Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-планирование. Комплексное планирование лечебно-профилактической помощи на административной территории




В условиях проведения рыночных реформ существенно изменяются взаимоотношения между основными субъектами здравоохранения – пациентом и медицинским учреждением.

В этих условиях возрастает значение таких направлений деятельности самостоятельного хозяйственного субъекта, как бизнес-планирование и экономический анализ.

Организация платной медицинской помощи в лечебном учреждении, независимо от формы собственности, должна начинаться с бизнес-планирования. Период времени, на который разрабатывается бизнес-план, составляет 3–5 лет. Обычно для первого года основные экономические показатели рекомендуется рассчитывать более детально, а на последующие годы достаточен укрупненный прогноз. Под небольшой проект план может быть составлен и на один год.

Последовательность составления бизнес-плана:

- принимается решение о внедрении мероприятий по совершенствованию действующего медицинского учреждения или создании новой организационно-правовой формы – например, медицинской автономной некоммерческой организации, как параллельно функционирующей структуры.

- оцениваются собственные возможности медицинской организации в реализации проекта (организационно-правовой статус, перечень видов деятельности).

- выбираются медицинские услуги, оказание которых будет целью задуманного проекта (перспективы развития).

- исследуются возможности рынка данных медицинских услуг, осуществляется оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии.

- выбирается место для осуществления коммерческой деятельности.

- разрабатывается план производства медицинских услуг.

- разрабатывается план маркетинга (анализ сегментов рынка, ценообразование, реклама).

- разрабатывается организационный план и определяются права собственности.

- разрабатывается финансовый план (стратегия доходов и расходов).

- анализируются возможные страховые риски от данного проекта.

- составляется резюме к бизнес-плану и оценка эффективности реализации.

Таким образом, бизнес-план является определенной моделью деятельности медицинского учреждения, которая базируется на принципах рыночной экономики: конкурентной борьбе, коммерческом риске, маркетинге, достижении безубыточности и рентабельности, качественном обслуживании потребителей медицинских услуг.

Действенными формами оздоровительной работы являются единые комплексные планы. Они (для отдельных объектов или для административной территории) направлены на проведение комплексных мероприятий силами не только медицинских работников (лечебного и гигиенического профиля), но и специалистов технических, административных, профсоюзных, финансовых, юридических и других подразделений и ведомств.

На основе анализа медико-демографической, эпидемической и экологической ситуации, оценки санитарного состояния и здоровья различных групп населения и уровня технического обеспечения планируются мероприятия с указанием сроков исполнения и ответственных.

Составление комплексных планов осуществляется врачами-специалистами (руководителем комитета по здравоохранению и главным государственным санитарным врачом территории), утверждают их руководители администрации территории. После утверждения план приобретает форму документа, обязательного для всех исполнителей.

На отдельных производственных объектах комплексные планы составляют главные врачи медико-санитарных частей, цеховые терапевты, санитарные врачи по гигиене труда. Утверждает их директор объекта.

Комплексный план включает такие мероприятия, как организационные, санитарно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, материально-финансового обеспечения.

Составляются комплексные планы по охране окружающей среды, по благоустройству и оздоровлению территории (объекта), по профилактике отдельных заболеваний (травматизма), по профилактике специфических для данного региона или объекта заболеваний, по оздоровлению труда женщин, подростков и др.

 

 


Глава 9. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Для реализации закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 326-ФЗ от 29.11.2010г. разработаны и утверждены положения о медицинских страховых организациях, о порядке выдачи лицензий на право заниматься медицинским страхованием, базовая программа обязательного медицинского страхования (ОМС) и другие нормативные документы.

Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление ответственности и заинтересованности населения и государства, предприятий и организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан на медицинскую помощь. Закон состоит из 11 глав и 53 статей.

В главе "Общие положения" отмечено, что медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования – гарантировать при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

Во второй главе изложены полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, указаны права и обязанности уполномоченного федерального органа исполнительной власти в этой сфере деятельности.

В третьей главе «Субъекты обязательного медицинского страхования и участники обязательного медицинского страхования» представлены субъекты и участники системы ОМС: застрахованные лица, страхователи и страховщики, медицинские организации. Глава содержит статьи, раскрывающие полномочия участников и субъектов в сфере обязательного медицинского образования.

Статьи четвертой главы раскрывают права и обязанности застрахованных лиц, страхователей, страховых медицинских организаций и медицинских учреждений, работающих в системе ОМС.

В следующей главе описано финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования: формирование средств ОМС, обязанности по уплате страховых взносов на работающее и неработающее население.

Правовое положение Федерального и Территориального фондов ОМС представлено в шестой главе Закона, указаны их полномочия и органы управления.

Глава «Программы обязательного медицинского страхования» раскрывает содержание базовой программы ОМС, включающей виды медицинской помощи, перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты, а также критерии доступности и качества медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств ОМС. Также в этой главе Закона вводится понятие Территориальной программы ОМС, описывается ее содержание, нормативы финансового обеспечения и способы оплаты медицинской помощи в рамках ОМС в субъекте РФ.

В восьмой главе «Система договоров в сфере обязательного медицинского страхования» представлены структуры договоров, заключенных в пользу застрахованного между участниками обязательного медицинского страхования: договора о финансовом обеспечении ОМС и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Девятая глава регламентирует порядок организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями.

Десятая глава освещает вопросы, связанные с организацией персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования. Указывается, что персонифицированный учет – это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице в целях реализации прав граждан на бесплатное оказание медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования. Излагаются цели и вопросы его организации.

В заключительной главе представлены программы модернизации здравоохранения в период 2011-2012 годов, их финансовое обеспечение, порядок и форма финансового контроля и отчетности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.