Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Многозальные спортивные корпуса 11. 1. 1. Общие положения




Многозальные спортивные корпуса - здания, в состав которых входит несколько объемных сооружений, преимущественно залов (помещений) для проведения физкультурно-спортивных занятий, со вспомогательными помещениями и сооружениями. Это наиболее массовые типы объемных со­оружений — тренировочные, не зависящие от местных условий (универ­сальные и специализированные спортивные залы для гимнастики, спортив­ных и подвижных игр, ОФП, бокса, борьбы, тяжелой атлетики, открытые и крытые ванны для спортивного и оздоровительного плавания, водного поло, прыжков в воду). В последнее время в них включают крытые катки с искусственным льдом и вспомогательные помещения для плоскостных со­оружений. Многозальные корпуса повсеместно широко распространились. В бывшем СССР в 1950-х годах лишь 20% спортивных залов и 5% бассейнов строилось в составе многозальных корпусов, а в 1980-х годах - соответ­ственно 80 и 60%. Поскольку в городах практически не осталось свободных территорий для строительства физкультурно-спортивных сооружений и су­ществующие комплексы являются почти единственным резервом террито­рий для этой цели, в 1980-е годы 80% спортивных залов и 70% открытых ванн строилось в существующих комплексах.

Многозальные корпуса экономят площадь застройки по сравнению с от­дельностоящими залами и бассейнами. Они создают лучшие, чем отдельнос­тоящие сооружения, функциональные условия для занятий и позволяют ис­пользовать в процессе занятий несколько основных сооружений, что стало одной из ведущих тенденций в физкультуре и спорте. Как всякие коопериро­ванные сооружения, многозальные корпуса дают возможность создать более развитый состав вспомогательных сооружений и уровень их комфорта. Кон­центрация сооружений облегчает и управление их работой, что важно при все более технически усложняющихся сооружениях. Наконец, многозальные кор­пуса, исключая дублирующие вспомогательные помещения, и прежде всего административно-хозяйственные, а также позволяя сократить обслуживаю­щий персонал, на 5-10% уменьшают стоимость строительства и на 10-20% — эксплуатации. Преимущества многозальных корпусов существенны и, что важ­но, растут вместе с факторами, их обусловившими. Многозальные корпуса -перспективный тип физкультурно-спортивных сооружений.

Многозальные корпуса ставят перед проектировщиками сложные за­дачи. Их архитектурно-планировочное решение затруднено разнороднос­тью объединяемых помещений, жесткостью требований к их параметрам и характеру пространственных связей, а также многообразием и зачастую сложностью спортивного и инженерно-технического оборудования. Труд­ности растут с увеличением количества основных сооружений в корпусе. Объединение 7-8 основных сооружений требует незаурядного мастерства архитектора. Вместе с тем только квалифицированное решение позволяет реализовать функциональные и технико-экономические преимущества комплексного сооружения.

Сложность проектирования многозальных корпусов многократно уве­личивается в связи с целесообразностью проектирования их как динамич­ных сооружений, претерпевающих в процессе эксплуатации переплани­ровку помещений, их переоборудование с изменением назначения, увели­чением числа объединяемых основных и вспомогательных помещений. К 40% существующих многозальных корпусов за 10-20 лет пристраивают новые залы и ванны со вспомогательными сооружениями, а все 100% подверга­ются перепланировке.

Наконец, самостоятельной и сложной проблемой становится возможность применения при проектировании стандартных типовых решений. Огромное чис­ло вариантов сочетаний различных типов спортивных залов, открытых и кры­тых ванн, а также набор вспомогательных помещений, которые могут потребо­ваться, не позволяют применять обычные типовые нормали при проектирова­нии. Большая площадь застройки затрудняет постановку на рельеф традицион­ных типовых объектов. Неизбежная корректировка состава сооружений, инди­видуальность привязки на рельефе, переделка и замена конструкций и замена материалов применительно к местной строй индустрии, настолько усложняют и удорожают привязку традиционных типовых решений и ухудшают планировку, а, следовательно - функциональные и технико-экономические показатели, что делает более целесообразным индивидуальное проектирование. Однако специ­фика функциональной организации и конструкций, а также сложного спортив-


334 физкультурно-спортивные сооружения


ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ___________________________________________ 335




 


ного и инженерно-технологического оборудования, требующая специальных знаний, делает все же предпочтительным поиск новых методов проектирова­ния рациональных типов многофункциональных корпусов, свободных от тра­диционных недостатков, что было ярко продемонстрировано на конкурсе про­ектов многозальных спорткорпусов в Германии (рис. 11.1.1).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.