КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы для самостоятельной исследовательской работы. Память и речь детей подросткового и раннего юношеского возраста
Память и речь детей подросткового и раннего юношеского возраста. Основные изменения познавательных процессов, характерные для подросткового и раннего юношеского возраста. Темы для рефератов Тема 3. Развитие общих и специальных способностей Тема 2. Совершенствование психических процессов Тема 1. Общая характеристика ситуации познавательного развития в подростковом и раннем юношеском возрасте Темы и вопросы для обсуждения на семинарах 1. Изменение социально-психологической ситуации развития познавательных процессов у детей подросткового и раннего юношеского возраста. 2. Особенности формирования психических процессов в этом возрасте. 3. Главные направления в развитии сознания и самосознания. 4. Перестройка системы ведущих видов деятельности. 5. Совершенствование самоуправления и самоконтроля. 1. Развитие памяти. 2. Изменение связей памяти с другими психическими процессами. 3. Основные линии развития речи у детей подросткового и раннего юношеского возраста. 1. Подростковый и ранний юношеский возраст как сензитивные для развития общих и специальных способностей. 2. Основные виды ведущей деятельности, в русле которых развиваются способности. 3. Влияние учения, общения и труда на формирование способностей. Тема 4. Развитие мышления 1. Основные тенденции интеллектуального развития в подростковом и раннем юношеском возрасте. 2. Изменение характера и мотивации интеллектуальной деятельности. 3. Расширение сферы познавательных интересов. 4.Становление теоретического мышления. 5. Самостоятельность и избирательность в учении. 3.Сензитивность подросткового и раннего юношеского возраста для развития общих и специальных способностей.
1.Индивидуальные особенности познавательного развития детей в старших классах школы. 2.Взаимовлияние в развитии памяти и других психических процессов в подростковом и раннем юношеском возрасте. 3.Основные линии и пути совершенствования интеллектуального развития подростке и юношей.
Литература II Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск 1989. - (Подросток. Юноша: 119—153.) Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст.—М., 1971. (Средний школьный возраст: 45—86, 162—182. Старший школьный возраст: 86—128 182—220.) Мишель Кле. Психология подростка. Психосексуальное развитие.— М., 1991. (Отрочество: история и социальные изменения: 10—14, 19—27. Отрочество в жизненном цикле человека: 42-"-49. Подростковый кризис: 49—58. Половая зрелость и развитие сексуальности: 61—84. Когнитивное развитие: формальное мышление интеллектуальные способности, моральные суждения и мировоззрение: 85—108.) Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против.— М., 1981. (Развитие мышления в подростковом возрасте: 104—109.) Развитие личности ребенка.—М., 1987. (Психология юности: 231—266.).. Раттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987. (Подростковый возраст: 122—133.)
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |