КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Утверждено редакционно-издатель
Издательство СЗТУ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА И.В. ГРАНДИЛЕВСКАЯ, И.А. ВАХРУШЕВА В.Л. ФИЛИППОВ, Ю.В. ФИЛИППОВА,
Санкт-Петербург Утверждено редакционно-издательским советом университета УДК: 159.09 (038) Психология и педагогика: учебное пособие. – [Новое изд.]/В.Л.Филиппов, Ю.В. Филиппова, Ю.В. Грандилевская, И.В. Вахрушева, И.А. – СПб.: Изд-во СЗТУ, 2008. – 235 с. Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. Рассмотрены вопросы, составляющие основы общетеоретических, методических и практических знаний в области современной психологии и педагогики; понятия, связанные с оценкой психических процессов и состояний человека, а также особенности формирования психологии личности и психологии отношений, общие принципы психологической диагностики и профилактики психогигиены. Показаны средства и методы психолого-педагогического воздействия на личность. В конкретных предметных методиках обучения реализуются общие принципы дидактики, формируются навыки педагогического мастерства и нравственно-психологический образ педагога, руководителя. Кроме того, представлены понятия, связанные с оценкой психологических особенностей и состояний человека в процессе трудовой деятельности и общения, а также варианты формирования гармоничных взаимоотношений между людьми.
Рецензенты: кафедра психологии и педагогики Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И. И. Мечникова (зав. кафедрой С.Л.Соловьева, д-р психол. наук, проф.); кафедра медицинской психологии и психофизиологии Санкт-Петербургского университета (Г. И. Исурина, канд. псих. наук, доц.).
© Северо-Западный государственный заочный технический университет, 2008 © Филиппов В.Л., Филиппова Ю.В., Грандилевская И.В., Вахрушева И.А., 2008 В исследовании психики человека, в изучении человеческого фактора важнейшая роль принадлежит психологической и медицинской наукам. Однако в отличие от медицины, психология в ряду наук о человеке до настоящего времени развивалась преимущественно как дисциплина исследовательская, ориентированная на добывание, а не на применение научных знаний. В связи с возрастающими требованиями времени все актуальнее встает необходимость в кратчайшие сроки создать и внедрить практическую психологию, способную обеспечить надежными методами оценку психологических и психических качеств людей, прогнозировать их поведение, а при необходимости управлять ими на основе широкого внедрения в практику научных достижений психологии и медицины. Современная практическая психология является комплексной дисциплиной, требующей учета сложного системного строения личности, целостного подхода к оценке нервно-психической деятельности. Успешное применение психологических знаний невозможно без критической оценки компетенции практических психологов и использования принципов их взаимодействия со специалистами медицинской науки и других смежных областей знаний. Особое значение соблюдение этого требования должно быть при руководстве коллективами, профотборе, где от компетентного использования психологических знаний и правильного взаимодействия с людьми во многом зависит эффективность трудовой деятельности и психогигиена, соблюдение которых охраняется законами. Учебное пособие по дисциплине содержит обобщение опыта преподавания психологии студентам в техническом университете. Значительное место уделено вопросам методологии и практического обеспечения комплексной оценки психики.
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Темы раздела:
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |