Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к первой части работы




Приложение с контекстным меню и строкой состояния

Нельзя научиться программированию с помощью ручного калькулятора, но можно забыть арифметику

Цель работы – освоить разработку приложения, выполняющего просмотр изображений и включающего контекстное меню и строку состояния (4 час.).

Задание.

Ознакомьтесь с методическими указаниями и выполните работу в соответствии с приведенным ниже сценарием. В первой части работы Вам необходимо создать приложение, включающее контекстное меню, а во второй – добавить к этому приложению строку состояния, в которой будут отображаться координаты курсора мыши.

Обычно каркас приложений и редактор меню отделяет программиста от класса CMenu. Объект этого класса может представлять любое меню Windows, в том числе меню верхнего уровня и связанные с ним раскрывающиеся меню. Чаще всего, когда вызывается функция Create() для окна-рамки и объект CMenu явным образом не создается, ресурс меню подсоединяется прямо к этому окну. Функция-член GetMenu() класса CWnd возвращает временный указатель на CMenu. Получив этот указатель, Вы получаете свободный доступ к меню и можете изменять его.

Допустим, Вы хотите переключать меню после запуска приложения. Исходное меню всегда имеет идентификатор IDR_MAINFRAME. Если Вам нужно второе меню, Вы создаете его в редакторе меню и определяете требуемый идентификатор. Затем в своей программе Вы создаете объект CMenu, загружаете меню из ресурса с помощью CMenu::LoadMenu() и вызываете CWnd::SetMenu(), чтобы присоединить новое меню к окну-рамке. После этого вызываете метод Detach(), чтобы отсоединить от объекта описатель HMENU; тогда созданное Вами меню не будет уничтожено, когда объект CMenu выйдет из области видимости.

Можно определить меню в ресурсе и потом модифицировать его в период выполнения программы. При необходимости в период выполнения можно создать и все меню целиком, не пользуясь ресурсами. В любом случае для этого пригодятся такие функции-члены класса CMenu, как ModifyMenu(), InsertMenu() и DeleteMenu(). Каждая из них работает с отдельным элементом меню, определяемому по идентификатору или по индексу его позиции в меню.

Объект меню в действительности состоит из вложенной структуры подменю. Функция-член GetSubMenu() возвращает указатель на объект CMenu, представляющий собой раскрывающееся меню в главном объекте CMenu. Функция CMenu::GetMenuString() возвращает текст в элементе меню, указанному индексом или идентификатором команды. В последнем случае выполняется поиск по всей системе меню, включая вложенные.

Контекстные меню (floating pop-up menu) — одна из последних новаций в пользовательском интерфейсе. Щелчок ПКМ открывает меню с командами, которые относятся к текущему контексту. Такие меню легко создать с помощью графического редактора и MFC-функции CMenu::TrackPopupMenu(). Для этого надо выполнить следующие действия:

  1. Откройте редактор меню и добавьте в файл ресурсов своего проекта новое пустое меню.
  2. Введите какое-нибудь имя для крайнего слева элемента меню верхнего уровня (эта команда не будет видна даже зрячему пользователю) и добавьте команды контекстного меню в получившееся распускающееся меню.
  3. Вставьте обработчик сообщения WM_CONTEXTMENU в класс «вид» или в класс другого окна, получающего сообщения от кнопок мыши, и запрограммируйте его следующим образом:

void CCNTXMenuView::OnContextMenu(CWnd* pWnd, CPoint point)

{

CMenu menu;

menu.LoadMenuW(IDR_CNTXMENU);

menu.GetSubMenu(0)->TrackPopupMenu(TPM_LEFTALIGN | TPM_RIGHTBUTTON,

point.x, point.y, this);

}

 

Команды контекстного меню можно сопоставить с обработчиками тем же способом, что и команды «обычного» меню окна-рамки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.