Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текстовое окно




Метка

Форма

Общие свойства

 

Некоторые свойства являются общими для большинства объектов (элементы управления, форма). Такими свойствами являются: Name, Caption, Font, Index, Left, Top, Height, Width, Enabled, Visible.

Name (имя) - имя объекта (формы). Используется при написании текста программы, изменяться в ходе ее выполнения не может.

Font – устанавливает тип шрифта на объекте.

Свойства, влияющие на размер объектов. Размеры объектов определяются значениями свойств Height (высота) и Width (ширина). Они автоматически изменяются при изменении размера объекта перетаскиванием его маркеров. Единицей измерения свойств размера является твип (twip). 1 твип равен 1/1440 дюйма или 0,0018 см.

Свойства, влияющие на положение объекта. Положение объекта определяется значениями свойств Left (левая координата) и Top (верхняя координата). Они определяют расстояние соответственно от левого (верхнего) края объекта до левой (верхней) стороны объекта-контейнера (формы). Положение формы задается этими же свойствами относительно левого верхнего угла экрана. Единицей измерения свойств положения является твип.

Использование свойств управления интерфейсом пользователя. При создании больших проектов, содержащих несколько форм и множество элементов управления, возникает потребность ограничить доступ пользователя к некоторым из них в заданный момент времени. Предположим, что надо написать программу, помогающую пользователю составлять финансовые отчеты. Пока отчет не будет составлен, команда печати должна быть недоступна. Для решения подобной проблемы существуют два свойства: Visible и Enabled.

Свойство Visible (видимость) определяет, будет ли объект виден на экране, а от значения свойства Enabled (доступ) зависит, сможет ли пользователь работать с данным элементом. Эти свойства могут иметь одно из двух логических значений: True или False.

Если значение Enabled равно True, то объект доступен (по умолчанию), если False, то объект недоступен (блокирован от воздействия любых событий, связанных с мышью или клавиатурой).

Если значение Visible равно True (по умолчанию), то объект видим, если False, то - невидим.

 

Форма (Form) – это основной элемент пользовательского интерфейса. Форму пользователи видят на экране после запуска программы. С ее помощью осушествляется управление выполнением программы.

Форма – это контейнер, содержащий другие элементы управления, такие как надписи, текстовые поля и рисунки. Часто в программах используется не одна, а несколько форм.

Пустая форма включает стандартные элементы окна Windows: строку заголовка, кнопку открытия системного меню, кнопки минимизации, максимизации и закрытия окна.

Сетка появляется только в режиме разработки приложения. Она состоит из точек (или узлов), по которым могут выравниваться элементы управления при их размещении в форме. Параметры сетки (ее отображение, шаг, режим выравнивания) можно изменять с помощью вкладки General команды Options. По умолчанию сетка видна на экране и активизирован режим выравнивания элементов по ее узлам.

Во время сохранения формы Visual Basic создает текстовый файл с расширением.FRM. В этом файле хранится информация о форме, значения ее свойств, описание объектов формы и их свойства, а также программный код, написанный программистом.

Каждая форма в период выполнения соответствует отдельному окну. Внешний вид и поведение формы на экране определяется значением ее свойств. Эти свойства определяются в окне свойств на этапе разработки формы или операторами программы в процессе выполнения приложения. Кроме перечисленых в разделе 4.2 наиболее часто используются следующие ее свойства:

BorderStyle (тип границ) - определяет вид и поведение формы в процессе выполнения приложения (но не влияют на вид формы при разработке). Это свойство принимает одно из следующих четырех стандартных значений, изменение которых допускается только на этапе разработки формы:

0 - None - границы окна отсутствуют;

1 - Fixed Single - окно постоянного размера, определяемого на этапе разработки, с одинарной линией границы;

2 - Sizeable - окно изменяемого размера с двойной линией границы;

3 - Fixed Double - окно постоянного размера, определяемого на этапе разработки, с двойной линией границы.

Caption (название) - заголовок окна.

StartUpPositionen – позиционирование окна на экране.

ControlBox (кнопка системного меню)принимает одно из двух стандартных значений, изменения которых допускается только на этапе разработки формы: True - кнопка системного меню в левом верхнем углу окна; False - кнопка отсутствует.

FontName (имя), FontSise (размер), FontBold (полужирный), FontItalic (курсив), FontStrikethru (зачеркнутый), FontUnderline (подчеркнутый)определяют параметры шрифта текста, выводимого на форму.

Размер шрифта определяется в пунктах (point) - стандартная типографская единица измерения (1 пт равен 1/72 дюйма или 0,035 см).

BackColor (цвет фона) и ForeColor (основной цвет) определяют цвет фона формы и выводимого на форму текста или изображения.

MaxButton (кнопка развернуть), MinButton (кнопка свернуть) определяют наличие на форме соответствующих кнопок.

WindowsState (состояние окна) определяет способ отображения формы на экране (0 - нормальное, 1 - свернутое в значок, 2 - развернутое).

Наиболее часто используются следующие события:

Click (щелчок) или DblClick (двойной щелчок) - щелчок/двойной щелчок мышью в любом месте формы вызывает процедуру обработки события имя_формы _ Click или имя_формы _ DblClick.

KeyPress (нажатие клавиши)вызывает процедуру обработки события Form_KeyPress, на вход которой подается значение ASCII-кода нажатой клавиши.

Load (загрузка) - событие происходит при загрузке формы (например, при запуске приложения) и удобно для инициализации свойств и переменных при запуске программы.

Activate (активизация) - событие происходит при активизации формы (например, при использовании метода Show) и удобно для инициализации свойств и переменных формы.

Deactivate (деактивизация) - событие происходит, когда форма перестает быть активной (например, при использовании методов Hide или Unload) и удобно для освобождения занятых ресурсов формы.

Из методов формы рассмотрим:

Cls очищает форму от всех изображений и текста. Синтаксис: [ имя_формы .]Cls;

Print выводит текст на форму и очень удобен для вывода на форму простой информации. Синтаксис: [ имя формы .]Print [[ выражение ][{;|!|,}]]...

Если после выражения стоит “;”, то за последним символом предыдущего выражения сразу выводится следующее. Если стоит “,”, то вывод производится по зонам, каждая из которых имеет размер 14 символов. Отсутствие после последнего выражения “;” или “,” переводит позицию вывода в начало следующей строки.

Методы отображения формы

При создании простого приложения, состоящего из одной формы, не надо заботиться о ее отображении или скрытии. Все происходит автоматически: при запуске приложения форма появляется на экране, а при завершении – исчезает с него. В Visual Basic есть понятие стартового объекта или стартовой формы, которую Visual Basic автоматически загружает в память при запуске. При единственной форме в приложении последняя и является стартовой.

Но чаще всего в приложении содержится несколько форм, поэтому программисту надо позаботиться о взаимодействии их друг с другом. Стартовый объект выбирается здесь при задании команды Project Properties из меню Project. Кроме того, на текущее состояние формы влияют операторы Load и Unload, а также методы Show и Hide.

С помощью оператора Load форму можно загрузить в память, однако на экране при этом она не отобразится (например, Load Form1). Это явный способ загрузки. Используется довольно редко.

Если форма не является стартовым объектом, то для отображения ее на экране можно воспользоваться методом Show. Например, Form1.Show. Это неявный способ загрузки.

В методе Show предусмотрен один необязательный аргумент, определяющий, должна ли форма отображаться в модальном или обычном режиме. При отображении формы в модальном режиме управление не возвращается процедуре, вызвавшей метод Show, до тех пор, пока форма не будет закрыта. Модальные формы используются в случае, если пользователь должен выполнить какие-либо действия (например, ввести необходимые данные), без которых программа не сможет продолжить свое выполнение.

При отображении формы в обычном режиме пользователи могут перейти в другую форму программы.

Убрать форму с экрана можно двумя способами. Один из них – метод Hide. Этот метод убирает форму с экрана, но не выгружает ее из памяти. Другой способ – оператор Unload. Он используется при полном окончании работы с формой. Например, Unload Form1.

 

Элемент управления Label (метка) - отображает текст, который пользователь не может изменять. Используется обычно для комментариев или именования других элементов управления.

Кроме перечисленых в разделе 4.2 наиболее часто используемыми свойствами элемента являются:

Alignment (выравнивание) определяет тип выравнивания текста. По умолчанию значение равно 0 - выравнивание по левой границе (Left Justify). Значение равно 1 - выравнивание по правой границе (Right Justify), 2 -- по центру (Center).

AutoSize (автоподстройка размера). Если значение равно True, то размер поля метки автоматически изменяется в соответствии с размером текста, заданного в свойстве Caption. При значении False размер объекта не меняется, лишние символы отсекаются.

BorderStyle (тип границ) принимает значение 0 ( по умолчанию) - контур поля метки отсутствует или 1 - контур поля метки очерчивается одинарной линией.

Caption (название) - текст, отображаемый в поле метки.

FontBold, FontItalic, FontName, FontSize, FontUnderline определяют шрифты текста метки.

BackColor (цвет фона) и ForeColor (основной цвет) определяют цвет фона поля метки и выводимого текста.

События Click (щелчок) или DblClick (двойной щелчок) - щелчок/двойной щелчок мышью в поле метки вызывает процедуры обработки события имя_метки _Click или имя_метки _DblClick.

 

 

Текстовое окно (TextBoх) определяет область экрана для ввода или вывода информации. Обладает уже рассмотренными в разделах 4.2 и 4.4 свойствами Name, Left, Top, Height, Width, Enabled, Visible, BorderStyle (тип границ), FontBold, FontItalic, FontName, FontSize, FontUnderline, BackColor (цвет фона), ForeColor (основной цвет).

Характерными свойствами элемента также являются:

MaxLength (максимальная длина) по умолчанию принимает значение 0, что позволяет вводить или выводить любое количество символов. Другое значение определяет максимально возможное число символов.

MultiLine (несколько строк) может принимать значение False (позволяет вводить или выводить одну строку текста) или True (позволяет вводить или выводить несколько строк). В последнем случае, при вводе, нажимая клавишу Enter, можно продолжать набор текста с новой строки.

ScrollBars (линейки прокрутки)принимает значения: 0 - линеек прокрутки в текстовом окне нет; 1 - присутствует и используетсягоризонтальная линейка прокрутки; 2 - присутствует и используется вертикальная линейка прокрутки; 3 - присутствуют и используются горизонтальная и вертикальная линейки прокрутки.

Text (текст) - определяет вводимую или выводимую в текстовое окно строку.

Из событий чаще используются:

Change (изменение) вызывается изменением свойства Text пользователем или программно. Набор каждого нового символа определяет данное событие и вызов процедуры его обработки.

Click (щелчок) или DblClick (двойной щелчок) - щелчок/двойной щелчок мышью в текстовом окне вызывает соответствующие процедуры обработки события имя_окна _Click или имя_окна _DblClick.

GotFocus (установка фокуса)и LostFocus (уход из фокуса) определяются тем, что в Windows - приложениях в каждый момент времени может быть активен только один объект (объект находится в фокусе). События определяются соответственно активизацией и деактивизацией объекта, в данном случае - активизацией или деактивизацией текстового окна.

Метод SetFocus позволяет установить курсор в выбранное текстовое окно. Синтаксис: [ имя_текстового_окна .]SetFocus.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.