Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наддув с промежуточным охлаждением воздуха




 

Схема цикла комбинированного двигателя с промежуточным охлаждением воздуха показана на рис. 2.13.

 

Рис. 2.13. Цикл комбинированного двигателя с промежуточным охлаждением воздуха.

 

Он включает в себя процессы в поршневой части двигателя, а именно, сжатие (участок a” – с), подвод тепла при V = Const и при P = Const (c – z и z – z’), расширение в поршневой части (z’ – b’) и отвод тепла (b’ – a”). Отводимое от поршневой части тепло в количестве Q2 подводится к газовой турбине, совершающей цикл b’ – b – a – 1 – 3 – b’. В газовой турбине происходит расширение газов на участке b’ - b и отвод тепла в количестве Q’2 < Q2, т. к. произведена работа. Работа газовой турбины передаётся компрессору, осуществляющему цикл a – 1 – 2 – a” - a’ – a. В компрессоре воздух сжимается по линии a – a’ и нагнетается в поршневую часть через холодильник. Нагнетание происходит при постоянном давлении, а благодаря снижению температуры происходит уменьшение объёма подаваемого заряда от Va до Va. На участке a” – c происходит сжатие заряда в цилиндре поршневой части двигателя. При этом сжатие в поршневой части происходит со степенью сжатия предусмотренной в двигателе величины, равной e=Va/Vc = Va/Vc. Т. е. конструктивно двигатель сохранил свою степень сжатия, а термодинамически произошло уменьшение объёма сжатия от Vc до Vc, следовательно, в соответствии с отмеченными ранее принципами воздействия на к. п. д. цикла, произошло его повышение.

Если сохранить постоянной величину рабочего объёма поршневой части двигателя, то физически происходит увеличение массового наполнения цилиндра воздухом, и появляется возможность сжигания большего количества топлива, т. е. увеличения производимой работы. Как видно из схемы цикла, при промежуточном охлаждении происходит уменьшение рабочего объёма цилиндра (Vh < Vh). Следовательно даже при неизменной работе цикла происходит повышение среднего давления Pt. Таким образом, применением промежуточного охлаждения наддувочного воздуха удаётся достигнуть повышения работы цикла, увеличения его к. п. д. и повышения среднего давления цикла.

Очевидно, что принцип промежуточного охлаждения можно применить не только при импульсном наддуве, но и при наддуве с турбиной постоянного давления. Отмеченные выше возможности создания двигателя с силовой газовой турбиной сохраняются и в данном случае. Т. е. конечно наиболее целесообразно создавать турбокомпаундный двигатель, используя принципы промежуточного охлаждения воздуха.

Наибольшие возможности повышения мощности силовой газовой турбины могут быть достигнуты в “адиабатном двигателе”, не имеющем потерь тепла на теплообмен с окружающей средой. Известно (рис. 2.14), что в двигателе с теплообменом порядка 30 % подведённого тепла (Q) отводится в окружающую среду (Qw), примерно столько же тратится на изменение внутренней энергии газов (U) и примерно 40 % используется полезно (Qe) (рис. 2.14.А.).

Рис. 2.14. Сравнение баланса тепла для двигателей с обычным теплообменом с окружающей средой (А) и “адиабатного” (Б), т. е. без теплообмена с окружающей средой.

 

Идея “адиабатного” двигателя заключается в том, что если исключить потери тепла в окружающую среду, то можно увеличить полезно используемое тепло (Qe) и поднять внутреннюю энергию отработавших газов (U), которую использовать в газовой турбине (рис. 2.14.Б). Предполагается, что такой двигатель при высокой экономичности будет обладать ещё более высокими показателями удельной работы, удельной мощности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.