Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доходы фирмы




Доход предприятия зависит от цены продукции и объема продаж. В зависимости от количества продаваемой продукции различают совокупный, средний и предельный доход.

Совокупный доход (валовой доход, выручка от реализации) – доход от всего объема продаж (TR), он равен произведению цены (р) на количество проданной продукции (Q):

TR=PxQ

На доход фирмы влияет тип рынка (совершенной или несовершенной конкуренции), на котором функционирует фирма, т.к. цена, по которой продается продукция, может представлять собой либо постоянную величину, на которую фирма не может воздействовать (фирма – «ценополучатель»), либо величину переменную, на которую фирма может повлиять (фирма – «ценоделатель»).

Отсюда: доход фирмы, функционирующей на рынке совершенной конкуренции, всецело зависит от выбранного ею объема производства и изменяется пропорционально изменению выпуска продукции, в то же время доход фирмы, реализующей свою продукцию на рынке несовершенной конкуренции, зависит как от выбранного объема производства, так и от цены.

Фирма – монополист для того, чтобы продать больше продукции, вынуждена снижать цену, поэтому совокупный доход фирмы по мере увеличения объема продаж сначала растет, а затем начинает снижаться.

Графически совокупный доход фирмы совершенного конкурента и фирмы – монополиста выглядит следующим образом (рис. 3.8).

 

 
 

 


Средний доход (AR) – доход, получаемый на единицу проданной продукции:

AR=TR:Q.

Очевидно, что средний доход фирмы равен цене продукта:

AR=(PxQ):Q=P.

Предельный доход (MR) – это прирост совокупного дохода при увеличении объема производства на единицу:

Фирма производитель стремится к максимизации прибыли. Прибыль (Pr) – финансовый результат функционирования фирмы – разность между полученным доходом (TR) и издержками производства.

Pr=TR – TC.

Поскольку величина бухгалтерских и экономически издержек производства не совпадает, постольку существуют и различия в величине бухгалтерской и экономической прибыли.

Бухгалтерская прибыль равна выручке от реализации продукции за вычетом бухгалтерских (внешних, явных) издержек производства.

Чистая экономическая прибыль равна выручке от реализации за вычетом экономических издержек производства (внешних, внутренних, включая нормальную прибыль).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.