Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Косвенный метод




Методы коммерческой деятельности

В торговой практике используются два основных метода осуществления коммерческих операций: прямой и косвенный.

Прямой метод предполагает установление прямых связей между производителем (поставщиком) и конечным потребителем - закупку товаров непосредственно у самостоятельного производителя на основе договора купли-продажи и поставку товаров непосредственно конечному потребителю.

Осуществление непосредственных коммерческих операций имеет ряд преимуществ для продавцов и покупателей

Преимущества для продавцов:

• позволяет налаживать более тесные контакты с потребителями;

• лучше изучать условия рынка;

• быстрее приспосабливать свои производственные программы к

спросу и требованиям рынка.

Преимущества для покупателей:

• увеличиваются источники закупок товаров и предоставляется

возможность их выбора;

• возможность оперативно воздействовать на производителя товаров в

целях обновления ассортимента и повышения качества товаров;

• сокращение количества посредников и экономия на их оплате;

• стабильный уровень цен на закупаемую продукцию;

• снижение степени коммерческого риска.

Прямой метод используется фирмами чаще всего:

• при закупках и продажах на рынке промышленного сырья на основе долгосрочных контрактов;

• при продаже крупногабаритного и дорогостоящего оборудования;

• при экспорте стандартного многосерийного оборудования через собственные заграничные филиалы и дочерние компании, имеющие свою розничную сеть;

• при закупках сельскохозяйственных товаров непосредственно у фермеров-производителей;

• при осуществлении операций прямого экспорта и импорта государственными предприятиями и учреждениями как промышленно развитых, так и развивающихся стран.

Косвенный метод предполагает покупку и продажу товаров через торгово-посредническое звено. Основой этих операций является заключение специального договора (соглашения) с торговым посред­ником, которое предусматривает выполнение им определенных обязательств в связи с реализацией товара продавца.

Привлечение посредников преследует цель повышения эффективности торговых операций за счёт ускорения оборота капитала, умелого использования конъюнктуры и предоставления всех необходимых торговых услуг.

Косвенный метод используется при реализации второстепенных видов продукции на отдельных труднодоступных рынках, рынках малой емкости, новых для рынка товаров, при малом объеме торговых операций, при реализации товаров мелкими и средними производителями.

Преимущество при реализации товаров через торгово-посреднические фирмы состоит в том, что такие фирмы хорошо знают рынок и его требования, имеют устойчивые деловые связи, им можно поручить оформление необходимой документации, организацию рекламы, участие в ярмарках и выставках и т.д.

В условиях рыночных отношений использование посредников может реально снизить уплату налогов для фирм. Так компании могут уменьшить налог на прибыль на сумму вознагражде­ния посреднику (подп. 3 п. 1 ст. 264 НК России). При этом расходы должны быть экономически обос­нованы и документально подтверж­дены.

Для минимизации налога на прибыль наиболее удобны агент­ские договоры. Действия агентов по ним практически неограничен­ны и могут быть предусмотрены лишь в основных чертах (п. 2 ст. 1005 ГК РФ).

Кроме этого можно уменьшить выплату НДС.

Если компания работает с контра­гентами по предоплате, то с аван­сов ей придется уплатить НДС (п. 1 ст. 154 НК РФ). Однако есть возможность уменьшить сумму налога. Для этого организация должна приобрести статус по­средника. Предположим, фирма «А» хочет купить определенный товар. Но у потенциального про­давца — компании «Б» — этой про­дукции еще нет в наличии. Тогда стороны заключают договор куп­ли-продажи с предварительной оплатой части товара. Но есть и другой вариант. Организация «Б» может быть для фирмы «А» не по­ставщиком, а посредником, кото­рый обязуется по ее поручению приобрести данный товар. В этом случае компания «А» свободно мо­жет перечислить деньги посредни­ку после того, как заключит с ним договор. В свою очередь, органи­зация «Б» имеет право сразу запла­тить их своему поставщику, у кото­рого сама покупает данный товар. Прибыль же, которую фирма «Б» получила бы в первом варианте как продавец, должна быть равной агентскому вознаграждению.

Посредник должен заплатить НДС только с суммы своего возна­граждения (ст. 156 НК РФ). Поэто­му на сумму предоплаты, которую он перечисляет третьим лицам, НДС ему начислять не нужно.

Благодаря посредническим сделкам фирма-продавец также может отсрочить расчеты с бюджетом по НДС с полученной предоплаты. Как правило, такая возможность бывает весьма кстати к концу налогового периода. Чтобы ее реализовать, нужно «добавить» в отношения с покупателем посредника. По поручению покупателя он находит продавца, с которым заключает договор. Покупатель может перечислить деньги посреднику сразу, а тот начнет рассчитываться с продавцом с нового налогового периода.

Минус этого варианта в том, что сумму сделки придется увеличить на размер вознаграждения. Кроме того, посредник должен выступать от имени покупателя. Если же он «работает» на продавца, то деньги он будет получать в счет будущей сделки.

Используя при исполнении коммерческих сделок посреднические схемы, можно уменьшить налоги фирмы. Так, посредник, который работает по упрощённой системе не платит налог на добавленную стоимость (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Таким образом, он позволяет снизить НДС своим контрагентам. Этот налог фирма экономит на сумме его вознаграждения. К тому же налоговая нагрузка «упрощенцев» невысока. Вследствие этого крупной организации выгодно, чтобы покупатели перечисляли деньги фирмам-посредникам, которые работают на упрощенной системе.

Кроме того, одному и тому же агенту можно поручить покупать товары, а потом сразу же продавать их, не передавая принципалу. Или посредник снимает помещение, а потом по этому же договору агентирования сдает его в субаренду и т. п.

Эти отношения можно «расширить», включив в цепочку субагентов. Таким образом налоговый эффект от посреднических сделок значительно усилится. Агент может увеличивать расходы, а субагент — сэкономить на НДС.

Однако, при работе с посредниками необходимо учитывать наличие определённых рисков.

Во-первых, нежелательно, чтобы фирма резко переходила на по­среднические договоры, если ранее по ним не работала. Это может навести налоговых инспекторов на мысль, что подобные соглашения компания заключает с целью уклониться от налогов. Контролеры посчитают их недействительными (постановление ФАС Поволжского округа от 16 августа 2005 г. по делу № А12-36647/04-С47, постановление ФАС Московского округа от 30 ноября 2005 г. по делу № КГ-А40/ 11723-05).

Во-вторых, если компания заключает посреднический договор с малоизвестным контрагентом, это может повлечь для нее негативные последствия.

Например, поверенный может в любое время отказаться исполнять ее поручение. Это его право, ограничить которое в договоре нельзя (п. 2 ст. 977 ГК РФ). Такая ситуация не только с договором поручения, но и с договорами комиссии и агентирования, если их заключают на неопределенный срок.

Существует и другая опасность. Принципал не может отказаться от агентского договора, заключенного на определенный срок. И если агент оказался недобросовестным партнером, чтобы расторгнуть с ним договор, компании придется затратить много времени и ресурсов.

В-третьих, посреднические договоры увеличивают документооборот организаций. Ведь, если посредник действует от лица фирмы-принципала, она должна выдать ему доверенность (п. 1 ст. 975 ГК РФ). Кроме того, посредник обязан предоставлять отчеты об исполнении поручений (ст. 974, 999, 1008 ГК РФ).

Содержанию этих документов проверяющие уделяют много внимания. Если фирма оплатила услуги посредника до того, как утвердила его отчет, то расходы на вознаграждение инспекторы могут признать необоснованными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.