КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С использованием метода расстановки приоритетов
Оценка конкурентоспособности коммерческой организации Оценка конкурентоспособности организации может осуществляться только для предприятий, относящихся к одной отрасли, либо производящих одинаковые товары или услуги. Конкурентоспособность организации во многом зависит от того, насколько фирма может приспособиться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке. Для оценки конкурентоспособности предприятия и его продукции на рынке используется методика расчета эффективности деятельности коммерческой организации с использованием метода расстановки приоритетов. В качестве критериев конкурентоспособности предприятия используется в контексте содержания этой методики следующая система показателей. 1. По продукту (услуге): Коэффициент рыночной доли:
где ОП − объем продаж продукта (услуги) фирмой; ООПР − общий объем продаж продукта на рынке. Коэффициент показывает долю, занимаемую фирмой на рынке. Коэффициент изменения объема продаж:
где ОПКОП − объем продаж на конец отчетного периода; ОПНОП − объем продаж на начало отчетного периода. Показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет роста объема продаж. 2. По цене: Коэффициент уровня цен:
где Цmax − максимальная цена товара (услуги) на рынке; Цmin − минимальная цена товара (услуги) на рынке; Цуф − цена товара (услуги), установленная фирмой. Показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет динамики цен на продукт. 3. По доведению продукта до потребителя: Коэффициент доведения продукта до потребителя:
где КИОП − коэффициент изменения объема продаж; ЗСБкоп − сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода; ЗСБноп − сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного периода. Отражает стремление фирмы к повышению конкурентоспособности за счет улучшения сбытовой деятельности. 4. По продвижению продукта: Коэффициент рекламной деятельности:
где ЗРДкоп − затраты на рекламную деятельность на конец отчетного периода; ЗРДноп − затраты на рекламную деятельность на начало отчетного периода; Характеризует стремление фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности. Коэффициент использования связей с общественностью:
где ЗРкоп − затраты на связи с общественностью на конец отчетного периода; ЗРноп − затраты на связи с общественностью на начало отчетного периода. Показывает стремление фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения связей с общественностью. Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель () конкурентоспособности деятельности коммерческой организации.
=
где L − общее число показателей в числителе, в данном случае L = 6.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |