) и программного объекта, на который он указывает. Например, функция сохраняет адрес некоторой своей локальной переменной в глобальном указателе. По выходу из функции памяти объекта уже нет. Она может быть перераспределена каким угодно образом, а адрес, где «все это» лежало до сих пор существует и может быть использован для обращения. Ошибки подобного рода очень трудно обнаружить, поскольку до некоторого времени поведение программы с дефектами такого вида может быть весьма правдоподобным. Это происходит до тех пор, пока «отданная» память никем не переопределялась, а потом «вдруг» программа перестаёт работать.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |