КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автоматическая противопомпажная защита турбокомпрессора
Для обеспечения нормальной работы турбокомпрессора, при меняющемся расходе воздуха в пневмосети, его снабжают противопомпажной защитой, которая обеспечивается специальным регулятором, соединяющим противопомпажной заслонкой нагнетательный воздухопровод компрессора с атмосферой. При этом, когда потребление воздуха пневмосетью становится ниже Qк для удержания режима работы турбокомпрессора на устойчивой ветви рабочей характеристики регулятор открывает противопомпажную заслонку. Степень открытия противопомпажной заслонки определяется разностью между Qк и действительным потреблением воздуха в пневмосети. Известны схемы управления турбокомпрессорами, которые оборудуются гидравлическими астатическими струйными регуляторами давления пропорционально – интегрированного типа. Струйные регуляторы состоят из: - чувствительного элемента – струйный усилитель;- элемента сравнения – задатчик с пружиной или корректор соотношения; - узла жесткой обратной связи – пружинно-рычажная передача; - узел гибкой инерционной обратной связи– изодром с рычажной передачей на пружину задатчика; - усилителя мощности – золотник. Входной величиной регулятора является изменение усилия потока, которое действует на струйную трубку со стороны чувствительного элемента, выходной величиной – изменение давления масла в полостях сервомотору регулирующего органа. Для примера, на рисунке 4 приведена конструктивная схема струйного противопомпажного регулятора типа КИР-1.
Противопомпажный регулятор содержит чувствительные элементы 3 и 8, струйный усилитель 2, усилитель мощности 7 и корректор соотношения 1(см. рисунок 4). Вторым вариантом исполнения противопомпажных устройств защиты являются электронные устройства. При этом, могут применяться два способа контроля помпажа: 1. По текущим значениям гидравлических параметров турбокомпрессора; 2. По текущим значениям электрических параметров приводного электродвигателя (косвенный контроль). В первом случае устройства противопомпажной защиты используют для контроля величину перепада давления на измерительной диафрагме, смонтированной во всасывающем трубопроводе турбокомпрессора. Во втором случае используется величина силы тока в статорной обмотке приводного электродвигателя. 72.Автоматизация шахтных подъёмных машин Шахтные подъёмные установки являются одними из наиболее ответственных и сложных составляющих элементов угольных шахт. Задачи их безопасной и безаварийной эксплуатации не могут быть выполнены без оснащения их средствами автоматического контроля, управления и связи. Наиболее развитые системы автоматики реализованы на скиповых шахтных подъёмных установках или комплексах (СШПУ). Системы автоматики включают средства автоматического управления, защиты, контроля и сигнализации. СШПУ должны оснащаться защитами, вызывающими предохранительное торможение машины: от переподъёма (два конечных переключателя на копре и два дублирующих путевых выключателя в аппарате задания и контроля хода или на колонке указателя глубины; от превышения максимальной скорости на 15% и скорости подхода к разгрузочным кривым более 15%,(два независимых ограничителя скорости, причём один из них может иметь общий привод с аппаратом задания и контроля хода, а второй - независимый); от зависания и напуска каната;от недопустимого износа тормозных колодок; от превышения на 50% заданного времени разгона и замедления; от понижения давления в цилиндрах тормозов и в сети воздухопровода; от обратного хода машины; от неисправности электрических цепей управления рабочим тормозом;от обрыва цепей эл. ограничителя скорости; от неполного растормаживания рабочего тормоза; от повреждения затвора дозатора при его случайном открывании во время движения скипа; максимальная токовая защита эл. двигатиля и источников постоянного и переменного тока; нулевая защита двигателя.
73.Автоматизация конвейерного транспорта В настоящее время каждый конвейер (ленточные, скребковые) комплектуется ТСА: датчики скорости, схода ленты, состояния тяговых органов, устройства сигнализации, блокировок с другими конвейерами и механизмами.При объединении конвейеров в транспортные линии системы автоматики должны обеспечивать возможность централизованного пуска конвейерной линии из удобной точки. Причём после выбора конкретной точки пуска конвейерной линии, запуск с других точек запрещается! В то же время должна предусматриваться возможность остановки конвейера с любой точки. Запуск конвейерной линии должен производиться в направлении обратном грузопотоку после предупредительной звуковой сигнализации, слышимой по всей длине линии не менее 5 секунд. Системами автоматики должны быть предусмотрены контроль времени разгона конвейера до требуемой скорости и прекращение запуска, если разгон затянулся. При двухдвигательном приводе конвейера предусматривается раздельное во времени включение каждого двигателя. Аппаратура автоматизации должна предусматривать целый комплекс других защит и блокировок, обеспечивающих безопасную и безаварийную работу конвейеров. Разработаны ТСА для применения на грузо-людских перевозках с возможностью контроля не только снижения скорости конвейера при проскальзывании горизонтальных и поднимающих груз конвейеров, но и с защитой от превышения скорости при транспорте груза вниз по бремсбергам (УКПС). Для точной диагностики причин остановки конвейера и места сработавшего датчика разработана аппаратура УКИ. При проскальзывании конвейера УКИ предусматривает автоматическое включение домкрата натяжной головки конвейера. Аппаратура УКЛ-1М предусматривает возможность централизованного контроля и управления линиями,включающими до 30 конвейеров. УКЛ1М предусматривает хорошую диагностику неисправностей линии, выполнена на интегральной микросхемной базе. Тем не менее, на шахтах большее применение находит аппаратура семейства АУК. Вместо АУК10ТМ-68, АУК-3 в настоящее время базовой аппаратурой является АУК-1М. Один комплект АУК.1М обслуживает до 10 конвейеров в линии, а с пультом ПРЛ до 30 конвейеров. Аппаратура АУК1М постоянно совершенствуется в направлении замены контактных реле на бесконтактные элементы и т.п. Сейчас уже разработана модификация АУК2М. Совместно с дополняющими её аппаратами и устройствами АУК1М выполняет с достаточной надёжностью вышеперечисленные и другие функции автоматизации конвейерных линий. При проектировании систем автоматизации конвейерных линий необходимо учитывать конкретные условия эксплуатации, способы прокладки электрических линий контроля и управления, возможность местонахождения оператора и т.д. Системы АУК1М предусматривают, наприме, возможности управления линией: -с места загрузки (из-под лавы) или с места разгрузки, -с управлением участковой линией от технологических датчиков контроля работы магистральной линией или от датчика контроля заполнения приёмного бункера, -блокировки и деблокировки конвейеров лавы и подлавного при работе с аппаратами ЦПУ, АУЗМ, -дополнительного подключения реле времени (РВИ-300) для увеличения контролируемого времени запуска конвейера, - схемы дистанционного управления концевым конвейером с селективным выбором места управления конвейером -схемы автоматизированного управления линией с места её загрузки в режиме энергосберегающей технологии с блокировочной зависимостью с магистральной линией или с приёмным бункером и другие возможности. При модернизации аппаратуры АУК предусматривается возможность установки блоков и пульта управления в те же корпуса без перемонтажа схем соединений между собой. Для централизованного управления разветвлёнными конвейерными линиями разработан пульт ПРЛ. Конвейерная линия может состоять из основного направления и пяти ответвлений с общим количеством до 60 конвейеров. Пульт обеспечивает: 1. возможность выбора и пуска любого маршрута 2. оперативное отключение любого ответвления независимо от других маршрутов 3. селективную подачу кодового звукового сигнала на любое ответвление и селективный приём световых и звуковых сигналов с любого ответвления 4. авт. подачу предупредительного сигнала только запускаемому ответвлению 5. телеф. и громкоговорящую связь 6. расшифровку причин авар. остановок 7. визуальную информацию о числе работающих конвейеров центрального направления и ответвлений. Внедрение усовершенствованного комплекса АУК.1М в сравнении с базовой аппаратурой позволяет существенно улучшить ряд важных технико-экономических показателей, а именно: снизить удельные показатели энергоёмкости и материалоёмкости за счёт введения ряда дополнительных функции (обеспечение управления отдельным конвейером в ремонтно-наладочном режиме при отсутствии питания на пульте управления, возможность управления одиночным конвейером без пульта управления и др.), капитальные затраты за счёт замены дорогостоящего контрольного кабеля телефонным кабелем; уменьшить затраты на автоматизированное управление конвейерными линиями (на единицу длины) путём увеличения сопротивления шлейфа цепей сигнализации в 3 раза и выдержки времени на запуск конвейера в 2 раза; сократить время простоя конвейерных линий. Опыт эксплуатации аппаратуры автоматизированного управления АУК.1М (усовершенствованной и неусовершенствованной) показывает, что лучше всего в одной конвейерной линии использовать однотипную аппаратуру, хотя возможен и вариант смешанного её использования. В любом варианте при оценке ситуации по состоянию световой индикации следует особое внимание обращать на правильность расшифровки горения зелёного индикатора в блоке управления, так как эта информация для БУ усовершенствованного и неусовершенствованного комплекса АУК.1М имеет резко различающуюся расшифровку. В первом случае это свидетельствует о наличии напряжения питания или исправности электродного датчика заштыбовки при работе конвейера, а во втором - аварийное отключение, производимое человеком, воздействующим на кабель-тросовый выключатель КТВ-2 или на голые провода. Следует также обращать внимание на различную реакцию этих комплексов при замыкании на землю проводов 1,2 цепей управления.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 2453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |