Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IX. Произнесите слова, соблюдая различие между звуками по степени открытости




Звуковые упражнения

 

I. Произнесите слова, соблюдая позиционную долготу гласного звука [i:].

li: – li:d – li:s ni: – ni:z – ni:s
si: – si:z – si:s ni: – ni:d – ni:s

 

II. Произнесите слова, соблюдая различную позиционную долготу звука [i:]. Не допускайте смягчения предшествующих [i:] согласных.

i: i:z bi:d i:l si:l zi:l li:s
zi: bi:z li:d di:l bi:m si:m si:s
gi: li:g si:z li:n mi:n mi:l ni:s
ni: mi:z ni:z ni:l si:n li:l gi:s

III. Произнесите слова, соблюдая правильную артикуляцию звука [ı]. Избегайте смягчения предшествующего [ı] согласного. Соблюдайте позиционную долготу звука [ı].

ız bıg ın dıl gıl hıs `dızı
bıb gıb ıl sın lın dıs `gıdı
gıg lız bın dım lım bıs `sılı
bız lıd bıl dın mıl mıs `bızı
             
             

IV. Произнесите пары слов, обращая внимание на различие по долготе и напряженности между [ı] и [i:]. Избегайте смягчения согласных.

sıd – si:d bın – bi:n ıt – i:t sıt – si:t
mıd – mi:d sıl – si:l nıp – ni:p lıp – li:p
dıd – di:d sın – si:n bıt – bi:t lık – li:k
lıd – li:d dın – di:n nıt – ni:t lıst – li:st

 

V. Произнесите слова, соблюдая правильную артикуляцию звука [e]. Соблюдайте позиционную долготу звука [e].

ed beg del mem ges `edı
eg leg bel men les `benı
eb bed sel ben mes `denım
en ned mel den nes `denıs

VI. Произнесите пары слов, обращая внимание на различие между звуками [ı] и [e].

ız – es lıd – led bıl – bel sıl – sel mıs – mes
dıd – ded lız – les bın – ben dıl – del sıd – sed
bıd – bed bıg – beg dın – den ın – en sıt – set

 

VII. Произнесите слова, соблюдая правильную артикуляцию звука [æ]. Соблюдайте позиционную долготу данного звука.

gæg bæg æm læm æs `ændı
læd sæd dæn pæn gæs `sændı
næg bæd gæl mæn bæs `mænlı
dæd mæd sæm bæn læs `nænsı

VIII. Произнесите пары слов, соблюдая различие между [e] и [æ] по степени открытости и долготе.

ed – æd en – æn es – æs
bed – bæd em – æm ges – gæs
ded – dæd men – mæn mes – mæs
sed – sæd lend – lænd les – læs
beg – bæg bend – bænd eks – æks

 

 

bıd – bed – bæd bıg – beg – bæg sıl – sel – sæl ız – es – æs
lıd – led – læd sıd – sed – sæd dın – den – dæn lız – les – læs
dıd – ded – dæd ın – en – æn bın – ben – bæn mıs – mes – mæs
       

 

X. Произнесите слова, соблюдайте позиционную долготу дифтонга [eı].

eı – eıl – eıs leı – leıd – leıs seı – seın – seıt
deı – deız – deıs meı – meıd –meıt beı – beız – beıs  

XI. Произнесите слова, соблюдая правильную артикуляцию дифтонга [eı]. Не допускайте замены второго элемента дифтонга русским звуком [й] или английским [j].

seı geız eıl leın eıs `leızı
meı meıd leım geıl beıs `leıdı
leı steıd neım seım leıs `beıbı
beı neıd geın meın deıs `zeını

 

 

XII. Произнесите пары слов. Сравните артикуляцию звука [e] и дифтонга [eı]. Соблюдайте позиционную долготу гласных.

ed – eıd el – eıl del – deıl es – eıs
led – leıd bel – beıl men – meın les – leıs
ned – neıd nel – neıl sel – seıl mes – meısn

 

 

XIII. Произнесите слова, соблюдая позиционную долготу дифтонга [aı].

aı – aız – aıs maı – maın – maıs saı – saıd – saıs
laı – laıd – laıs daı – daıd – daıs naı – naın – naıs

XIV. Произнесите слова с дифтонгом [aı]. Не допускайте замены второго элемента дифтонга русским звуком [й].

baı aız saıd aıl daın laıs `aıbıs
gaı gaız baıd maıl maın baıs `laımı
skaı laız saız laım saın slaıs `aısı
slaı gaıd slaıd laın baıl maıs `naısı
             
             

XV. Произнесите пары слов, обращая внимание на различие в произнесении дифтонгов [eı] и [aı].

eı – aı neı – naı eıd – aıd eıl – aıl eıs – aıs
leı – laı sleı – slaı leız – laız meıl – maıl deıs – daıs
beı – baı meı – maı geız – gaız geıl – gaıl beıs – baıs
deı – daı seı – saı leıd – laıd leım – laım leıs – laıs

