Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Push-технология




Эта техноло­гия широко применяется в последние годы для распространения раз­личного рода информации среди пользователей Internet. С этой целью стандартное сообщение рассылается по списку рассылки всем пользова­телям, в нем зарегистрированным. По этому принципу функционируют многочисленные телеконференции в Internet. Таким же образом органи­зовано информирование пользователей некоторых электронных библи­отек о поступлении новых документов в библиотеку.

Однако, к сожале­нию, регистрация в списке рассылки осуществляется не всегда с учетом согласия пользователя. Одним из прибыльных сфер бизнеса в Internet стало коллекционирование действующих адресов пользователей сети. Базы данных, содержащие миллионы адресов, поставляются всем жела­ющим за скромную плату. Такие базы данных охотно приобретаются не­добросовестными рекламными службами коммерческих компаний, кото­рые используют их для бездумной рассылки своей рекламы. Это привело к огромному росту трафика в Internet, к резкому снижению удельного веса полезной информации в потоках передаваемых в Internet сообщений.

Классификация информационных систем

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Классификация информационных систем управления способствует выявлению наиболее характерных черт, присущих информационным системам. Классификация проводится по определенным признакам.

1. Классификация ИС по признаку структурированности задач:

  • структурированные (формализуемые) задачи, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними, удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения.
  • неструктурированные (неформализуемые) задачи – задачи, в кото­рых невозможно выделить элементы и установить между ними связи. Решение таких задач из-за невозможности создания математического описания и разработки алгоритма связано с большими трудностями.
  • частично структурированные задачи - известна часть элементов и связей между ними.


Информационные системы, используемые для решения частично структурированных задач, подраз­деляются на два вида:
· информационные системы, создающие управленческие отчеты и ори­ентированные главным образом на обработку данных (поиск, сорти­ровку, агрегирование, фильтрацию), обеспечивают информационную поддержку пользователя, т. е. предос­тавляют доступ к информации в базе данных и ее частичную обработку.
· информационные системы, разрабатывающие альтернативы реше­ний (модельные или экспертные) - предоставляют пользователю математические, статистические, финансовые и другие модели, ис­поль­зование которых облегчает выработку и оценку альтернатив решения.
2. По характеру представления и логической организации хранимой информации:

  • фактографические информационные системы - накапливают и хранят данные в виде множества экземпляров одного или нескольких типов структурных элементов (информационных объектов), которые отражают сведения по какому-либо факту, событию и пр., отделенному от других сведений.
  • документальные информационные системы - единичным элементом информации является документ и информация на вводе (входной доку­мент). При создании информационной базы процесс структуризации не производится или производится в ограниченном виде
  • геоинформационные информационные системы - данные организованы в виде от­дельных информационных объектов, привязанных к общей электронной топографической основе (электронной карте).


3. По выполняемым функциям и решаемым задачам:

  • справочные информационные системы, которые предоставляют поль­зователям получать определенные классы объектов (телефоны, адреса, литературу и пр.) – электронные справочники, картотеки, про­граммные или аппаратные электронные записные книжки и т. д.;
  • информационно-поисковые информационные системы, которые дают пользователям возможность поиска и получения сведений по раз­личным поисковым образам на неком информационном пространстве;
  • расчетные информационные системы, которые производят обра­ботку информации по определенным расчетным алгоритмам, например вычисление определенных статистических характеристик;
  • технологические информационные системы, функции таких систем заключаются в автоматизации всего технологического цикла или от­дельных его компонент производственной или организационной струк­туры, например, автоматизированные системы управления, системы ав­томатизации документооборота и пр.


4. По масштабу и интеграции компонент:

  • локальный АРМ (автоматизированное рабочее место) – про­граммно-технический комплекс, предназначен для реализации управ­ленческих функций на отдельном рабочем месте; информационно и функционально не связан с другими информационными системами;
  • комплекс информационно и функционально связанных АРМ, реали­зующих в полном объеме функции управления;
  • компьютерная сеть АРМ на единой информационной базе, обеспечи­вающая интеграцию функций управления в масштабе предпри­ятия или группы бизнес-единиц;
  • корпоративная информационная система (КИС), обеспечивающая полнофункциональное распределенное управление крупномасштабным предприятием.


5. По характеру обработки информации на различных уровнях управ­ления предприятием:

  • системы обработки данных (EDP – Electronic data processing) - предназначены для учета и оперативного регулирования хозяйственных операций, подготовки стандартных доку­ментов для внешней среды (отчетов, накладных, платежных поручений).
  • информационные системы управления (MIS – Management Infor­mation System) - ориентированы на тактиче­ский уровень управления: среднесрочное планирование, анализ и орга­низацию работ в течение нескольких месяцев (недель), например, ана­лиз и планирование поставок, сбыта, составление производственных программ.
  • системы поддержки принятия решений (DSS – Decision Support Sys­tem) -используются на верхнем уровне управления и предназначены для решения задач по формирова­нию стратегических целей, задач планирования, задач привлечения ре­сурсов и источников финансирования и пр. Задачи ориентированы на реали­зацию сложных бизнес-процессов, требующих аналитической об­работки информации и имеют, как правило, нерегулярный характер.


6. По уровням управления:

  • информационные системы оперативного (операционного) уровня - (бухгалтерские, банковские, обработки заказов и пр.) поддерживают специалистов, об­рабатывая данные о сделках и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов).
  • информационные системы специалистов - специалистов помогают пользователям повысить продуктивность и производительность. Их задача – интеграция новых сведений и помощь в обработке бумажных документов.
  • информационные системы для менеджеров среднего звена - используются для мониторинга, контроля, принятия решений и администрирования.
  • стратегические информационные системы - обеспечивают поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей развития организации и помогают высшему звену управленцев осущест­влять долгосрочное планирование.


7. Классификация ИС по функциональному признаку:

  • производственные системы, связанные с выпуском продукции и на­правленные на создание и внедрение в производство научно-техниче­ских новшеств;
  • системы маркетинга, направленные на анализ рынка производите­лей и потребителей выпускаемой продукции, анализ продаж, организа­цию рекламной кампании по продвижению продукции и рациональную организацию материально-технического снабжения;
  • финансовые и учетные системы, направленные на организацию кон­троля и анализа финансовых ресурсов на основе бухгалтерской, ста­тистической и оперативной информации;
  • системы кадров по подбору и расстановке специалистов и ведению служебной документации по различным аспектам предназначены для реализации функций оперативного планирования и учета личного со­става;
  • системы управления вспомогательным производством предназна­чены для автоматизации оперативного управления инструментальным производством, ремонтным и транспортным хозяйством и энергетиче­ским обеспечением.


8. По характеру использования информации:

  • информационно-поисковые системы производят ввод, систематиза­цию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без слож­ных преобразований данных (информационно-поисковая система в биб­лиотеке, в железнодорожных кассах);
  • информационно-решающие системы осуществляют все операции пе­рера­ботки информации по определенному алгоритму, выделяют управляющие и советующие системы
  • гипертекстовые системы


9. По сфере применения:

  • информационные системы организационного управления предназна­чены для автоматизации функций управленческого и опера­тивного контроля и регулирования, оперативного учета и анализа, пер­спективного и оперативного планирования, бухгалтерского учета, управ­ления сбытом и снабжением и пр.;
  • информационные системы управления технологическими процес­сами предназначены для автоматизации функций производственного персонала: организации поточных линий, изготовления микросхем, под­держания технологического процесса и пр.;
  • информационные системы автоматизированного проектирования предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщи­ков, конструкторов, архитекторов дизайнеров для проведения инженер­ных расчетов, создания графической документации (чертежей, схем, планов), создания проектной документации, моделирования проекти­руемых объектов;
  • корпоративные информационные системы используются для автома­тизации всех функций организации и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции.


10. Укрупненная классификация систем, предназначенных для автома­тизации различных видов хозяйственного учета:

  • локальные системы - достаточно успешно справляются с решением отдельных задач учета на предприятии, но, как правило, не предостав­ляют целостной информации для автоматизации управления.
  • средние интегрированные системы - представляют собой системы с ограниченными функциональными возможностями.
  • крупные интегрированные системы - наиболее функционально развитые и соответственно наиболее сложные и доро­гие системы, в которых реализуются стандарты MRP, ERP, SCRP.


11. Классификация по степени автоматизации:

  • ручные
  • автоматические
  • автоматизированные


12. Классификация по сфере применения

  • Информационные системы организационного управления
  • ИС управления технологическими процессами (ТП)
  • ИС автоматизированного проектирования (САПР)
  • Обучающие информационные системы
  • Корпоративные ИС
  • Интегрированные (корпоративные) ИС


13. По степени распределённости ИС отличают:

  • настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) работают на одном компьютере;
  • распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам:


-файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»),
-клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.