КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовленность спасателей
Билет № 15 Билет № 14 Билет № 13
1. Перечень и общая характеристика АХОВ.
2. Назначение, основные технические характеристики АСИ «Эконт».
3. Требования безопасности при работе с различным инструментом (по указанию преподавателя).
1. Воздействие АХОВ на организм человека.
2. Назначение, основные технические характеристики АСИ «Спрут»
3. Порядок работы с приборами поиска и обнаружения пострадавших в завалах.
1. Защита от АХОВ в чрезвычайных ситуациях.
2. Особенности ведения ПСР при ДТП (организация рабочего места, состав дежурной смены, технология ведения АСР). Обеспечение организации работ на месте ДТП: -оцепление места ДТП и организация объездного движения автотранспорта; -аварийное отключение электроэнергии на поврежденных опорах электропередачи; -ликвидация очагов возгорания, снижение общей задымленности; -снижение концентрации и ликвидация утечки АХОВ; -общее и локальное освещение: объекта ДТП, прилегающей территории (при необходимости). -санитарная обработка участков работ и прилегающей территории. ТИПОВАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПСР ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ
Спасатель может работать: -спасателем в составе дежурной смены (группы); -руководителем ПСР дежурной смены, группы своего формирования; -инструктором по применяемым спасательным технологиям с другим формированием; -специалистом по оказанию медицинской помощи; -координатором, стропальщиком (при использовании тяжелой техники). Для ведения работ на месте ДТП необходимы подготовленные специалисты: руководители ПСР, спасатели, имеющие твердые навыки работы с АСИ по применяемым технологиям и безопасности работы для ведения поиска, деблокирования пострадавших, оказания первой медицинской помощи, работы с тяжелой техникой (координаторы, операторы, стропальщики), медицинские работники, специалисты ГИБДД, милиции, прокуратуры. Выезжающая на ДТП дежурная смена {группа} спасателей состоит из 5-6 человек. Типовое распределение обязанностей: · старший группы - оценка обстановки, распределение обязанностей, руководство работами по спасению людей и организация взаимодействия с другими привлекаемыми подразделениями,
· водитель - управление аварийно-спасательной машиной, обеспечение работы гидравлических насосных станций и других средств энергоснабжения аварийно-спасательного инструмента, обеспечение освещения места ДТП, · техническая бригада (один - два человека) - стабилизация аварийного ТС, обеспечение доступа к пострадавшему, деблокирование и извлечение пострадавших из аварийных ТС, работа с АСИ, · ответственный за безопасность - отключение аккумуляторов, стабилизация равновесного состояния ТС, контроль вытекания топлива, локализация и тушение очагов возгорания, уборка стекла и других острых предметов, отключение подушек безопасности, ограждение места проведения ПСР, · ответственный за действия по стабилизации состояния пострадавших - оказание медицинской помощи пострадавшим, помощь персоналу «Скорой помощи», эвакуация пострадавших из поврежденного автомобиля. Спасатели других групп, прибывающих позже, поступают в распоряжение старшего первой группы. Их функции: - поиск пострадавших; - помощь технической бригаде; - обеспечение безопасности; - работа с тяжелой техникой, с АСИ; - ограждение зоны ДТП.
Спасение пострадавших при столкновениях, опрокидываниях автомобилей и наездах На столкновения, опрокидывания автомобилей и наезды приходится 91,1% от общего количества ДТП, а число пострадавших и погибших в ДТП этих типов намного превышает суммарное число погибших и пострадавших во всех остальных транспортных происшествиях различного характера вместе взятых. Это обусловливает актуальность выбора рациональной технологии ликвидации последствий данного вида ДТП. Спасение пострадавших при столкновениях, опрокидываниях автомобилей и наездах заключается в деблокировании пострадавших, извлечении из поврежденных автомобилей и оказании им первой медицинской помощи. Необходимым условием эффективности спасательных работ является максимальная разборка поврежденного автомобиля для обеспечения доступа к пострадавшему, т.е. освобождение вокруг него пространства, необходимого для оказания первой медицинской помощи, фиксация пострадавшего без его дополнительного перемещения и извлечение пострадавшего из автомобиля. При этом и для легкового и для грузового автомобилей выполняются следующие основные операции. 1. Организация зоны оцепления, обозначение ее светоотражающими конусами или мигающими фонарями. Установка огнетушителя вблизи рабочей зоны в удобном месте. Стабилизация поврежденного автомобиля. 2. Отключение аккумулятора. 3. Отключение не сработавших систем воздушных подушек и ремней безопасности. 4. Обеспечение защиты пострадавшего от осколков (стекла, пластика и т. п.), обломков поврежденного корпуса автомобиля, инструментов. 5. Снятие остаточного напряжения в деформированном кузове аварийного автомобиля путем перекусывания одной из стоек или силового элемента кузова с таким расчетом, чтобы перемещения, вызванные перекусом, были направлены в сторону уменьшения зажатия пострадавшего, т.е. первый кус делается со стороны удара. 6. Деблокирование пострадавшего. 7. Оказание пострадавшему первой медицинской помощи. 8. Фиксация пострадавшего. 9. Извлечение пострадавшего из поврежденного автомобиля. Для устранения раскачивания поврежденного автомобиля (сдвига, перевертывания) его стабилизируют, для этого используются специальные приспособления (рис. 3.1) или средства технического оснащения (домкраты, пневматические подушки и т. п.).
Раскачивание поврежденного легкового или грузового автомобиля, расположенного горизонтально на колесах, устраняют, выпуская из них воздух, например, путем срезания ниппеля шины, или установки двух колодок под колеса. Остаточные напряжения в деформированном кузове аварийного автомобиля снимают путем перекусывания стойки или другого силового элемента кузова, который выбирается в зависимости от характера повреждения автомобиля, степени деформации узлов кузова, направления удара и других факторов. При этом перемещения элементов кузова при снятии напряжения должны быть направлены в сторону, раскрывающую зажатие пострадавшего. Перед перекусыванием выбранного узла необходимо проанализировать характер возможных перемещений и исключить опасность дополнительного зажатия пострадавшего. После снятия остаточного напряжения при необходимости выполняется повторная стабилизация автомобиля. Аккумулятор отключают во избежание возгорания и непроизвольного срабатывания некоторых систем автомобиля. Системы воздушных подушек и ремней безопасности отключают для предотвращения дополнительного травмирования пострадавших в случае внезапного срабатывания этих систем. При этом воздушные подушки и пиротехнические системы ремней безопасности отсоединяют, перекусывая провода аккумулятора или автономного для данной системы источника питания. При наличии в автомобиле механической системы ремней безопасности разрезают ремень безопасности (за исключением случая опрокидывания). Для защиты пострадавшего от осколков (стекла, пластмассы и т. п.), отлетающих при разборке поврежденного автомобиля, применяется плотная прозрачная пленка, позволяющая поддерживать визуальный контакт между пострадавшим и спасателем. Порядок удаления стекла зависит от его вида, а также способа крепления к кузову автомобиля. Многослойное стекло, прочно прикрепленное к кузову, удаляется с помощью специальных инструментов, а при их отсутствии - с помощью молотка и гидравлического разжима. Стекло, прикрепленное резиновой или пластмассовой лентой, удаляют с использованием присоса с рукояткой. Для этого предварительно режется лента. Стекла боковых окон удаляются с помощью специальных инструментов или молотка и гидравлического разжима. Выбор узла кузова автомобиля, подлежащего отгибу, вскрытию или удалению зависит от характера повреждения автомобиля и травм пострадавших. На рис. 3.2-3.6 показано выполнение основных операций деблокирования пострадавших в легковом автомобиле, на рис. 3.7-3.9 - в грузовом. Для обеспечения доступа к пострадавшему крыша легкового автомобиля удаляется или отгибается назад. Для этого гидравлическим резаком перекусываются у основания все стойки автомобиля, и крыша снимается со стоек. При втором варианте гидравлическим резаком перекусываются передние и боковые стойки автомобиля, надкусывается боковая поверхность крыши (рис. 3.2а) и с помощью гидравлического силового цилиндра, разжима с цепями или вручную отгибается крыша (когда широкие задние стойки). В случае, когда передняя часть разбираемого автомобиля находится под другим автомобилем или лобовое стекло осталось на месте, крыша легкового автомобиля отгибается вперед. Для этого гидравлическим резаком перекусываются задние и боковые стойки, надкусывается боковая поверхность крыши (рис. 3.26) и с помощью гидравлического силового цилиндра, разжима с цепями или вручную отгибается крыша. В случае, когда автомобиль получил боковой удар и перевернулся на бок или когда отсутствует доступ ко всей поверхности крыши, крыша легкового автомобиля отгибается сбоку. Для этого гидравлическим резаком перекусываются передняя, боковые и задняя стойки с одной стороны автомобиля, надкусывается передняя и задняя поверхность крыши (рис. 3.2в), затем с использованием гидравлического силового цилиндра, разжима с цепями или вручную отгибается крыша. Частичный доступ к грудной клетке и тазу пострадавшего достигается путем вскрытия двери со стороны замка. Предварительно в окно двери вставляется гидравлический разжим и разжимаются (деформируются) наружные панели двери, что приводит к образованию щелей в районе замка и шарниров (рис. 3.3). Щели можно также создавать путем сжимания двери в районе окна или переднего крыла автомобиля в районе стыка с дверью. Далее гидравлическим резаком полностью удаляется крыша и с помощью гидравлического разжима вскрывается дверь со стороны замка (рис. 3.4) или со стороны шарниров (рис. 3.5). После этого дверь можно удалять. Для обеспечения полного доступа к грудной клетке, тазу и частичного доступа к нижним конечностям пострадавшего передняя часть легкового автомобиля выталкивается. Для этого с использованием гидравлического резака перерезают передние стойки или полностью удаляют крышу. Затем с помощью гидравлического разжима вскрывают со стороны шарниров и удаляют дверь. После этого с применением гидравлического силового цилиндра выталкивают переднюю часть автомобиля со стороны пострадавшего (рис. 3.5). Выталкивать можно также с помощью гидравлического разжима, установленного в центре автомобиля между приборной панелью («торпедой») и туннелем коробки переключения передач. Для обеспечения полного доступа к грудной клетке, тазу и нижним конечностям пострадавшего вскрывают переднее крыло легкового автомобиля. Для этого гидравлическим резаком перерезают передние стойки или полностью удаляют крышу. Затем с помощью гидравлического разжима вскрывают со стороны шарниров и удаляют дверь. Гидравлическими ножницами вырезают часть переднего крыла автомобиля (рис. 3.6а). В целях устранения опасности дополнительного зажатия пострадавших, одновременно гидравлическим домкратом отжимают (выталкивают) приборную панель. Для освобождения пространства, необходимого при извлечении пострадавшего боковую стенку легкового автомобиля удаляют полностью. Для этого с использованием гидравлического резака полностью удаляется крыша. Затем гидравлическим разжимом вскрывают со стороны замка и удаляют заднюю дверь. Далее гидравлическим резаком разрезают и удаляют вместе с задней дверью опору боковой стойки и переднюю дверь (рис. 3.6б), а также разрезают и удаляют заднее сиденье и спинки передних кресел (рис. 3.6в). Для освобождения пространства при извлечении пострадавшего, пристегнутого в перевернутом автомобиле к сиденью ремнем безопасности, с помощью пнёвматических подушек низкого давления автомобиль фиксируют. Далее гидравлическим разжимом вскрывают заднюю дверь и сидения, подводят под спину пострадавшего щит и фиксируют его. Затем вскрывают переднюю дверь и освобождают ноги, фиксирующих тоже к щиту, и перекусывают среднюю стойку. Затем с помощью резака удаляют крышу, опору боковой 5 стойки с задней дверью и спинку переднего сиденья (рис. 3.6.г). При необходимости перевернутый автомобиль может дополнительно приподниматься гидравлическими силовыми цилиндрами (крышу удаляют, когда пострадавший зафиксирован и когда крыша прижата к кузову). Для обеспечения частичного доступа к грудной клетке, тазу и нижним конечностям пострадавшего в грузовом автомобиле удаляют дверь кабины. Для этого, вскрывают со стороны замков и с помощью гидравлического разжима удаляют дверь (рис. 3.7). Полный доступ к грудной клетке пострадавшего обеспечивается путем отгибания назад крыши кабины автомобиля. Для этого с использованием гидравлического разжима вскрывается со стороны замков и удаляется дверь. Затем гидравлическим резаком перекусывают полностью передние, боковые и частично, задние стойки кабины. Далее с использованием гидравлических шаровых цилиндров или разжима с цепями крышу отгибают назад, при этом перекусанные задние стойки выполняют функцию шарниров. Для обеспечения полного доступа к грудной клетке, тазу и нижним конечностям пострадавшего выталкивают переднюю часть кабины автомобиля. Для этого с использованием гидравлического разжима со стороны замков вскрывают и удаляют дверь. Затем гидравлическим резаком перекусывают передние стойки. После этого, гидравлическим силовым цилиндром или разжимом с цепями крышу отгибают назад (рис. 3.9а) и выталкивают переднюю часть кабины (рис. 3.96). При использовании для выталкивания разжима цепи закрепляют за отгибаемый узел или руль и за раму (передний мост) автомобиля. Для обеспечения полного доступа к грудной клетке и тазу, частичного доступа к нижним конечностям пострадавшего руль и рулевую колонку грузового автомобиля отгибают вперед. Для этого с использованием гидравлического разжима вскрывают со стороны замков и удаляют дверь. Затем гидравлическим резаком перекусывают переднюю стойку кабины со стороны пострадавшего. После этого с помощью гидравлического силового цилиндра или разжима с цепями отгибают руль и рулевую колонку вперед (рис. 3.9в). При обеспечении доступа к пострадавшему ему оказывается первая медицинская помощь. После оказания первой медицинской помощи пострадавшему проводят дальнейшую разборку автомобиля с целью освобождения пространства, необходимого для фиксации поврежденных частей тела пострадавшего (головы, шейного, грудного и поясничного отдела позвоночника, нижних конечностей и т. п.) и его извлечения. Для фиксации частей тела пострадавшего применяют медицинские корсеты, шины и щиты с ремнями. При извлечении пострадавшего из поврежденного автомобиля выполняют следующие действия: • между сиденьем автомобиля и тазом пострадавшего располагают жесткие ровные носилки, щит; • пострадавшего, при необходимости, осторожно поворачивают (как одно целое) и укладывают на носилки; • тело и нижние конечности пострадавшего закрепляют на носилках ремнями (пластырем) и пострадавшего извлекают из поврежденного автомобиля. При извлечении пострадавшего из-под автомобиля, автомобиль поднимают (приподнимают) с помощью грузоподъемных средств (автокранов, лебедок и др.), гидравлических домкратов, разжимов и силовых цилиндров, пневматических подушек, ручных домкратов. При деблокировании пострадавшего из-под грузового автомобиля иногда прорывают подкоп в грунте. После извлечения из автомобиля пострадавшему оказывают первую помощь и эвакуируют в лечебное учреждение.
3. Порядок работы с АСИ «Эконт».
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |