Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение задач на применение закона универсального зелья и его следствий




 

Настоящему волшебнику необходимо уметь не только первоклассно готовить зелья, но и решать задачи. Решение задач – это систематизация всех полученных теоретических и практических навыков, приобретённых в течение всего учебного процесса.

Задача №1: Всем известно, что этиловый спирт имеет свойство нейтрализовать яд гадюки. В котѐл последовательно добавляли воду, яд гадюки, этиловый спирт и снова яд гадюки. Объясните, будет ли действовать закон универсальности, и что мы получим в итоге взаимодействия этих веществ? Охарактеризуйте характер полученной смеси.

 

Решение: При добавлении этилового спирта к первичному раствору, яд гадюки был весьма успешно нейтрализован. При повторной добавке яда гадюки, полученная смесь приобрела опасный характер: яда стало больше, чем нейтрализующего вещества (по свойствам). Но, в зелье присутствует вода (это амфолит), а её основная функция – поддержание нормального постоянства раствора, следовательно, в конце реакции мы получим относительно нейтральное вещество, но пробовать его на вкус не рекомендуется. Закон универсального зелья выполняется, т.к. свойства зелья находятся в прямой зависимости от свойств его компонентов.

 

Задача №2: В котле находится ядовитое зелье. Известно, что в реакции поочерёдно использовали яд гадюки, сок папоротника и мышьяк. Охарактеризуйте каждый реагент, участвующий в реакции.

 

Решение: Известно, что зелье – ядовитое. Пользуясь первым и третьим следствием закона универсального зелья, получаем: в зелье особенно выделяются свойства тех веществ, которые участвовали в начале и в конце магической реакции, следовательно, большинство ингредиентов носили ядовитый характер. Первым веществом был яд гадюки, вторым веществом был сок папоротника и третьим – мышьяк. Согласно практическим познаниям, яд гадюки и мышьяк – опасные вещества, а сок папоротника – нейтральное вещество.

 

Задача №3: Для изготовления неизвестного зелья использовали 50 грамм папоротника и 100 грамм воды. Найдите массу полученной смеси.

 

Решение: Согласно второму следствию закона универсального зелья, получаем: масса зелья = масса компонентов; масса смеси = 50 + 100 = 150 грамм.

 

Задача №4: На воздухе оставили железный гвоздь. Кислород, содержащийся в воздухе, имеет свойство окислять металлы. Будет ли выполняться закон универсальности (Относительно времени действия)?

Решение: Зелье – это система, состоящая из не менее двух компонентов. Закон универсального зелья выполняться не будет, т.к. гвоздь и кислород не образуют магической системы.

Задача №5: В котле находится драконья кровь. Её нагрели до 50 градусов и добавили поочерёдно сок папоротника и яд гадюки. Полученная жидкость вскипела, приобрела неприятный цвет, и начала извергать опасные для человека капли жидкости. Выполняются ли в реакции Закон Универсального Зелья и его следствия? Докажите.

 

Решение: Драконья кровь и сок папоротника, по своей природе, являются амфолитными соединениями, а яд гадюки – опасное вещество. Согласно условию задачи, свойства зелья находятся в прямой зависимости от свойств его компонентов. Следовательно, закон универсального зелья выполняется.

Задача №6: В зелье смешали соляную кислоту и гидроксид натрия. Образовалась соль и вода (Реакция нейтрализации). Выполнялся ли в реакции закон универсального зелья? Докажите.

 

Решение: Из курса магловской химии известно, что:

HCl + NaOH = NaCl + H2O

В ходе эксперимента была доказана справедливость уравнения химической реакции, следовательно, через свойства компонентов мы доказали свойства зелья. Закон универсального зелья выполняется.

 

Задача №7: Для приготовления зелья использовали медный котёл и добавили в него соляной кислоты. Два этих вещества друг с другом не взаимодействуют. Будет ли выполняться Закон Универсального Зелья (медь – неактивный металл, соляная кислота – сильная, но с неактивными металлами не взаимодействует).

 

Решение: Зелье – это система, состоящая из не менее двух компонентов. Закон универсального зелья выполняться не будет, т.к. котёл и кислота не образуют магической системы.

 

«Противоядие Гринга» Ингредиенты: анчарный яд, сок мандрагоры, луковица тюльпана, авокадо. Эффект: противоядие от анчарного яда.

Задача №8: При составлении неизвестного зелья, волшебники использовали 100 грамм берёзовых листьев и 150 грамм мухоморов. Вычислите массу конечной смеси в котле. Ответ обоснуйте.

 

«Раздувающее зелье» Ингредиенты: вода, глаза иглобрюха. Эффект: увеличивает и «раздувает» объекты.

Решение: Согласно второму следствию закона универсального зелья, получаем: масса зелья = масса компонентов;

масса смеси = 150 + 100 = 250 грамм.

 

1. Решите задачу №1 самостоятельно, без подсказки. 2. Решите задачу №2 самостоятельно, без подсказки. 3. Решите задачу №3 самостоятельно, без подсказки. 4. Решите задачу №4 самостоятельно, без подсказки. 5. Решите задачу №5 самостоятельно, без подсказки. 6. Решите задачу №6 самостоятельно, без подсказки. 7. Решите задачу №7 самостоятельно, без подсказки. 8. Решите задачу №8 самостоятельно, без подсказки. 9. Сформулируйте закон универсального зелья. 10. Сформулируйте первое следствие закона универсального зелья. 11. Сформулируйте второе следствие закона универсального зелья. 12. Сформулируйте третье следствие закона универсального зелья.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.