КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фрагмент 1
Наглядный материал Независимость числа от размера предметов Методика обучения Предварительная работа Усложнения Чтобы сравнить, чего больше, а чего меньше, надо посчитать и сравнить числа. Методика обучения Предварительная работа После изучения способов образования чисел и видов отношений между числами показываем возможности использования счета для сравнения множеств. «Люди придумали счет и числа для своего удобства. Числа мы сравниваем в уме, это быстрее, чем раскладывать предметы парами». Фрагмент: Программная задача: научить сравнивать множества по количеству на основе счета. Наглядный материал: четыре круга, три квадрата расположены так, чтобы не прослеживалось приложение. Ход: I. Работа с демонстрационным материалом —Что это? О О О О —Что это? □ □ □ —Что нужно сделать, чтобы узнать, чего больше, чего —Посчитайте. —Сколько кругов? —Сколько квадратов? —Какое число больше? —Какое число меньше? —Значит, чего больше? Чего меньше? —А как, не считая, проверить? (Способом приложения.) //. Работа с раздаточным материалом Аналогичная работа на другом наглядном материале. Делаем; вывод: 1. Увеличиваем количество элементов в сравниваемых множествах от 1 до 10. 2. Постепенно отменяем сравнение множеств приемами наложения и приложения, используя только знание отношений между числами. Методика формирования понимания абстрактности числа (задача 5) После обучения приемам счета, в процессе формирования счетной деятельности, знакомства с отношениями между числами, сравнения множеств по количеству на основе счета показываем, что число предметов в группе не зависит от их качественных признаков (формы, размера, цвета и др.) и их пространственного расположения. Это помогает детям научиться воспринимать число как абстрактное математическое понятие — количественную характеристику множества, раскрывает закон сохранения количества. Данная работа полезна для развития абстрактного мышления у дошкольников.
В процессе практических упражнений с предметами, картинками, геометрическими фигурами показываем независимость числа сначала от размеров предметов, затем от расстояния между предметами, потом от конфигурации их расположения и обсуждаем это. Сначала рассматриваем равночисленные множества, затем неравночисленные. Одинаковые предметы двух контрастных размеров, расположенные так, чтобы не прослеживалось приложение и действительно казалось, что одних предметов больше, чем других. — Что это? □ □□ □ □
—Чем отличаются? —Какие по размеру? —Каких квадратов кажется больше? —Каких квадратов кажется меньше? —Что нужно сделать, чтобы узнать точно? —По скольку их? —Квадратов по пять, значит поровну. —Почему мы вначале ошиблись?
—Больших квадратов кажется больше, маленьких квадратов кажется меньше, но их поровну, потому что по пять. —Как, не считая, проверить? (Приложением.)
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |