Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спортивные залы




ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫМ СООРУЖЕНИЯМ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

В крытых спортивных сооружениях специальные требования предъявля­ются к стенам, дверям, полам, устройствам, обеспечивающим информа­цию и ориентацию, к освещенности и осветительным приборам, акустике, к цвету всего помещения, деталей и оборудования.

Для открытых сооружений помимо требований доступности важны зада­чи обеспечения информацией и облегчения ориентации инвалидов.


ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ИНВАЛИДОВ_________________________ 443

Стены спортивных залов должны отвечать следующим требованиям:

- крепежные детали для оборудования, регуляторов и т.д. должны закла­
дываться заподлицо с поверхностью стен или заглубляться;

- электрические выключатели, регуляторы осветительной арматуры дол­
жны располагаться на высоте 1,20 м, доступной для инвалидов;

- стены из лицевого кирпича должны выполняться с затиркой заподлицо.
Двери спортивных залов, соответствуя общим правилам проектирования

спортивных сооружений, должны отвечать и специальным требованиям:

- в дверях требуются смотровые панели из противоударного стекла, что­
бы инвалид видел происходящее в спортивном зале, прежде чем войти в
него, избегая таким образом возможных столкновений;

- внизу на дверях должны быть большие противоударные панели (высо­
той 30 см), т.к. при открывании их часто толкают подножкой инвалидного
кресла (рис.13.11).




 


Покрытие пола выбирают, учитывая специальные требования:

- пол в залах, где используются коляски, следует окрашивать в более
темные тона, чтобы не оставалось следов от шин;

- для инвалидов с коляской и для инвалидов с ограниченной подвижно­
стью необходим слегка шероховатый пол;

- более безопасна поверхность пола из полупружинящих или пружиня­
щих синтетических материалов (типа «Регупол» с верхним слоем толщи­
ной 6 мм);

- для занятий слепых поверхность пола должна быть идеально гладкой,
чтобы исключить возможность заноз и травм.

В зале необходимо обеспечить легкую доступность инвентарной, возмож­ность перевозки оборудования (брусья, маты и пр.).

Информация и ориентация. Если в залах проводятся занятия глухих спорт­сменов, необходимо предусмотреть возможность дублирования объявлений и комментариев надписями на дисплеях и табло (о счете, нарушении пра­вил и т.д.).

Обозначения и символы (в соответствии с международной практикой) рекомендуется делать следующих цветов:

- тревога, стоп - красный;

- перерыв, пауза - желтый;

- звонок, начало игры - белый;

- эвакуационный путь - белая линия на зеленом поле.

Для слепых и слабовидящих спортсменов визуальная информация в зале должна дублироваться звуковой.

Для полностью слепых в зале необходимы такие невизуальные ключи,


444 физкультурно-спортивные сооружения

как изменение фактуры поверхности пола (информационные дорожки по периметру игровых зон), выпуклые надписи.

Полоса ориентации представляет собой резиновую дорожку с рельеф­ной поверхностью. В углах площадки направление рельефного рисунка ме­няется (рис. 13.12). Рекомендуется использование акустических ориентиров -«звуковых маяков» для выполнения прыжков, метаний. По периметру спортивного зала на высоте 100 см от пола в залах для занятий слепых и слабовидящих спортсменов устраивается поручень для ориентации при ходь­бе, беге.




 


Акустика зала важна как для инвалидов с дефектами слуха, так и для инвалидов по зрению.

Инвалидам с дефектами слуха необходим акустический режим с корот­кими периодами реверберации (2,5 сек выше уровня 500 Гц) и низким уров­нем шумов в зале (звукоизоляция вентиляции и ударного шума).

Объемы залов должны быть минимально необходимыми по технологи­ческим требованиям. Следует ввести, где возможно, перфорированный или слоистый акустический потолок.

Для слепых звук - источник ориентации. Необходима повышенная звуко­изоляция зон активности (залов) и других помещений. Материалы для от­делки зала должны иметь высокие звукопоглощающие качества, необходи­ма звукоизоляция от уличных шумов. Для тренировочных занятий лучше использовать залы без трибун, так как они могут привести к потере ориен­тации.

Для занятий слепых не рекомендуются трехсекционные залы (напри­мер, 45 х 27 м), т.к. в них не обеспечивается акустическая изоляция.

Освещение. Дневное освещение спортивных залов предпочтительно по длинной стороне. Спектр дополнительного искусственного освещения сле­дует максимально приблизить к дневному.

Качественное, небликующее освещение зала необходимо для правиль­ного восприятия речевых сигналов зрением (для инвалидов с дефектами слуха) и для понимания сигнальных указаний.

Рекомендуемая минимальная освещенность - 200 лк. создает достаточ­ные условия для спортивно-игровых мероприятий.


ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ИНВАЛИДОВ_________________________ 445

Для работы многофункциональных залов желательно переключение ос­ветительной системы отдельных зон в пределах 200-600 лк. с промежуточным освещением во время тренировок в пределах 300-400 лк.

Для большинства людей с недостаточным зрением качество освещения не менее важно. Следует избегать чрезмерной яркости и блеска световой арматуры, окон большой площади или слишком отражающих поверхнос­тей.

Цвет. Различные виды инвалидности могут сопровождаться длительным общим или частичным лишением восприятия цвета.

Желательны чистые, независимые от качества освещения, контрастные цвета: пол - голубой (желтый), стены желтые (голубые); вариант (помеще­ний тренажеров): пол - зеленый (красно-коричневый), стены - красно-ко­ричневые (зеленые).

Для указателей, маркировки и других ориентиров в зале рекомендуется сочетание голубого, черного, зеленого, красного с белым или желтого с черным.

Цветом следует выразить функциональную особенность помещений, инвентаря (мячи - желтые, красные, силовые тренажеры - голубые, зеле­ные).

Предупредительные цветовые маркировки и ориентиры устраиваются для игровых зон и ограничения площади мобильного оборудования (ширина полосы - около 30 см), а также для выявления функционально важных эле­ментов и узлов спортивного инвентаря (например, центровка трамплина, дорожка разбега).

Разметка для различных занятий и игр на полу спортивных залов может сбивать с толку людей с неполноценным зрением. По возможности следует производить разметку для занятий, происходящих в данный момент.

При выборе цвета следует также руководствоваться такими общими кри­териями, как фоновый контраст (стены светлые - мяч темный) и коэффи­циент отражения. Его средняя величина r = 0,45. Как правило, сочетание в зале цветов должно обеспечивать, с одной стороны, успокоенность и кон­центрацию, с другой - активизацию деятельности. Так, эмоционально воз­буждающие красный, оранжевый цвета следует применять в зонах кратков­ременного (до 10 мин) пребывания, например, у отдельного тренажера для развития двигательной активности. Большее по времени восприятие этих цветов вызовет утомляемость инвалидов.

Спортивное оборудование. Залы для ОФП инвалидов могут оснащаться гимнастическими стенками, тренажерами «Здоровье», различными пристен­ными блоками, поручнями и зеркалами для обучения ходьбе, параллель­ными брусьями, канатами, кольцами, перекладинами, гимнастическими скамьями, велотренажерами, горками.

За рубежом для ОФП инвалидов используются разнообразные неслож­ные приспособления: доски для балансирования, лесенки с пандусом, мячи из различных материалов, параллельные брусья для ходьбы, батут наполь­ный, специальный лежак, гимнастические палки, легкие гантели, низкое гимнастическое бревно.

Для занятий предлагается целый ряд фиксирующих приспособлений, а также различные каталки, облегчающие передвижение.

Большое значение в методике занятий физической подготовкой инвали­дов придается занятиям на тренажерах. Тренажеры обеспечивают индивиду­альный подход к каждому занимающемуся, позволяют дозировать нагрузку. Обычно инвалидами используются общеразвивающие тренажеры: велотре-нажеры, гребные тренажеры различной модификации, комплекс «Здоро­вье».

Для инвалидов с ПОДА имеются также и новые разработки тренажеров для развития мышц и суставов - «Спортивные качели», «Семейный», «Краб», «Сустав» и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.