Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По стадиям ценообразования




По степени участия государства в ценообразовании

По сфере обслуживания национальной экономики

Ценообразование

Цели использования маржинальной прибыли

1. Избавление от необходимости условного распределения накладных расходов.

2. Выбор лучшего из вариантов производственной программы.

3. Определять, при многономенклатурном производстве, вклад каждого вида продукции в покрытие постоянных затрат.

 

Цена – это мера стоимости товаров.

Ценовая политика предприятияэто установление уровня цен и возможности их измерения в зависимости от целей и задач, решаемых на предприятии.

Классификация цен

а) Оптовые цены на продукцию промышленности – это цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей (кроме населения) оптовыми партиями.

б) Закупочные цены – это цены на сельскохозяйственную продукцию.

в) Цены на продукцию строительства (сметные стоимости).

г) Тариф и транспорт.

д) Цены на потребительские товары.

Все выше названные цены относятся к классу национальных цен. Они должны обеспечивать прибыль национальным производителям. Помимо них выделяются внешнеторговые цены – это цены, по которым осуществляется экспорт и импорт.

а) Рыночные цены – это цены, складывающиеся в процессе взаимоотношения субъектов рынка.

Рыночные цены подразделяются на три вида:

- Свободные цены. Складываются из взаимодействия спроса и предложения в условии свободной конкуренции.

- Монопольные цены – это цены, складывающиеся в условиях доминирующего положения какого–либо субъекта.

- Демпинговые цены – это рыночные цены, сознательно заниженные продавцом в сравнении с рыночным уровнем цен.

б) Регулируемые цены – это цены, складывающиеся путём прямого государственного воздействия.

Регулируемые цены подразделяются на два вида:

- Фиксированные цены – это твёрдо установленные величины. Например, тариф на электроэнергию.

- Предельные цены – это цены, ограниченные верхним и нижним пределом.

 

Торговые надбавки Надбавки посредникам Косвенные налоги (НДС, акцизы) Прибыль Коммерческие расходы Производственная себестоимость

Производственная

себестоимость

 

Коммерческая себестоимость

 

Оптовая цена предприятия

 
 


 

Отпускная цена предприятия

 

 

Оптовая цена закупки


Розничная цена

Рис. 6.4 Виды цен по стадиям ценообразования

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.