 

XVI. Произнесите а) пары слов и б) предложения с нейтральным звуком [ǝ]. Соблюдайте различия в произнесении этого звука в различных позициях.

a) ǝ `dıg –`dıgə ǝ `di:l –`di:lǝ ǝ `kæmp – `kæmpǝ
ǝ `saıd –`saıdǝ ə `maın – `maınǝ ə `meık –`meıkǝ
ǝ `li:d – li:dǝ ǝ `laın – `laınǝ ə `keıp – `keıpǝ
ǝ `geız – `geızə ǝ `bıt –`bıtǝ ə `dıp –`dıpǝ
ǝ `teıl – `teılǝ ǝ `help –`helpǝ ǝ `mæt –`mætǝ
     
б) ıts ǝ `pen ıts ǝ `saıd ıts ǝ `teıl ıts ǝ `di:l
ıts ǝ `bed ıts ǝ `laın ıts ǝ `kæmp ıts ǝ `mæt
ıts ǝ `lıd ıts ǝ `keıp ıts ǝ `kæb ıts ǝ `daıs
ıts ǝ `bæg ıts ǝ `næg ıts ǝ `gaıd ıts ǝ `slaıs
           

 

XVII. Произнесите слова со звуками [d], [g], [b]. Помните о разнице между английскими и соответствующими русскими звуками.

dæg dæp baıl bi:p gæb geım `denım
deız di:p bel bi:k gæd geıl `dændı
dæm dek baınd bæs gıg geıp `beısık
di:m dısk bæk beıs gıl gæt `bælǝt
deım desk bek best gıld gelt `gınıs

XVIII. Произнесите слова со звуками [p], [t], [k]. Помните о том, что данные звуки произносятся с аспирацией.

pæd peıt teg teıp kaı ken `tenıs
pıl paık tæg tıp keım kent `pælıs
peın pıp tæd tæks ki:n keıl `peıpǝ
peıs pi:p ti:l teık ki:d keıs `kændı
pi:k pıks teın taıp kæn keıp `kæmǝl
             
             

XIX. Произнесите слова со звуками [s], [z]. Соблюдайте разницу между английскими и соответствующими русскими звуками.

si:z saın send zi: zi:l `sekǝnd
sæg si:l sæl zed zend `sændı
sıns si:m sæp zen zıp `bızı

 

XX. Произнесите пары слов, соблюдая правильную артикуляцию звонких и глухих согласных. Не забывайте об аспирации при произнесении звуков [p], [t], [k].

si: – zi: pi: – bi: ti: –di: keı – geı
sed – zed peg – beg ted – ded kaıl – gaıl
si:l – zi:l peıl – beıl tım – dım kıl – gıl
sıp – zıp pi:k – bi:k teıl – deıl kæt – gæt

XXI. Произнесите слова с парными звонкими/глухими согласными в конечной позиции. Помните, что английские звонкие согласные в конечной позиции не оглушаются.

nıp – nıb hıs – hız taıt – taıd pık – pıg
kæp – kæb beıs – beız bæt – bæd læk – læg
tæp – tæb tens – tenz pæt – pæd bæk – bæg
gæp – gæb pens – penz bet – bed li:k – li:g
læp – læb mıns – mi:nz kılt – kıld dık – dıg
dæp – dæb aıs – aız hæt – hæd sæk – sæg

XXII. Произнесите пары слов с сонантами [n] и [l] в различных позициях. Помните, что сонанты имеют наибольшую длительность после кратких гласных в конечной позиции в слове.

ni:d – li:d ten – tel mi:n – mi:l bın – bıl naık – laık
næg – læg di:n – di:l peın – peıl si:n – si:l nıt – lıt
naın – laın ben – bel ni:l – li:n net – let naıt – laıt
         

XXIII. Произнесите пары слов с сонантом [l] в начальной и конечной позициях. Обратите внимание на то, что перед гласными [l] звучит мягче, чем на конце слов.

led – del li:d – di:l leım – meıl lıt – tıl let – tel
lız – sıl li:n – ni:l les – sel lıp – pıl li:p – pi:l

 

 

XXIV. Произнесите следующие слова. Следите за тем, чтобы при произнесении [h] органы речи находились в положении перехода к артикуляции последующего гласного.

а) aı – haı æz – hæz ıl – hıl ıt – hıt
eı – heı eıd – heıd æm – hæm i:t – hi:t
ız – hız en – hen i:l – hi:l eıt – heıt
æd – hæd el – hel ænd – hænd æt – hæt
       
b) hi: heıg hım held haıt hæt `hæbıt
hed hæg hınt hem hi:p hıp `hæpı
heız hi:d heıl helm hæk hıs `hændı
                   

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.