КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эксплуатация главной передачи и дифференциала. Основные неисправности главной передачи и дифференциала
Основные неисправности главной передачи и дифференциала Главная передача и дифференциал переднеприводных автомобилей У переднеприводных автомобилей главная передача и дифференциал расположены в корпусе коробки передач (см. рис. 34, поз. IV). Двигатель у таких автомобилей расположен не вдоль, а поперек оси движения, значит, изначально крутящий момент от двигателя передается в плоскости вращения колес. Поэтому нет необходимости изменять направление крутящего момента на 90°, как у заднеприводных автомобилей. Но функция увеличения крутящего момента и распределения его по осям колес остается неизменной и в этом случае. Шум ("вой") главной передачи при движении на большой скорости возникает из-за износа шестерен, неправильной их регулировки или в случае отсутствия масла в картере главной передачи. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать зацепление шестерен, заменить изношенные детали, восстановить уровень масла. Подтекание масла может происходить через сальники и неплотные соединения. Для устранения неисправности следует заменить сальники, подтянуть крепления соединений. Как и любые шестеренки, шестерни главной передачи и дифференциала требуют "смазки и ласки". Сначала по поводу "ласки". Несмотря на то, что все детали главной передачи и дифференциала выглядят массивными "железяками", они тоже имеют запас прочности. Поэтому рекомендации относительно резких стартов и торможений, грубых включений сцепления и прочей перегрузки машины остаются в силе. Теперь о смазке. Трущиеся детали и зубья шестерен должны постоянно смазываться, это мы уже знаем. Поэтому в картер заднего моста (у заднеприводных автомобилей) или в картер блока – коробка передач, главная передача, дифференциал (у переднеприводных автомобилей), заливается масло, уровень которого необходимо периодически контролировать. Масло, в котором работают шестерни, имеет склонность к утеканию через неплотности в соединениях и через изношенные маслоудерживающие сальники. А еще, любой картер должен иметь постоянную связь с атмосферой. Когда в наглухо закрытой коробке с шестеренками и маслом выделяется тепло, что неизбежно при работе механизмов, давление внутри резко увеличивается и тогда масло обязательно найдет какую-нибудь щелочку. Чтобы не доливать масло по два раза в день, следует помнить о маленькой детальке любого картера – сапуне. Сапун – это подпружиненный колпачок, прикрывающий вентиляционное отверстие или трубку. Со временем он "залипает", и возможна потеря связи картера с атмосферой. При очередной плановой замене масла или ранее, в случае необходимости, проверните колпачки и восстановите работоспособность пружин всех сапунов на агрегатах вашего автомобиля. В результате этой несложной операции небольшие утечки масла могут прекратиться. Обычно среднестатистическому водителю трудно разобраться в той гамме звуков, которые издает его "заболевший" автомобиль. Мало обладать хорошим слухом, надо еще и понимать, что означают эти "завывания", "похрустывания" и прочие "поскрипывания", доносящиеся из определенных зон автомобиля. При возникновении подозрения на какую-либо неприятность в трансмиссии район поиска неисправности можно немного сузить. Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля и поднимите его домкратом так, чтобы одно из ведущих колес "оторвалось" от земли, после чего обязательно опустите машину на устойчивую подставку. Запустите двигатель, включите передачу, плавно отпустите педаль сцепления (на полноприводных автомобилях в этот момент блокировка межосевого дифференциала должна быть выключена). В результате этих действий "вывешенное" ведущее колесо начнет вращаться. Посмотрите на все что крутится, послушайте все что издает подозрительные звуки. Затем поднимите домкратом колесо с другой стороны. При повышенном шуме, вибрации и подтекании масла – начинайте поиск мастера, которому вы с гордостью сможете сказать, что проблемы у вашего автомобиля слева, а не справа. Автоматическая коробка передач При вождении автомобиля водителю приходится постоянно работать педалью сцепления и рычагом коробки передач. Это отнимает немало времени, а также доставляет неудобства начинающим автомобилистам. В свое время у самых ленивых возник вопрос – можно ли избежать этих повторяющихся действий? Так появилась конструкция, которая называется автоматическая коробка передач. Вавтомобиле с автоматической коробкой передач всего две педали ("газ" и тормоз). Когда водитель давит на "газ" или на тормоз, выбор и смена передач происходит автоматически. Наверное, не стоит тратить время на изучение устройства этого сложного агрегата, так как его сервисное обслуживание и ремонт возможны только в специализированных технических центрах. Мы с вами рассмотрим лишь правила пользования автоматической коробкой передач.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |