КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Параметрический подход (конкурентоориентированная модель)
Рыночный подход (спросоориетнированная модель) Этот подход учитывает рыночную конъюнктуру, «возраст товара» и так далее.
Достоинство подхода – получение относительно высокой и адекватной прибыли. Недостатки подхода: 1. Относительная сложность. 2. Затратоёмкость (необходимость постоянного мониторинга рынка). Данный подход основан на установке цены в соответствие со сравнительным анализом характеристик товара с характеристиками некоторого ба- зисного товара. 1) Метод удельной цены. Этот метод основан на формировании цен по одному из главных пара- метров качества товара. Удельная цена рассчитывается как частное от деления цены на основной параметр качества товара. Пример: Аппараты для поп корна Цена базиса = 1000$ Производительность в час нового Производительность в час= 2,5 кг. оборудования = 3 кг. Удельная цена = 400$ Цена продаж = 1200$ 2) Ценовой метод баллов. Данный метод заключается в построении экспертных оценок различных параметров по системе баллов. Параметр
Каждый эксперт оценивает базисный товар и новый товар, по нескольким критериям выставляя оценки, например, по десятибалльной шкале. - Для каждого параметра подсчитывается средний балл. - Подсчитывается средний балл для каждого изделия. - Находится цена нового изделия по формуле (6.19). (6.19) Данный метод используется для товаров, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному измерению. Рассчитывается также на основе определения индекса удовлетворения потребительских потребностей.
CSI – Consumer Satisfaction Index – степень удовлетворения потребности покупателя Вопросы для самоконтроля: 6. Перечислите основные виды продукции предприятия. 7. В чем отличия понятий номенклатура и ассортимент? 8. Дайте определения понятиям: расходы, издержки и себестоимость: в чем их сходства и различия? 9. Дайте классификацию затрат. 10. В чем главные отличия сметы от калькуляции 11. Какие основные методы калькулирования затрат вы знаете? 12. В чем суть модели CVP? 13. В чем измеряются точка безубыточности и порог рентабельности? 14. Какие виды цен вы знаете? 15. Какие три подхода к ценообразованию существуют? 16. Проиллюстрируйте схему формирования прибыли. 17. Какие виды рентабельности вы знаете. Задания: 1. Годовой выпуск на предприятии составил 500 шт. Затраты на весь выпуск (руб): Сырье – 36000, Вспомогательные материалы – 300, Топливо и энергия – 24000, Заработная плата – 15 000, Отчисления на социальные нужды – 5700, Общепроизводственные расходы – 7400, Общехозяйственные расходы – 3000, Коммерческие расходы – 3600. ИТОГО: 95 000. Цена единицы продукции равна 200 руб/шт. 1) Постройте график безубыточности и определите точку безубыточночти. 2) Рассчитайте критический выпуск (точку безубыточности) при увеличении цены до 220 руб/шт. 3) Рассчитайте критический выпуск при увеличении расходов на сырье на 10%. 4) Рассчитайте выпуск, при котором может быть достигнута прибыль 50 тыс. руб. 2. Средняя стоимость основных средств предприятия по группам в 2004 г. составляла: Здания – 25, Сооружения – 5, Машины и оборудование – 50, в том числе установленное в начале года – 10. Норма амортизации для пассивной части – 5%, для активной – 15%. Метод амортизации – линейный. Для нового оборудования способ амортизации по сумме лет (срок полезного использования – 5 лет). Среднемесячная заработная плата и численность различных групп работников: основные рабочие – 1000 руб (50 чел), вспомогательные – 800 руб (30 чел), Руководители – 1500 (10 чел), Служащие – 600 руб. (2 чел), Специалисты- 1300 (12 чел). Социальный налог – 35,6 %. Годовой объем производства – 1000000 ед. продукции. На производство единицы продукции затрачено сырья, материалов и энергетических ресурсов на сумму 152 руб. Прочие затраты в структуре себестоимости: 20 %. Вся продукция реализована по средней цене 250 руб/ ед. Рассчитать: 1) Фондоотдачу 2) Производительность труда 3) Себестоимость единицы продукции 4) Прибыль предприятия 5) Точку безубыточности – (доля условно –постоянных расходов – 25%). 6) Рентабельность продукции.
3. К переменным расходам относятся: 1) материальные затраты, 2) расходы по реализации продукции, 3) амортизационные отчисления, 4) заработная плата производственного персонала, 5) административные и управленческие расходы.
4. Деление расходов на постоянные и переменные проводится с целью: 1) прогнозирования прибыли, 2) определения для каждой конкретной ситуации объема реализации, обеспечивающего безубыточную деятельность (критический объем), 3) выделения цеховой, производственной и коммерческой себестоимости.
5. Издержки и прибыль торгующих организаций включаются в: 1) закупочную цену, 2) оптовую цену предприятия, 3) розничную цену, 4) оптовую цену промышленности, 5) сдаточную цену.
6 Рентабельность продукции определяется: 1) отношением балансовой прибыли к объему реализованной продукции, 2) отношением прибыли от реализации к себестоимости (без НДС и акциза), 3) отношением балансовой прибыли к средней стоимости имущества предприятия, 4) отношением балансовой прибыли к средней стоимости основных фондов и материальных оборотных средств.
7 Рентабельность отдельных видов продукции определяется: 1) отношением прибыли, включаемой в цену изделия, к себестоимости изделия, 2) отношением прибыли от реализации к выручке от реализации, 3) отношением балансовой прибыли к средней стоимости имущества предприятия, 4) отношением балансовой прибыли к средней стоимости основных фондов и материальных оборотных средств.
8 Рентабельность производственных фондов определяется: 1) отношением балансовой прибыли к объему реализованной продукции, 2) отношением прибыли от реализации к выручке от реализации, 3) отношением балансовой прибыли к средней стоимости имущества предприятия, 4) отношением прибыли к средней стоимости основных фондов и материальных оборотных средств.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |