Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преждевременное начало движения второго в связке до организации страховки первым




Читайте также:
  1. D. Координация организации.
  2. I. Дореволюционный период развития профсоюзного движения
  3. I. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  4. I.5. Организация образовательной деятельности. Формы организации учебной деятельности
  5. I.5. Организация образовательной деятельности. Формы организации учебной деятельности.
  6. II.2. Современная парадигма организации.
  7. II.Закономерность всеобщего движения и развития
  8. III. Принципы современной организации.
  9. III. Принципы современной организации.
  10. III. формы организации текущей учебной работы
  11. IV. Модели организации.
  12. IX. Развитие организации.

II И III ГРУППЫ ОШИБОК В СТРАХОВКЕ

Человек на одной веревке

Привязывание 4 и более человек к одной веревке — грубая и очевидная ошибка. Количество НС, связанных с ней, не превышает 10 (5% всех НС за исследуемый период). Почти все они произошли на восхождениях V к/т в достаточно квалифицированных группах (от I разряда до мастеров спорта) в момент, когда альпинисты завершали основную часть восхождения — выход на вершину или в самом начале спуска. Видимо, это тот случай, когда большая физическая усталость приводит к потере бдительности, чувства реальной опасности, что - лишний раз напоминает, как важна собранная, четкая, без единого опасного расслабления работа группы до конца восхождения, до тропы. А в экспедициях и спуск до первой тропы еще далеко не решает поставленной задачи — впереди трудоемкая, а порой и опасная эвакуация грузов экспедиции из верхних лагерей. Именно так действуют наши лучшие команды, отличающиеся большой результативностью и безаварийностью.

Из рис. 7 видно, что ошибки II группы отмечаются на практике существенно реже, а III — являются, по существу, случайными. Однако и здесь встречаются примеры, требующие к себе пристального внимания. Отметим некоторые из них.

Эта ошибка характерна для начинающих спортсменов. Главная причина ее — отсутствие необходимой выдержки и терпения у страхующего. Страховка держится до момента остановки первого и тут же снимается.

Тренеру следует помнить, что такая типовая ситуация является естественной, здоровой, фазой приобретения опыта взаимодействия в связке. Ее не надо бояться, но необходимо вовремя заметить. Ведь это первый признак, что страхующий в процессе тренировок не почувствовал силу рывка веревки при «срыве», не понимает, какой отточенной техникой страховки он должен владеть, чтобы при срыве сохранить жизнь товарищу и себе самому. Отсюда прямой вывод — нужно тактично отметить активность и хорошую физическую подготовку спортсмена и провести с ним по возвращении в лагерь дополнительную отработку удержания чурки на страховочном стенде. И первым приемом должна быть имитация того ошибочного положения страхующего, которое было замечено тренером на восхождении.

Организация страховки по одну сторону снежного гребня (перемычки)

Приемы страховки на снежном гребне наиболее сложные в альпинизме. Особенности их заключаются в динамике исполнения. Действительно, самым тщательным образом закрепленный ледоруб может служить опорой задержания только при верхней страховке, или срыве верхнего при чистом маятнике, или обычном срыве на склонах крутизной не более 40—45°. В этом случае максимальное усилие рывка на ледоруб будет в пределах 30—100 кг и страхующий может рассчитывать с ним справиться.

Чтобы этот прием осуществить, необходимы следующие условия:

2) закрепление ледорубом должно проводиться непосредственно на гребне, а не на боковых склонах, иначе оба спортсмена могут оказаться в аварийной ситуации по одну сторону гребня.





Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 137; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.