КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Затворы, задвижки, клапаны
Затворы (заграждения)насосных станцийпо своему назначению делятся на: - основные; - аварийные; - ремонтные. Основные затворы (или рабочие затворы) обеспечивают оперативное регулирование расходов воды через сооружение. Они должны открываться и закрываться (полностью или частично) под напором. Аварийные затворы предназначены для быстрого перекрытия отверстия в аварийных случаях (отключение насоса, разрыв трубопровода, авария основного затвора). Аварийные затворы должны закрываться под напором в потоке, а открываться, как правило, в безнапорном состоянии или при ограниченном напоре. Ремонтные затворы служат для осушения, ревизий, ремонта и замены основных затворов и их запасных частей, проточных частей насосов, для осмотра и ремонта самого сооружения. Они должны быть водонепроницаемыми. Некоторые ремонтные затворы могут перекрывать отверстия в текущей воде. Довольно часто роль ремонтного и аварийного заграждения выполняет один затвор, называемый в этом случае аварийно – ремонтным. Плоские щитовые затворы бывают: - деревянные; - металлические. Задвижки в зависимости от конструкции запорной части подразделяются на два основных типа: - параллельные; - клиновые. В параллельных задвижках проход в корпусе перекрывается двумя подвижно соединенными между собой дисками, которые раздвигаются одним или двумя расположенными между ними клиньями. Уплотняющие кольца и диски расположены перпендикулярно оси задвижки. Рис. 34.1. Параллельная задвижка с электроприводом и выдвижным шпинделем В клиновых задвижках проход в корпусе перекрывается одним круглым диском, который в поперечном сечении имеет форму клина и перемещается в гнезде между наклонными уплотняющими кольцами. Задвижки обоих типов изготовляют с: - выдвижным шпинделем; - невыдвижным шпинделем. Отечественная промышленность серийно выпускает задвижки для трубопроводов диаметром до 1650 мм. Рис. 34.2. Клиновая задвижка с ручным приводом и невыдвижным шпинделем Для облегчения управления все задвижки диаметром более 400 мм, а на автоматизированных насосных станциях вне зависимости от диаметра должны быть оборудованы механическим приводом (управлением). Механическое управление задвижками может осуществляться с помощью: - электропривода; - гидропривода. Гидроприводы задвижек изготовляются с управлением: - водяным; - масляным; - пневматическим. Задвижки применяют в качестве рабочих и аварийно-ремонтных затворов на трубопроводах любого назначения. Дисковые поворотные затворы Дисковые поворотные затворы применяют для перекрытия трубопроводов. Рис. 34.3. Дисковый поворотный затвор с гидроприводом: 1 – нижний подшипник; 2 – ось; 3 – поворотный диск; 4 – корпус; 5 – сальник; 6 – верхний подшипник; 7 – гидропривод Дисковые затворы должны открываться при уравновешенном с обеих сторон затвора давлении, что требует устройства байпасов. Промышленность серийно выпускаются дисковые поворотные затворы с ручным и механическим приводом диаметром до 2000 мм при напоре до 100 м. Дисковые затворы применяют на всех видах трубопроводов в качестве рабочих и ремонтных затворов. Обратные клапаны Обратные клапаны применяют чаще всего на насосных станциях для того, чтобы воспрепятствовать обратному току воды, находящейся в напорном трубопроводе после остановки насоса. На насосных станциях используют однодисковые обратные клапаны двух модификаций: - с верхней подвеской тарели (для трубопроводов диаметром до 1000 мм); - с эксцентричной подвеской тарели (для трубопроводов диаметром до 1200 мм). Рис. 34.4. Обратный клапан однодисковый с верхней подвеской тарели: 1 – корпус; 2 – тарель клапана; 3 – крышка корпуса; 4 – рычаг; 5 – байпас Рис. 34.5. Обратный клапан однодисковый с эксцентричной подвеской тарели Рис. 34.6. Обратный клапан многодисковый Обратные клапаны устанавливают между напорным патрубком насоса и задвижкой. Приемные клапаны, сетки и воронки Приемные клапаны устанавливают на входе во всасывающий трубопровод. Они служат для удержания воды во всасывающем трубопроводе и корпусе насоса при заливке его перед пуском. Если заливка насоса производится с помощью вакуум – насоса, то при наличии в воде большого числа взвешенных веществ устанавливают только предохранительную сетку, а при чистой воде – только приемную воронку. Рис. 34.6. Приемный клапан с сеткой Рис. 34.7. Воронка Рис. 34.7. Сетка 1.35. ПОДЪЕМНО – ТРАНСПОРТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ Тип подъемно – транспортных механизмов выбирается с учетом: - размеров сооружения (насосной станции); - компоновки технологического оборудования; - размеров и максимальной массы поднимаемого элемента; - степени загрузки механизмов; - периодичности их использования; - безопасности подъемно – транспортных операций. Грузоподъемность того или иного механизма должна быть равна или больше массы наиболее тяжелой детали монтируемых насосных агрегатов: - ротора двигателя; - рабочего колеса насоса; - статора двигателя; - корпуса насоса. При предварительных расчетах максимальную массу детали можно принимать в пределах 50 - 60 % общей массы машины. Для монтажа, ремонта и демонтажа оборудования предусматривается подъемно – транспортное оборудование с ручным приводом: - кошка и таль по монорельсу при массе узлов до 1000 кг (включительно); - подвесная кран – балка при массе узлов до 5000 кг; - мостовой кран при массе узлов более 5000 кг. При подъеме оборудования на высоту 6 м и более, или при длине машинного зала 18 м и более, или при массе оборудования более 5000 кг рекомендуется применять электрические кран – балки или электрические мостовые краны. Кошки и тали Кошки и тали являются одним из самых простых видов грузоподъемных механизмов и широко распространены. Кошки предназначены для подвешивания тали и перемещения груза по подвесному пути, рельсами которого служит двутавровая балка. Подвесные кран – балки Подвесные кран – балки применяют при обслуживании прямоугольных в плане сооружений для подъема, спуска и перемещения грузов в продольном и поперечном направлении. Кран – балка с ручным или электрическим управлением представляет собой отрезок двутавра, подвешенный к двум кареткам, каждая из которых передвигается по подвесному монорельсу из двутавровой балки. Монорелься крепятся к балкам перекрытия. Рис. 35.1 – Подвесная кран - балка Характеристики ручных кран – балок: - длина пролета ; - высота подъема груза . Характеристики электрических кран – балок: - длина пролета ; - высота подъема груза Н = 6; 12 и 18 м. Мостовые краны Мостовые краны передвигаются вдоль машинного зала по подкрановым балкам, которые обычно опираются на консоли несущих колонн или выступы (пилястры) стен. Мостовые краны бывают: - с ручным управлением; - с электрическим управлением. Ручные мостовые краны изготовляют: - однобалочными; - двухбалочными. Однобалочный ручной крансостоит из: - моста в виде двутавровой балки; - ходовых тележек; - подъемной тали, прикрепленной к кошке; - механизма передвижения с тяговым колесом. Рис. 35.2 – Однобалочный ручной кран Управление движения кошки производится поводковыми цепями с пола помещения. Характеристики ручных мостовых кранов: - грузоподъемность до 8 т; - длина пролета L = 4,5 – 17 м; - высота подъема груза . Электрический мостовой кран состоит из: - моста; - механизма его передвижения; - тележки с механизмами подъема и перемещения груза. Грузоподъемность мостовых электрических однокрюковых кранов: 5; 10; и 15 т. Пролет кранов 11 – 32 м. Управление движением кранов осуществляется: - с пола кнопочной станцией; - из кабины, подвешенной к мосту. Рис. 35.3 – Электрический мостовой кран Рис. 35.4 – Козловой электрический кран
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |