КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарского занятия
Рекомендации к проведению
Тема «Этапы введения ЭВМ, программирования и элементов кибернетики в среднюю школу СССР и России (середина 50-х — середина 80-х гг. XX в.)» Вопросы для обсуждения: 1. Анализ исторических предпосылок формирования целей и задач введения в школу предмета ОИВТ. 2 Алгоритмическая культура учащихся как исходный базис для формирования целей обучения информатике в школе. 3 Начальная концепция школьной информатики (А. П. Ершов и др.) Литература к главе 1
1. Абрамов С.А., Антипов И.Н. Программирование на упрощенном Алголе. - М.: Наука, 1978. 2. Алгебра-8: Учеб. пособие для сред. шк. — М.: Просвещение, 1974, 1979, 1982. 3. Антипов И.Н. Абстрактная модель ЭВМ для безмашинного обучения элементам программирования // Новые исследования в педагогических науках. - 1975. - № 12 (XXVI). 4. Антипов И.Н. Алгоритмический язык АЛГОЛ-60. — М.: Просвещение, 1975. 5. Антипов И.Н. Программирование: Учеб. пособие по факультативному курсу для учащихся VIII—IX кл. — М.: Просвещение, 1976. 6. Антипов И.Н. Учебная модель ЭВМ // Математика в школе. — 1977. — № 3. 7. Антипов И.Н., ШварцбурдЛ. С. О символике школьного курса математики с точки зрения программирования // Математика в школе. — 1975. - № 6. 8. Велихов Е. П. Новая информационная технология в школе // ИНФО. — 1986.-№1. 9. Виленкин Н.Я., Блох А.Я. Изучение дискретной математики в школе // Математика в школе. — 1977. — № 6. 10. Гейтс Билл. Дорога в будущее: Пер. с англ. — М.: Изд. отд. «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1996. 11. Гиглавый А.В., Згут М.А., Кравчук Т.П. Учим работать с ЭВМ (из опыта работы первого межшкольного учебно-производ. комб. вычислительной техники Октябрьского р-на г. Москвы): Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1984. 12. Гутер Р. С., Овчинский Б.В., Резниковский П. Т. Программирование и вычислительная математика. — М.: Просвещение, 1965. 13. Дашевский Л. Я., Шкабара Е.А. Как это начиналось. — М.: Знание, 1981. 14. Ершов А. П. Программирование — вторая грамотность. — Новосибирск, 1981. (Препринт / АН СССР, Сиб. отд. ВЦ; 293). 15. ЕршовА.П., Звенигородский Г.А. Информатика//ИНФО.— 1987.— № 3. 16. Ершов А. П., Звенигородский Т.А. Зачем надо уметь программировать // Квант. - 1979. - № 9. 17. Ершов А.П., Звенигородский Г.А., Первин Ю.А. Школьная информатика (концепции, состояние, перспективы). — Новосибирск, 1979. (Препринт / АН СССР. Сиб. отд-ние ВЦ; 152 с.). 18. Жалдак М.И., Рамский Ю. С. Программирование на микрокалькуляторах: Пособие для самообразования учителей. — Киев: Рад. шк., 1985. 19. Звенигородский Г. А. Вычислительная техника и ее применение. — М.: Просвещение, 1987. 20. Звенигородский Т.А. Первые уроки программирования. — М.: Наука, 1985. 21. Звенигородский Т.А. Программное наполнение системы «Школьница». — Новосибирск, 1987. 22. Звенигородский Г.А., Первин Ю.А., Юнерман И.А. Заочная школа профаммирования//Квант. — 1979.— №9—11; 1980.-№ 1 — 3; 1981.— № 1-3. 23. Изучение основ информатики и вычислительной техники: Пособие для учителей / Под ред. А.П.Ершова, В.М.Монахова. — М.: Просвещение, 1985.— Ч. 1. 24. Изучение основ информатики и вычислительной техники: Пособие для учителей / Под ред. А.П.Ершова, В.М.Монахова. — М.: Просвещение, 1986. — Ч. 2. 25. Ионов Г. И. Электронный помощник учителя // Математика в школе. - 1983. - № 5. 26. Канторович Л. В., Соболев С.Л. Математика в современной школе // Математика в школе. — 1979. — № 4. 27. Касаткин В. И. Введение в кибернетику: Пособие для факультативных занятий в 9 классе. — Киев, 1976. 28. Касаткин В.Н. Программирование как элемент общего образования // Кибернетика. — 1973. — № 2. 29. Касаткин В. Н. Элементы анализа и синтеза простейших автоматов в школьном курсе математической логики // Математика в школе. — 1964.-№1. 30. Касаткин В.Н., Верлань А.Ф. Секреты кибернетики. — Киев: Рад. шк., 1971. 31. К вопросу преподавания программирования в средней школе / В.Н.Антипов, Н.Б.Балыгюк, А.Д.Кудрявцев, В.В.Щенников // Математика в школе. — 1973. — № 5. 32. Ковалев М. П., Шварцбурд С.И. Электроника помогает считать: Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1978. 33. Колмогоров А.Н. Современная математика и математика в современной школе // Математика в школе. — 1971. — № 6. 34. Кузнецов А. А. Изучение факультативного курса «Основы кибернетики». Факультативные занятия в средней школе.— М.: Педагогика, 1978. 35. Кузнецов А.А. Основы кибернетики // Содержание углубленного изучения физики в средней школе. — М.: Педагогика, 1974. 36. Кузнецов А.А. Цифровые вычислительные машины: Учеб. материалы для учащихся. — М., 1969. 37. Лапчик М. П. Готовить учителей нового типа // ИНФО. — 1987. — № 2. 38. Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования: Монография. — Омск: Изд-во Ом. гос. пед. ун-та, 1999. 39 Лапчик М.П. Метод блок-схем в профаммировании: Учеб. пособие. — Омск, 1969. 40 Лапчик М.П. Обучение алгоритмизации. — Омск, 1977. 41 Лапчик М.П. Основы программирования: Учеб. пособие для учащихся. - М.: НИИ СИМО АПН СССР, 1972. 42. Лапчик М.П. Проблема формирования алгоритмической культуры школьников. Сообщение 1. Постановка проблемы, выдвижение целей и задач исследования // Новые исследования в педагогических науках. — М.: Педагогика, 1976. - № 1(27). - С. 33-36. 43. Лапчик М.П. Проблема формирования алгоритмической культуры школьников. Сообщение 2. Алгоритмическая культура учащихся: содержание понятия // Новые исследования в педагогических науках. — М.: Педагогика, 1976. - № 2(28). - С. 37-41. 44. Лапчик М.П. Профаммирование для трехадресной машины: Учеб. пособие для студентов мат. фак. пед. ин-тов / Под ред. проф. А. Л. Брудно. — Омск, 1972. 45. Лапчик М.П. Элементы профаммирования для ЭВМ: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов. — Омск, 1976. 46. Леднев В. С. Годом рождения курса является 1961-й // ИНФО. — 1999. - № 10. 47. Леднев В. С. Содержание образования. — М.: Высш. шк., 1989. 48. Леднев В. С., Кузнецов А.А. Начала кибернетики: Учеб. Материалы для учащихся. — М., 1968. 49. Леднев В. С., Кузнецов А.А. Перспективы изучения кибернетики в школе // Перспективы развития содержания общего среднего образования. — М., 1974. 50. Леднев В. С., Кузнецов А.А. Перспективы изучения основ кибернетики в средней школе // Советская педагогика. — 1975. — № 6. 51. Леднев В. С., Кузнецов А.А. Программа факультативного курса «Основы кибернетики» // Математика в школе. — 1975. — № 1. 52. Леднев В. С, Кузнецов А. А., Бешенков С. А. Состояние и перспективы развития курса информатики в общеобразовательной школе // ИНФО. — 1998. - № 3. 53. Ляпунов А.А. О реформе математических профамм // Математика в школе. — 1973. — № 2. 54. Монахов В. М. О специальном факультативном курсе «Программирование» // Математика в школе. — 1973. —№ 2. 55. Монахов В.М. Профаммирование. Факультативный курс: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1974. 56. Научно-методические основы информатики и электронно-вычислительной техники: Проф. повышения квалификации организаторов нар. образования (60 ч) / Сост. В.И.Ефимов, М.П.Лапчик и др. — М.: Ротапринт Минпроса СССР. 57. Научно-методические основы информатики и вычислительной техники: Проф. подгот. учителей математики и физики сред, общеобразоват. шк., преподавателей ПТУ и ССУЗ (72 ч): АПН СССР, НИИ СИМО / Сост. В.М.Монахов, А.А.Кузнецов, М.П. Лапчик и др. — М.: Ротапринт Минвуза СССР, 1985. 58. Об использовании микрокалькуляторов в учеб, процессе // Математика в школе. — 1982. — № 3. 59. Обучение в математических школах: Сб. ст. / Сост. С.И.Шварц-бурд, В.М.Монахов, В.Г.Ашкинузе. — М.: Просвещение, 1965. 60. О включении элементов программирования в школьный курс математики / В.Н.Антипов, Н.Б.Бальцюк, С. И. Шварцбурд, В.В.Щенников // Математика в школе. — 1974. — № 4. 61. Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Сб. док. и материалов. — М.: Политиздат, 1984. 62. Основы информатики и вьиислительной техники: Пробное учеб, пособие для сред. учеб, заведений / Под ред. А.П.Ершова, В.М.Монахова. — М.: Просвещение, 1985. - Ч. 1. 63. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учеб, пособие для сред. учеб, заведений / Под ред. А.П.Ершова, В.М.Монахова. — М.: Просвещение, 1986. - Ч. 2. 64. Основы информатики и вычислительной техники: Прогр. сред, общеобразовательной шк.: Рек. Гл. упр. школ М-ва просвещения СССР / Сост. А.А. Кузнецов, С. И. Шварцбурд, Г. М.Нурмухамедов, Д.О.Смекалин, Я.Э.Гольц, С.А.Бешенков, В.К.Белошапка, Ю.А.Первин, Э.Ю.Красс, Э. И. Кузнецов, М. П. Лапчик, Н. В. Апатова / Под ред. А. П. Ершова, В. М. Монахова, Л. Н. Преснухина // Математика в школе. — 1985. — № 3. — С. 4 — 7. 65. Поспелов Д. А. Становление информатики в России // Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». — 1999. — № 19. 66. Проблемы педагогики информационного общества и основы педагогической информатики / Г.А.Бордовский, В.В.Извозчиков, И.А.Румянцев, А.М.Слуцкий //Дидактические основы компьютерного обучения. -Л. - 1989. - С. 3-32. 67. Работа со школьниками в области информатики: Опыт Сиб. отд-ния АН СССР / А.П.Ершов, Г.А.Звенигородский, С.И.Литерат, Ю.А.Первин // Математика в школе. — 1981. — №1. 68. Резниковский П. Т., Монахов В.М. Программирование для одноадресных машин. — М.: Просвещение, 1968. 69. Саградян М.К., Кузнецов Э.И. Обучение элементам программирования на базе электронных клавишных машин // Математика в школе. — 1980. — № 1. 70. Симою М.П., Резник С.М. и др. Обучение программированию и практика на ЭЦВМ // Линейная алгебра и геометрия (Проблемы математической школы). — М.: Просвещение, 1967. 71. Формирование алгоритмической культуры школьника при обучении математике: Пособие для учителей / В.М.Монахов, М.П.Лапчик, Н.Б.Демидович, Л.П.Червочкина — М.: Просвещение, 1978. 72. Шварцбурд С. И. Из опыта работы с учащимися 9 класса, овладевающими специальностью лаборантов-программистов // Математика в школе. — 1960. — № 5. 73. Шварцбурд С. И. Математическая специализация учащихся средней школы: Из опыта работы шк. N° 444 г. Москвы. — М.: Просвещение, 1963. 74. Шварцбурд С. И. О подготовке программистов в средней общеобразовательной политехнической школе // Математика в школе. — 1961. — №2. 75. Шварцбурд С. И. Проблемы повышенной математической подготовки учащихся. — М., 1972. Глава 2
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |