Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торговля по каталогам (Посылочная торговля)




Факторы, влияющие на развитие рынка дистанционной торговли

Факторы, способствующие росту Сдерживающие факторы
Большая площадь страны и низкая плотность населения   Неразвитость системы доставки
Низкое проникновение дистанционной торговли (и ритейла) Барьеры входа на рынок
Развитие технологий Неразвитость платежных систем
Рост благосостояния населения Социально-психологические факторы
Фактор моды Законодательство

Таким образом, мы видим, что в России имеются предпосылки для быстрого развития дистанционной торговли. Однако влияние негативных факторов все еще велико, и до тех пор, пока не будут решены основные проблемы - законодательство, система доставки и платежные системы — ожидать взрывного роста рынка не приходится.

О перспективности отрасли позволяют говорить следующие факторы:

– значительность территории страны, даже если говорить только о Европейской ее части;

– относительно невысокая скорость проникновения ритейлеров в регионы (хотя стоит отметить, что в последние два-три года их экспансия на региональных рынках набирает обороты);

– ненасыщенность товарных рынков и рынков услуг;

– готовность населения тратить деньги, в том числе из-за достаточно высокой инфляции и отсутствия доверия к банкам;

– обширная сеть почтовых отделений, позволяющих доставлять товары по почте во все регионы страны, практически в любой населенный пункт.

На сегодняшний день в России существует три основных сегмента дистанционной торговли - это торговля по каталогам (58%), Интернет-магазины (37%), телемагазины (5%). Наиболее развитыми сегментами в России на сегодняшний день являются торговля по каталогам и Интернет-магазины.

По экспертным оценкам, средняя стоимость покупки по каталогам варьируется в зависимости от категории товаров. В сегменте книг средний заказ наименьший - 300-400 рублей; в сегменте товаров для дома средняя покупка достигает 1500 рублей; сегмент одежды дает самые крупные заказы - около 5000 рублей с одной посылки. Иными словами, на сегодняшний день средний заказ по каталогу уже близок к соответствующему европейскому показателю.

Положительная динамика посылочной торговли вполне объяснима. Население оправилось от экономического кризиса конца 90-х годов и вновь готово тратить деньги, потребительская активность граждан растет не только в столицах, но и в регионах. В традиционной розничной торговле значительную долю занимают продукты питания, спрос на которые не очень эластичен, посылочная торговля предлагает в основном одежду, книги, отдельные косметические товары и прочие продукты, характеризующиеся гораздо более эластичным спросом.

О потенциале роста посылочной торговли можно судить по объему таких покупок на душу населения. Согласно данным AEVPC ЕМОТА (Европейская Ассоциация Торговли по Почте) наибольший объем продаж на душу населения приходится на Германию - 246 евро, много меньше на Великобританию -186 евро, 135 евро на одного человека в США, и 126 евро на одного человека во Франции. К сожалению, в этом списке Россия стоит на последнем месте - 3 евро на одного человека. Однако темпы роста торговли по каталогам впечатляют - в среднем на 50-60 % в год. Логично связывать перспективность такой торговли с перспективностью ритейла в целом, который переживает настоящий бум, и будущее которого зависит от продолжения роста доходов населения.

В нашей стране посылочная торговля и торговля по каталогам занимает очень незначительную долю -менее 1 % от всех розничных продаж, что говорит о ее неразвитости. В настоящий момент этот сегмент значительно сократился по сравнению с первой половиной 90-х годов прошлого века. Однако сейчас снова наметился рост, в основном связанный с активным развитием интернет-магазинов.

Но, по сравнению с западными странами, оборот посылочной торговли на одного жителя в России на несколько порядков меньше.

Мировой оборот посылочной торговли) составляет порядка 145 млрд. евро. Из них 73 млрд. приходятся на долю США, 51 млрд. - на Европу, 10 млрд. - на Японию, на долю России приходится около 1,8 млрд. евро в год.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.