КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура программы
END. BEGIN BEGIN END. BEGIN BEGIN BEGIN max:=m[1]; Nomer_max:=1; {Это порядковый номер максимального элемента } for i:=2 to N do if max<m[i] then begin max:=m[i]; Nomer_max:=i end; maximum:=max END; PROCEDURE sortirovka (mass_ish:vector; N:Word; var mass_rez:vector); {Основная процедура сортировки} VAR i, Nom_max:Word; for i:=1 to N do begin mass_rez[N+1-i]:=maximum(mass_ish, N, Nom_max); mass_ish[Nom_max]:=0 end {for}; END; sortirovka (massiv_ishodn, N, massiv_rezult); for i:=1 to N do Write (massiv_rezult[i],' '); {Распечатываем отсортированный массив} Функция maximum, кроме того, что сама имеет значение максимального элемента массива, выдает еще порядковый номер максимального элемента - Nomer_max. Это называется побочным эффектом функции.
Методов сортировки много. Приведенный метод - самый примитивный. Мало того, что нам пришлось расходовать память на второй массив, для выполнения сортировки массива из 100 элементов понадобилось бы около 100*100=10000 операций сравнения элементов массива между собой. Существуют методы гораздо более эффективные. Приведу один из них - метод пузырька. Представьте себе тонкую вертикальную трубку с водой. Запустим снизу пузырек воздуха. Он поднимется до самого верха. Затем пустим еще один. Он поднимется наверх и остановится сразу же под первым. Затем запустим третий и так далее все сто пузырьков. А теперь представим, что это не трубка, а наш исходный массив, а вместо пузырьков поднимаются максимальные элементы. Вот алгоритм: Сравним первый элемент массива со вторым, и если второй больше, то ничего не делаем, а если первый больше, то меняем местами первый и второй элементы. В этом вся соль метода. Затем повторяем это со вторым и третьим элементами. Если третий больше, то ничего не делаем, а если второй больше, то меняем местами второй и третий элементы. Затем повторяем все это с третьим и четвертым элементами и так далее. Таким образом, максимальный элемент, как пузырек, поднимется у нас до самого верха.
Теперь, когда мы знаем, что элемент номер 100 у нас самый большой, нам предстоит решить задачу сортировки для массива из 99 элементов. Запускаем второй пузырек и так далее. Метод пузырька не требует второго массива, да и сравнений здесь в два раза меньше. Вот программа: CONST N = 10; TYPE vector = array [1..N] of Word; CONST massiv: vector =(3,8,4,7,20,2,30,5,6,9); VAR i: Word; PROCEDURE puziryok (var mass:vector; Razmer:Word); VAR i,m,c:Word; for m:=Razmer downto 2 do begin {Всего пузырьков – 9} for i:=1 to m-1 do begin {i увеличивается – пузырек ползет вверх} if mass[i]>mass[i+1] then begin {Стоит ли обмениваться значениями} c:=mass[i]; {Три оператора для обмена значений двух элементов с помощью} mass[i]:= mass[i+1]; {транзитного элемента c} mass[i+1]:=c end {if} end {for}; end {for}; END; puziryok (massiv,N); for i:=1 to N do Write (massiv[i],' '); {Распечатываем отсортированный массив} Задание 125: Отсортируйте по убыванию двумерный массив. Я имею в виду вот что: a[1,1] >= a[1,2] >= … >= a[1,N] >= >= a[2,1] >= a[2,2] >= …>= a[2,N] >= >= a[3,1] >= a[3,2] >= …
Глава 14. Строгости Паскаля «Сердцем» этой главы является параграф «Синтаксические диаграммы», так как там материал о грамматике Паскаля представлен в наиболее строгом и упорядоченном виде. Так что после прочтения многих параграфов из этой главы стоит заглянуть в «Синтаксические диаграммы», чтобы окончательно разложить все по полочкам. Самая маленькая программа на Паскале имеет такой вид: BEGIN END. Она, естественно, ничего не делает. Если мы хотим заставить программу что-то делать, то все операторы, приказывающие выполнять нужные нам действия, мы должны записать между BEGIN и END. Например: BEGIN WriteLn(1993); WriteLn(1994) END. Обычно программа содержит переменные, константы, обращения к подпрограммам и прочие элементы. Все они должны быть описаны выше BEGIN. Например: CONST k = 10; VAR a: Real;
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |