КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вспомогательные помещения учебно-тренировочных сооружений
Входная группа помещений включает вестибюль и гардероб для верхней одежды. Площадь вестибюлей в спортивных корпусах (включая крытые катки с искусственным льдом) определяется из расчета 0,5 м2 на одного занимающегося в смену (но не менее 20 м2). Площадь гардеробной для верхней одежды занимающихся определяется из расчета 0,1 м2 на 1 место, но не менее 10м2 (в оздоровительных сооруже-
ниях — не менее 6 м2). Расчетное число мест для занимающихся принимается в ней на 30%, а в залах, катках и бассейнах без залов или площадок подготовительных занятий — на 20% пропускной способности смены. В крупных сооружениях для верхней одежды сотрудников отводятся места в общей гардеробной; число мест определяется в соответствии со штатным расписанием. Если круглогодично действующее сооружение предназначается для учебно-тренировочных занятий с детьми до 10 лет, то для родителей, сопровождающих детей, предусматривается площадь для ожидания из расчета 0,5 м2 на одно место. Эта площадь, как правило, объединяется с площадью вестибюля для занимающихся. Родителям отводятся также места в гардеробной верхней одежды. Число мест следует принимать на катках - на 100 % пропускной способности, а в остальных сооружениях — на 50 %. В сооружениях с местами для зрителей площадь для ожидания родителей и места в гардеробной для их верхней одежды не предусматриваются. В вестибюле бассейна на пути движения к раздевальным размещается также регистратура площадью 4 - 6 м2. Во всех спортивных корпусах со спортивными залами и катками с искусственным льдом необходимы раздевальные для занимающихся либо только для переодевания или для переодевания и хранения домашней одежды. Раздевальные при спортивных залах должны сообщаться с залом не- 212 ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ посредственно, по коридору или по лестнице, предназначенной только для сообщения с залом. Раздевальные для занимающихся на открытых сооружениях могут иметь один общий вход (выход) для спортсменов в обычной и спортивной одежде. В виде исключения общий вход (выход) может предусматриваться в раздевальных при залах для спортивных игр и легкой атлетики. Раздевальные для занимающихся (соревнующихся) на льду должны быть ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ____________________________________________________________________________ 213
214 ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ на одном уровне со льдом или связаны с уровнем льда посредством пандуса с уклоном 1: 10. Раздевальные при бассейнах должны размещаться на одной отметке с обходными дорожками и крытыми ваннами и сообщаться с ними только через душевые, а с залом или площадкой для подготовительных занятий -минуя душевые. Структурные схемы раздевальных для занимающихся различными видами спорта даны на рис. 8. 6, А,Б,В. Если в зале занимаются только женщины (например, художественной гимнастикой) или только мужчины (например, бокс), раздевальная одна. Когда зал или каток предназначается для спорта, которым занимаются как мужчины, так и женщины, раздевальных для занимающихся спортом
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ______________________________________________________________________________ 215
216 ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ каждое место для переодевания. В командных раздевальных — 1 двухъярусный шкаф на 2 места для переодевания. Число шкафов в бассейнах с залами (площадками) подготовительных занятий определяется из расчета 9 двухъярусных шкафов на 4 места для переодевания; в бассейнах без залов (площадок) подготовительных занятий - 3 двухъярусных шкафа на 2 места для переодевания. Часть шкафов устанавливается в блоке со скамьями, "избыточные" шкафы (не вмещающиеся в погонаж скамей) устанавливаются отдельно, площадь на каждый шкаф (с учетом подходов) принимается 0,5 м2. Если хранение домашней одежды предусмотрено вне раздевальной, то для нее устраивается отдельная гардеробная домашней одежды, оборудуемая открытыми двухъярусными шкафами того же размера, что и крытые. Число - на 100 % занимающихся в смену, а площадь на каждый шкаф - 0,5 м2 (с учетом подходов к нему). Хранение домашней одежды в отдельной гардеробной не зависит от соотношения числа занимающихся в смену мужчин и женщин (хранение всегда имеет шкафы на 100 % занимающихся в смену), что не дает экономии площади и требует гардеробщика. Гардеробную рекомендуется размещать смежно с мужской и женской раздевальными, так, чтобы она сообщалась с ними через окно приема и выдачи одежды. При более двух раздевальных гардеробная может располагаться не смежно с раздевальными, а на пути движения занимающихся к залу (катку). Места для переодевания могут быть в виде проходных кабин, в плане 1,2 х 1 м, а также комбинированными, когда часть мест — в кабинах, а другая — в общем помещении раздевальной. В раздевальных с проходными кабинами одежда хранится в женской и мужской гардеробных, за кабинами. Число шкафов принимается, как и в общих раздевальных, по 0,5 м2 на каждый шкаф (с учетом подходов). Пример планировки раздевальной с проходными кабинами и ее оборудование даны на рис. 8.7. В раздевальных при залах и бассейнах детских оздоровительных лагерей и школ допускается хранение домашней одежды открыто, на крючках. При расстановке скамей для переодевания и шкафов для хранения домашней одежды проходы в раздевальных принимаются согласно размерам, данным на рис. 8.8. Для подсчета площади раздевальных при залах рекомендуется табл.8.1, где приведены удельные показатели площади, произведение которых на принятое число мест в раздевальной определяет площадь раздевальной; при этом учтено необходимое число шкафов (или их отсутствие), скамей для переодевания с необходимым числом мест, проходов надлежащей ширины, а также размещение в раздевальной мойки для ног и умывальника. При одной и той же пропускной способности зала число занимающихся, одновременно пользующихся раздевальной, зависит от принятого в проекте числа раздевальных. Чем меньше мест в раздевальной, тем комфортабельнее, однако при этом несколько увеличивается суммарная площадь всех раздевальных. Площадь раздевальных в бассейнах можно определить, пользуясь удельными площадями на 1 занимающегося: - в раздевальных с числом мест до 40 — 2,0 м2 в бассейнах с залами (пло - с числом мест более 40 — 1,7 м2 в бассейнах с залами (площадками) - для детей до 10 лет — 2,2 м2. Площадь каждой раздевальной при катке - 64 м2, в ней размещается 25 мест для переодевания, сблокированных с 25 двухъярусными закрытыми шкафами для хранения домашней одежды, одна мойка для ног, один умы- ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ____________________________________________________________________________ 217 218 ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ вальник, а также кабина размером 3 -4м2 для индивидуальной подгонки клюшек и точки коньков. Душевые для занимающихся должны непосредственно сообщаться с раздевальными. Душевые при раздевальных, как правило, устраиваются открытыми, из расчета одна душевая сетка на пять одновременно занимающихся в зале и на троих занимающихся в ванне. Размеры душевых кабин 0,85 х 1,8 м (при дверях наружу); 0,85 х 1 м (открытых), высота разделительных экранов — 1,8 м (0,2 м от пола до низа ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ____________________________________________________________________________ 219 экрана), ширина проходов между рядами кабин 1,5 м, между стеной и рядом кабин 1 м (при 5 кабинах в ряду); 1,5 м — при 7 и более кабинах. Помещения душевых для занимающихся в бассейнах должны быть проходными и располагаться на пути из раздевальной к обходной дорожке (рис. 8.9)". При душевых с числом сеток более 6 могут понадобиться преддушевые из расчета 0,3 — 0,5 м2 на одну душевую сетку, оборудованные вешалками для полотенец. В месте выхода из душевых на обходную дорожку бассейна (или к выплыву) рекомендуется предусматривать проходной ножной душ с поддоном шириной, не дающей возможности его миновать, и длиной (по направлению движения из душевой) не менее 1,8 м. Дно должно быть нескользким и иметь уклон в сторону душевой не менее 0,01. В раздевальных необходимы мойки для ног из расчета одна — на 20 мест для переодевания, но одна мойка обязательна. 220 ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ В раздевальных устанавливаются сушилки для волос из расчета 1 прибор на 10 мест для переодевания в женских раздевальных и 1 на 20 мест - в мужских. Сушилки для волос могут быть в отдельном помещении, смежном с раздевальной. Санитарные узлы для занимающихся должны размещаться при раздевальных. В бассейнах следует исключать возможность выхода из санитарных узлов к ваннам, минуя душевые (табл. 8.2). Таблица 8.2. Число санитарных приборов при раздевальных
Размеры кабин в плане - 0,85 х 1,2 м при дверях наружу и 0,85 х 1,5 м при дверях внутрь. Высота разделительных экранов (от пола) 1,8 м, расстояние между писсуарами (в осях) — 0,7 м, умывальниками -0,65 м. Ширина проходов: - между рядами кабин до 6 в ряду - 1,5 м, более 6 в ряду -2 м; - между рядами умывальников — 1,6 м; - между рядами писсуаров - 1,5 м (до 6 в ряду) и 2 м (более 6 в ряду); Схематические планы раздевальных с душевыми и санитарными узлами приведены на рис. 8.10.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |