Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фишка 1




Шаг 5.

Шаг 4.

Шаг 3.

Шаг 2.

Шаг 1.

На картонной основе рисуем контур Котика.

Нарисованного котика смазываем клеем ПВА с помощью кисти. Стараемся не выходить за контуры фигурки.

Посыпаем клейкую фигурку манной крупой. Чтобы слой получился более равномерным, можно акуратно потрясти в горизонтальной плоскости.

Перевернем вертикально и стряхнем неприлипшие к клею остатки манной крупы. Чем равномернее был слой клея - тем ровнее будет поверхность манной аппликации.

Подсушиваем картинку и раскрашиваем ее гуашью.

Еще варианты рисования крупами:

Рисование манной крупой без окрашивания:

На цветном фоне можно лисовать кистью клеем ПВА, а потом посывать манкой - получится монохромный рисунок - былый на цветном. Так обычно рисуют зиму (ниже в примерах работ есть такой пример).

Манная крупа поверх рисунка:

Делает контрастный рисунок более матовым, тексурным. Манка на клею выглядит полупрозрачным слоем.

Как рисовать: рисуется контрастный рисунок, покрывается тонким равномерным слоем клея и аккуратно посыпается манкой.

Рисование неокрашенными крупами:

1. Крупы могут дать достаточно богатую гамму натурального цвета:

2. Желтый - кукуруза, пшено, горошек;

3. Зеленый - зеленый горошек, чечевица;

4. Красный - красная фасоль;

5. Темно-коричневый - греча;

6. Светло-коричневый, серый: сечка, хлопья;

7. Белый - рис, манка.

Как рисовать крупами:

Их можно клеить на ПВА, либо (крупные, такие как фасоль) - на слой пластилина.

 

Ленивый рисунок "Лунные Цветы" или Занимательная физика в картинках + законы смешивания красок

 

Никогда еще рисунок не был таким ленивым... но при этом и волшебным - ведь в основном он рисуется сам!

Да и вообще, до сих пор понять не могу, то ли это был урок рисования, то ли эксперимент физики... Но главное малышке моей он понравился - она смогла познать новое, а я не забуду как удивление искрилось в ее широко открытых глазах!

Цель "Лунных Цветов" - получить шедевр, смешивая два закона физики:

- закон цветовосприятия: смешения красок - как можно получить новый цвет из двух-трех других;

- закон всемирного тяготения - Земля притягивает жидкую краску, когда держишь рисунок вертикально.

Если карапуз еще маленький - особо загружать его головку пространными понятиями не стоит, рисуйте вместе, и пусть он просто ощущает эти законы на практике. Ну а тем, кто повзрослее - будет интересно знать причину и следствие этих явлений.

Смешение цветов, получение нового цвета:

Если ребенок не знает еще всех определений всех основных цветов - то рано ему объяснять нюансы их смешения ("это получился оранжевый, это - фиолетовый"),... объяснять рано, а показать все равно можно, эффекты превращений он заметит сам, и впитает в себя как губка.


 

 

 

 


Рассказав эти секреты производства новых красок - спросите ребенка - где и как ему могут пригодиться новые знания. (Когда ему в рисовании понадобятся зеленый, или оранжевый, или фиолетовый, коричневый цвета - он сможет их сделать сам, при их отсутствии).

Материалы: Плотная бумага, акварельные или гуашевые краски (но акварелью получается интереснее - цвета лучше смешиваются), крупные кисти, вода.

Ход работы - всего в три шага:

1 шаг.Тут мы работали гуашью. Не жалея краски, капаем ею на лист бумаги. В эти крупные капли добавляем еще и другой цвет (желательно в соответствии с законами смешения красок), так будет интереснее. Мелкие брызги не помешают, а даже добавят "красоты".
Шаг 2. Не позволяем краске высыхать: поднимаем лист в вертикальное положение плоскости - и наблюдаем - как краска стекает вниз, этот момент очень нравится детям.
Шаг 3. Если Вам покажется, что чего то не хватает: то можно добавить еще другого цвета краски, пририсовать травинки, бабочек - на которых можно закрепить еще раз основы смешивания цветов.

Капли можно прорисовать кружочками побольше, но следить чтобы они были обильно заполнены краской. По высохшему первому слою можно сделать второй - нарисовать в пустых местах еще кружков и наклонять лист немного в другом направлении, чтобы "стебельки" пересекались... Затем черной гелевой ручкой (по сухому) можно добавить шипы на стебли, разноцветными ручками - тычинки. Это рисунок был нарисован акварелью.

Монотипия красками - рисунок отражением


 

 

Знакомьтесь - МОНОТИПИЯ (греч.: monos - один, tupos - отпечаток) - простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности (это может быть не только бумажный лист - но об этом в следующих уроках) - и отпечатывается на другую. Подобно как отпечаткам -, только сложнее - и от этого интереснее! Ведь тут отпечатывается целый рисунок - и этот момент происходит еще более красивее и завораживающе!

Для совсем маленьких малышей - такое рисование монотипией - можно смело превратить в веселую игру:

Например - Полет бабочки:

1 шаг. На правой половине листа рисуем крылья бабочки - (только наполовину) - можно сделать это горизонтально, как будто бабочка сидит, сложив крылья. Пусть малыш внесет и свою лепту в рисование узоров.

2 шаг. Складываем лист - и вуаля - бабочка расправила крылишки и готова лететь! Не забудьте попросить кроху показать Вам - как летает бабочка!

 

или:

Встреча птичек:

Шаг 1. На одной части листа мы рисуем дерево с птичкой.

Шаг 2. Сгибаем-отпечатываем картинку - и вот птички уже две - так им интереснее щебетать. А как поют птички, малыш?

 

А для детей постарше можно предложить чуть более сложный сюжет - такой как отражение в воде.

 

Рисование монотипией - "Как мы в лодке катались"

В нем я показывается, как рисовать синхронно вместе с ребенком. Шаг делаете Вы - и его же повторяет за Вами ребенок - и так до победного конца. Таким образом, рисуем только первый раз, так ребенок учится новой технике, которую в последующем будет использовать сам - как ему вздумается. Это лучше проделывать с ребятами от 3 лет и старше, помогая им прорисовывать то, что не получается у них самих.

Конечно, Вы можете возразить - а как же фантазия ребенка, - тут она не будет работать, где дать ему личный выбор?! Правильно - выбор должен быть - пусть ребенок придумает сюжет рисунка сам, например, это может быть счастливое воспоминание из его собственной жизни. В процессе рисования поощряйте его, когда он пытается сделать что-то "по своему", внести какие-то свои элементы, свой взгляд на мир.

Шаг1. Рисуем линию реки. Чуть позже мы ее расштрихуем вниз. Шаг 2. Рисуем лодку.
Шаг 3. А в лодке - человечков. Папа, мама и Арина. "Телесный" цвет лиц - сама развожу краску в палитре, Арина с интересом наблюдает, как я смешиваю цвета. А цвета для нашей одежды - позволяю доче подобрать самостоятельно (При этом она попыталась вспомнить - что на самом деле было надето на нас тогда, когда мы катались на лодке). Так же она рекомендует добавить солнце (см. следующий шаг). Шаг 4. Сгибаем лист. Получаем отражение в воде - солнца, лодки и человечков!
Шаг 5. Рисунок подсохнул. Так же, дорисовываем воду - на всей поверхности глади воды - делаем голубые и белые штрихи. Как релистично получилось отражение в воде! Шаг 6. Как чуть подсохнет (чтобы краски не смешивались) - можно дорисовать детали - вёсла, волосы человечкам. Опять сушим.

 

Пластилинография – рисование пластилином

 

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Пластилин – пластичный и мягкий материал для детского творчества, обладающий свойством принимать и держать заданную форму.

 

Приемы работы с пластилином и возраст ребенка:

С младшего возраста дети с помощью родителей (взрослых) могут освоить следующие простейшие приёмы работы с пластилином:
• раскатывать «колбаски» и «шарики»,
• сплющивать «лепешки»,
• вытягивать пластилин,
• слеплять детали друг с другом.

Регулярная работа с пластилином уже к старшему дошкольному и младшему школьному возрасту позволяет ребенку создавать более сложные композиции (фигурки, пластилинографию) с помощью разнообразных и комплексных приёмов:

• выполнение декоративных налепов разной формы,
• прищипывание,
• сплющивание,
• оттягивание деталей от общей формы,
• плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. В
• и даже смешение разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков - приём «вливания одного цвета в другой».

Пара полезных советов перед началом работы:

• Если пластилин долго лежал на прилавке магазина – он скорее всего будет твёрдым, его трудно подготовить к работе, размять, особенно ребенку. Эту проблему легко исправить: пластилин нужно разогреть перед занятием в миске с горячей водой (но не кипятком). Так он размякнет и станет податливым.

• Жировые компоненты, входящие в состав пластилина входят, со временем переходят на бумагу - и на ней проступают жирные пятна. Но этого можно избежать! Картинка со временем не потеряет своей привлекательности, если перед началом занятия бумажную основу с предварительно нарисованным контуром - покрыть скотчем или самоклеющейся пленкой. Такая пленка защитит бумагу от контакта с пластилином – и пятен не будет! К тому же, работать на скользкой поверхности гораздо легче, а при помощи стеки проще снимается и лишний пластилин, не оставляя под собою заметных следов.

• Ребенок может ошибиться при нанесении контура под пластилинографию - дайте ему право на исправление ошибки. На картоне можно делать контур простым карандашом, тогда подправить моего можно стирательной резнкой, а на картоне "ламинированом" скотчем - можно рисовать фломастером, его можно легко подтереть влажной салфеткой.

 

Мастер-класс по технике «Пластилинография» - Совёнок

для детей от 2-ух лет до младшего школьного возраста


Нам потребуется: лист цветного картона, кусочек фольги или серебристого картона, цветной пластилин (лучше восковой – он более мягкий и податливый).
Пусть под рукой будет также влажная тканевая салфетка, чтобы можно было вытереть руки ею в любое время, а после занятия - сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки водой с мылом.

Не забывайте: Работа с пластилином для ребенка – очень трудоёмкая, требует усидчивости, усилий, но природа детей такова, что они физически не могут выдержать долго сидеть на одном месте, поэтому в процессе занятия не пренебрегайте разминочками, и уж, конечно, если ребенок хочет отвлечься, побегать – позвольте ему это. Ему самому будет интересно, потом вернуться к занятию – ведь самое главное – это результат!

Шаг 1. Вырезаем из картона основу для пластилинографии – мы сделали ее с округлыми краями – так интереснее. При работе с пластилином лучше использовать - плотный картон, ни в коем случае не тонкие листы бумаги - она деформируется и рвется при выполнении приёмов примазывания, придавливания, сглаживания и расплющивания пластилина.

 

Шаг 2. Рисуем контур для совенка. Слева на рисунке мой контур - справа дочки (ей 3 года), почетную миссию нарисовать "лицо" я доверяю ей на обоих листах, она к этому уже привыкла.

Шаг 3. Не выходя за контуры, вылепливаем перья, начиная с туловища, затем - крылья. Для этого нужно скатать маленькие шарики из пластилина разных цветов, и ряд за рядом выкладывать их и примазывать к поверхности картона.

Шаг 4. Вырезаем из серебристого картона (или фольги) два небольших кружка - это глаза, на кусочек пластилина присаживаем на необходимое место.

 

Шаг 5. Подготавливаем "перья" для головы, таким образом, как указано на рисунке. Их по кругу, не выходя за контуры тоже надо удет вмазывать в картон.

 

 

 

 

Шаг 6. Завершающие штрихи: брови - тонкие "колбаски", клювик, ножки и веточка - "колбаски" вмазанные в картон по направлению роста. На веточке - листики - вмазанные пластилиновые шарики (подобно перьям).

 

Варианты рисования пластилином - пластилинографии:

· Хорошо, если в работе Вы будете использовать и природный материал: веточки, шишечки, сухие листья. Это будет способствовать не только овладению ребенком практическими навыками лепки и пластилинографии, но и помогут им научится любоваться природой, бережно относиться даже к самому маленькому, сушеному и неказичтому листику.

· Так же Вам может пригодится небольшой и простенький мастер-класс по трафаретной пластилинографии. Такая техника позволяет без рисования контура сделать очень четкие края пластилинового рисунка, и в целом очень нравится детям - своей простотой, такая работа даже у самых маленьких малышей должна и обязана получится на отлично.

 

 

Рисунки отпечатками рук, пальчиков, штампиков, и других интересных вещей…

Рисование отпечатками самодельных штампиков и различных предметов – это всегда интересное и увлекательное занятие, а отпечатки ручек, пальчиков и даже ножек, можно подписать, и они останутся на добрую память, а также хорошо подойдут в качестве подарка от малыша – близким родственникам.

Рисование отпечатками – позволяет ребенку исследовать свойства краски и материалов, смешивать и играть цветами, изобретать новые оттенки. Рисуя и раскрашивая руками и пальчиками, ребенок учится чувствовать границы изображения.

Рисование отпечатками руки

Материал: Вам потребуются листы, различных размеров, для малышей – чем больше – тем лучше, можно взять и ненужные обои, а если планируете оставить «шедеврики» на память – то лучше взять основу из плотного картона.

Отпечатки рук и ног лучше всего делать пальчиковыми красками – они хорошо смываются с рук и одежды. Для этого рядом достаточно держать мокрую тряпочку. Не переживайте, если малыш потянет палец в рот во время рисования - пальчиковые краски не токсичны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.