КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние климато-экологических факторов на формирование физкультурно-оздоровительных сооружений
Климато-экологические дискомфортные условия окружающей среды, и в первую очередь загрязнение атмосферного воздуха, приводят к резкому ухудшению состояния здоровья населения, особенно детей. Результаты исследований по медицинской реабилитации населения в экологически дискомфортных зонах и реабилитации с использованием средств физической культуры говорят о необходимости иметь новые специальные сооружения для реабилитационных оздоровительных занятий. Формирование сети физкультурно-спортивных сооружений без учета региональных, климатических и экологических особенностей территории России приводит к невозможности реализации на практике реабилитационных, оздоровительных режимов двигательной активности населения. Рекомендации по учету физиолого-гигиенических требований для оздоровительных занятий детей, подростков и лиц среднего возраста на открытом воздухе в различных климатических условиях России даны дифференцированно для пяти зон. Для первой и второй зон, куда входят территории южной и средней полосы Европейской территории России, не требуется корректировки состава и количества сооружений. Лишь для некоторых территорий второй зоны (Волгоградской, Кировской, Куйбышевской, Вологодской областей; Марийской и Мордовской республик, частично; Архангельской, Волгоградской, Горьковской, Костромской, Пензенской, Рязанской, Тюменской, Челябинской областей; Башкортостана, Карелии и Татарстана) рекомендуется устройство ветрозащитных сооружений для физкультурных зон и игровых площадок детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для третьей зоны (территории Амурской, Кемеровской, Курганской, Новосибирской, Омской, Томской, Читинской областей, республики Чувашия, частично; территории Архангельской, Иркутской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской областей, а также Бурятии, республики Коми, Красноярского края, Приморского края, Хабаровского края) кроме необходимости иметь ветрозащитные сооружения для площадок детей и спортивных площадок для учащейся молодежи следует предусматривать увеличение площадей физкультурно-спортивных сооружений. Так, площади физкультурных залов для дошкольников нужно увеличить с коэффициентом 1,5, что позволило бы проводить четыре физкультур- 40 физкультурно-спортивные сооружения ных занятия в неделю в зале, а площади бассейнов для школьников — с коэффициентом 1,7, что дало бы детям дошкольного возраста возможность раз в неделю заниматься физическими упражнениями в водной среде. В четвертую зону, куда вошли территории следующих городов: Бийск, Барнаул, Благовещенск, Улан-Удэ, Тайшет, Кемерово, Тайга, Киселевск, Печора, Сыктывкар, Ачинск, Новосибирск, Омск, Оренбург, Владивосток, Курильск, Томск, Салехард, Сургут, Хабаровск, Магнитогорск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре, кроме требований, указанных для третьей зоны, рекомендуются ветрозащитные сооружения для всех полей и площадок и увеличение площади объемных сооружений до величин, позволяющих проводить пять занятий физической культурой в неделю в объемных сооружениях с детьми дошкольного и школьного возраста. Для этого площади физкультурно-спортивных залов для учащихся общеобразовательных школ должны быть увеличины с коэффициентом 1,2, а площади бассейнов — с коэффициентом 1,5. В пятой зоне, в которую вошли территории следующих городов: Зея, Тында, Братск, Дудинка, Игарка, Туруханск, Анадырь, Кызыл, Чита, Алдан, Верхоянск, Вилюйск, Оймякон, Якутск, Кош-Агач, Сусуман, Могоча, Нерчинск, Амга, Зырянка, Кюсхор, Оленек, кроме требований, указанных для четвертой зоны, необходимо предусмотреть возможность занятий на специальных сооружениях, сообщающихся с улицей и имеющих температуру внутри не ниже минус 20° С для детей дошкольного возраста, младшего и среднего школьного возраста. Для регионов, подвергающихся постоянному воздействию загрязняющих химических веществ на уровне 1,5 — 3 ПДК, что является наиболее распространенным вариантом экологического состояния среды большинства городов России, рекомендуется комплекс мер по снижению негативного действия на организм загрязняющих веществ и реабилитации физического состояния населения: 1. Необходимо обеспечить возможность ежегодного пребывания населе Такой подход к проблеме, когда определяется минимальное расстояние вывоза, позволяет избежать трудностей при перевозке детей обязательно в южные приморские районы страны, что влечет за собой сложности акклиматизации детей и высокие расходы из-за дальности переездов. 2. Следует предусматривать увеличение площадей бассейнов, особенно 3. Для регионов с высоким уровнем относительной влажности воздуха и 4. В зонах, особенно опасных для проживания с точки зрения постоянно
42 ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ОТКРЫТЫЕ СООРУЖЕНИЯ 43 44 физкультурно-спортивные сооружения ОТКРЫТЫЕ СООРУЖЕНИЯ______________________________________________________________________________________ 45
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |