КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цикл воздушной холодильной установки
Схема воздушной холодильной установки представлена на рис.8.2, а ее цикл в p - υ и Т - s координатах - на рис. 8.3. В компрессоре І воздух сжимается адиабатно (процесс 1-2), в результате чего его давление и температура растут. В теплообменнике ІІ сжатый воздух охлаждается при постоянном давлении (процесс 2-3). Охлаждение воздуха происходит путем отвода теплоты в окружающую среду непосредственно или посредством промежуточного теплоносителя (воды, топлива, др.). Отвод теплоты от воздуха в окружающую среду возможен, если температура воздуха в этом процессе выше температуры окружающей среды и эти температуры могут сравняться только в конце процесса. Затем воздух адиабатно расширяется до исходного давления с совершением работы (процесс 3-4) в детандере (расширителе) III с понижением температуры при расширении за счет совершения работы.
В качестве детандеров чаще всего используются турбины (турбодетандеры или турбохолодильники) или расширительные машины поршневого типа (поршневые детандеры). Температура воздуха в детандере понижается до Т 4. Далее воздух направляется в объем ІV, где он воспринимает теплоту q 2 от охлаждаемого тела (изобарный процесс 4-1). Отвод теплоты от охлаждаемого тела к воздуху возможен в том случае, если температура воздуха в этом процессе ниже температуры тела и только в конце процесса они могут уравняться. В p – υ и Т – s координатах (рис.8.3) работа цикла и подведенная в цикле теплота эквивалентны площади 1-2-3-4.
Определим холодильный коэффициент воздушной холодильной установки. Так как q 1 = с р (Т 2 – Т 3), а q 2 = с р (Т 1 – Т 4), то:
.
Поскольку процессы 2-3 и 4-1 изобарные (р = const), а Δs 3-2 = Δs 4-1 = Δs, то:
. Следовательно, и поэтому: . (8.8) Так как для адиабатного процесса 1-2: , (8.9)
то, подставляя (8.9) в (8.8), получим: . (8.10) Из уравнения (8.10) следует, что с уменьшением степени повышения давления в компрессоре холодильный коэффициент увеличивается. Недостатком воздушных (газовых) холодильных установок является сравнительно небольшой холодильный коэффициент ε. Это следует из Т - s диаграммы (рис. 8.4), на которой изображены обратный цикл Карно и цикл воздушной холодильной установки, осуществляемые в одном и том же интервале температур от Т Ідо Т ІІ. Этот недостаток цикла воздушной холодильной установки определяется тем, что процессы подвода и отвода теплоты осуществляются не по изотерме, как в цикле Карно, а по изобаре.
В системах кондиционирования герметичных кабин самолетов, в отличие от рассмотренной выше системы, применяются воздушные холодильные установки с разомкнутым контуром, когда воздух из кабины выбрасывается в атмосферу. Схема простейшей воздушной холодильной установки самолета показана на рис. 8.5. Воздух в установку поступает от компрессора газотурбинного двигателя или отдельного компрессора І, проходит далее через теплообменник ІІ, в котором охладителем является забортный воздух. В тех случаях, когда этого недостаточно (полет на сверхзвуковых скоростях), дополнительно используют топливовоздушный или испарительный теплообменник. В первом случае охладителем является топливо ГТД, которое перед поступлением в двигатель проходит через теплообменник. Во втором - для охлаждения воздуха используется скрытая теплота испарения жидкости, находящейся в теплообменнике. В качестве испаряющейся жидкости применяют воду, водоспиртовую смесь и др. Далее воздух поступает в детандер III и объем ІV, воспринимающий теплоту от охлаждаемого тела. Цикл открытой воздушной холодильной установки аналогичен циклу установки с замкнутой схемой (рис. 8.3).
Для повышения эффективности холодильной установки в авиации применяют двухступенчатое (и более) сжатие воздуха с промежуточным охлаждением в теплообменнике (рис. 8.6). Воздух в установку поступает от компрессора газотурбинного двигателя или отдельного компрессора І, проходит через теплообменник ІІ, в котором он охлаждается, и далее направляется в компрессор ІІІ, приводимый во вращение от холодильной турбины V. Затем воздух направляется в промежуточный теплообменник ІV, в котором он снова охлаждается, попадает в холодильную турбину V и далее в кабину самолета VІ.
Цикл описанной выше воздушной холодильной установки изображен на рис.8.7, на котором линия 1 ´ - 2 ´ отображает процесс отвода теплоты в теплообменнике ІІ, а линия 2 - 3 – процесс отвода теплоты в теплообменнике ІV. Из диаграммы следует, что в заданном интервале температур холодильный коэффициент установки с двух-ступенчатым сжатием выше, чем у установки с одноступенчатым сжатием.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |