Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки




В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.


Основы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности.

Стадии производства по делу об административном правонарушении:

1 СТАДИЯ - Возбуждение дела об административном правонарушении

2 СТАДИЯ - Рассмотрение дела об административном правонарушении

3 СТАДИЯ - Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

4 СТАДИЯ - Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13настоящего Кодекса);

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица. О совершении административного правонарушения составляется протокол.

Роль специалистов учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в проведении первичной и вторичной профилактики

Основное направление деятельности лечебно-профилак­тического учреждения – проведение мер индивидуальной профилактики (выявление ранних стадий заболеваний при профилактических осмотрах и диспансеризации, прививки, медицинское воспитание населения и др.).

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека решает вопросы общественной профилактики, осуществляя санитарный надзор за объектами национального хозяйства для предупреждения ситуаций, нарушающих здоровые условия жизни населения (условия труда, быта, питания, состояние окружающей среды и др.).

Первичная профилактика (медико-социальная, активная) направлена на предупреждение развития заболеваний путем разработки и внедрения научно обоснованных принципов труда, быта, отдыха и питания населения. В реализации задач первичной профилактики определенное место занимает и деятельность ЛПУ (активное наблюдение за состоянием здоровья здоровых людей, индивидуальные рекомендации по здоровому образу жизни, повышению иммунитета к заболеваниям и др.).

Специалисты органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека участвуют в проведении профилактики по основным направлениям:

1) санитарно-гигиеническое (создание здоровых условий жизни, оздоровление природной и производственной среды);

2) формирование здорового образа жизни;

3) функционально-биологическое (выявление и устранение биологических факторов риска).

Важными компонентами первичной профилактики являются диспансеризация здоровых лиц и проведение мероприятий по созданию невосприимчивости населения к заболеваниям.

Обязанности предприятий и организаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Всоответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиоло­гическом благополучии населения»(1999, с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г.); предприятия и организации обязаны:

– обеспечивать соблюдение действующего санитарного законодательства и установленных санитарных правил, осуществлять производственный контроль за выполнением санитарных правил;

– разрабатывать и проводить гигиенические и противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию загрязнения окружающей природной среды, оздоровление условий труда, быта и отдыха населения, предупреждение возникновения и распространения заболеваний;

– своевременно информировать органы и учреждения госсанэпиднадзора об аварийных ситуациях, остановках производства, нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

– выполнять постановления, распоряжения и предписания должностных лиц органов и учреждений госсанэпидслужбы;

– применять меры материального стимулирования, направленные на повышение заинтересованности трудовых коллективов и отдельных работников в соблюдении требований санитарного законодательства и санитарных правил;

– создавать условия для поддержания и повышения уровня здоровья своих работников и населения для предупреждения заболеваний и формирования здорового образа жизни людей;

– осуществлять гигиеническое обучение и воспитание своих работников и населения, направленные на повышение санитарной культуры и ведение здорового образа жизни;

– обеспечивать реализацию прав граждан и других субъектов, правовых отношений, предоставленных им настоящим законом.

Методика анализа деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Анализ и оценка деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проводится на основе методических рекомендаций «Система оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 31.08. 2007 г.

Методические рекомендации определяют систему оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с целью создания условий для эффективного управления в рамках бюджетирования ориентированного на результат.

Методические рекомендации могут быть использованы в определении приоритетных для региона и муниципальных образований проблем и задач по охране здоровья населения, стабилизации и улучшению санитарно-эпидемиологической ситуации.

Система оценки учитывает специфику деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора в рамках бюджетирования, ориентированного на достижение конечного, общественно-значимого результата при реализации государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, предупреждения и снижения уровня заболеваемости неинфекционными и инфекционными болезнями, устранения влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека, обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации, снижения рисков для здоровья населения, формирование здорового образа жизни граждан России.

В основу оценки деятельности положено определение показателей и их анализ.

Требования, предъявляемые к показателям оценки деятельности:

-объективность;

-адекватность (соответствие показателя реальным задачам деятельности);

-измеряемость (возможность получения качественной или количественной оценки для проведения сравнительного анализа);

-ориентированность на конечные результаты деятельности;

-чувствительность к происходящим в системе переменам;

-устойчивость к малым изменениям исходных данных;

-синтетичность (отражение в совокупности всех существенно важных направлений деятельности системы).

В соответствии с основными принципами бюджетирования и с учетом особенностей осуществления контрольно-надзорных функций, показатели деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора разделены на две группы:

- показатели непосредственного результата (оперативные показатели и показатели достижения конечного результата);

- показатели конечного результата.

Под показателями непосредственного результата понимаются показатели, отражающие выполнение государственных функций, объем и качество предоставления населению государственных услуг (эта категория показателей характеризует работу учреждения в целом по реализации бюджета, ориентированного на конечный результат, также позволяет провести оценку деятельности его структурных подразделений и оценить эффективность работы отдельных специалистов).

Показатели конечного результата - это эффект от предоставленных населению государственных услуг и выполненных государственных функций (характеризуют уровень санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей).

Система оценки деятельности представлена двумя уровнями оценки показателей непосредственного результата. Первый уровень (общероссийский уровень) – проведение Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения объективного сравнительного анализа выполнения Управлениями Роспотребнадзора и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» показателей. Второй уровень (территориальный уровень) – проведение Управлениями Роспотребнадзора и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» объективного сравнительного анализа выполнения показателей их структурными подразделениями.

Структура показателей непосредственного результата складывается из показателей деятельности Управлений Роспотребнадзора и показателей деятельности ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», обеспечивающих деятельность Управлений Роспотребнадзора.

Оценка деятельности на втором уровне проводится по показателям первого и второго уровня. Управления Роспотребнадзора и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» при оценке деятельности своих структурных подразделений также могут применять и иные показатели непосредственного результата, исходя из складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей региона.

Для вычисления представленных показателей используются данные государственной и ведомственной статистической отчетности и иные отчетные данные.

Система оценки используется для анализа результатов деятельности по итогам работы за квартал, полугодие и год.

Для каждого показателя приведены описание и формула расчета его количественного выражения. В методических рекомендациях содержатся подходы к итоговой оценке деятельности через формирование рейтинговой таблицы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Войцехович Б.А. Общественное здоровье и здравоохранение. – Краснодар, 2003. – 96 с.

2. Денисов И.Н., Онищенко Г.Г. Основы организации и управления госгоссанэпиднадзора РФ. – Москва, ВУНМЦ, 1999. – 219 с.

3. Журавлева К.И. Статистика в здравоохранении. – М.: Медицина, 1981. – 176 с.

4. Журавлева К.И., Лучкевич В.С. Организация санитарно-эпидемиологической службы: Учебное пособие. – Л., 1982. – 68 с.

5. Зайцев В.М., Лифляндский В.Г., Маринкин В.И. Прикладная медицинская статистика: Учебное пособие. – Санкт-Петербург: Фолиант, 2003. – 429 с.

6. Камаев И.А., Позднякова М.А., Поздеева Т.В. Общественное здоровье и здравоохранение. Типовые ситуационные задачи. Методика расчета статистических показателей. – Нижний Новгород, 2001. – 168 с.

7. Кича Д.И. Здоровье и потребность семьи в медико-социальной помощи. – М., 1993. – 65 с.

8. Куценко Г.И., Вялков А.И., Агарков Н.М. Общественное здоровье и здравоохранение. – Москва: Медицина, 2003. – 493 с.

9. Кучеренко В.З., Гришин В.В., Сырцова Л.Е. Становление и развитие социальной медицины, организации и экономики здравоохранения в России. – Москва, 1997.– 158 с.

10. Кучеренко В.З., Манерова О.А., Краева Г.К., Петухов В.Г. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения. – Москва, 2002. – 167 с.

11. Кучеренко В.З., Таранов А.М., Шамшурина Н.Г. Практикум по экономике здравоохранения и медицинскому страхованию. – Москва, 1999. – 155 с.

12. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Ю.П. Лисицын. – М., 2009. – 512 с.

13. Лисицын Ю.П. Тестовые задания по социальной гигиене (медицине), организации, экономике, управлению и фармации / Ю.П. Лисицын. – М.: ВУНМЦ, 1998. – 120 с.

14. Лисицын Ю.П., Полунина Н.В. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения: учебное пособие. – М., 1998. – 698 с.

15. Лисицын Ю.П., Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Ю.П. Лисицын, Н.В. Полунина. – М., 2002. – 416 с.

16. Лучкевич В.С. Основы социальной медицины и управления здравоохранением. – Санкт-Петербург, 1997. – 235 с.

17. Лучкевич В.С., Вишняков Н.И., Нечаева Е.Н., Долгополова Е.Л. Организация и анализ стационарной медицинской помощи: Учебное пособие. – СПб., 2005. – 96 с.

18. Лучкевич В.С., Кучеренко В.З., Нечаева Е.Н. Первичная медико-социальная помощь городскому населению. Организация работы амбулаторно-поликлинических учреждений и врачей общей практики (семейных врачей). – Учебное пособие. – СПб., 2002. – 62 с.

19. Лучкевич В.С., Кучеренко В.З., Нечаева Е.Н. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения административной территории (учебное пособие). – Санкт-Петербург, 2002. – 31 с.

20. Лучкевич В.С., Маймулов В.Г., Нечаева Е.Н. Непараметрические критерии статистики в медицинских исследованиях. – Санкт-Петербург, 1996. – 102 с.

21. Лучкевич В.С., Микиртичан Г.Л., Суворова Р.В. Проблемы медицинской этики в хирургии. – Санкт-Петербург, 2000. – 375 с.

22. Максимова Т.М. Современное состояние, тенденции и перспективы оценки здоровья населения. – Москва, 2002. – 187 с.

23. Медик В.А. Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М., 2009. – 432 с.

24. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. – в 3-х частях – Москва: Медицина, 2003. – 1200 с.

25. Миняев В.А., Вишняков Н.И. Общественное здоровье и здравоохранение / В.А. Миняев, Н.И. Вишняков. – Москва, Медпресс-информ, 2002. – 520 с.

26. Миняев В.А., Вишняков Н.И. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для студентов / В.А. Миняев, Н.И. Вишняков. – М., 2009. – 656 с.

27. Миняев В.А., Вишняков Н.И., Юрьев В.К., Лучкевич В.С. Социальная медицина и организация здравоохранения. – 2 т. – СПб., 1998. – 930 с.

28. Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Н.В. Полунина. – М., 2010. – 544 с.

29. Поляков И.В. Твердохлебов А.С., Жигулева Л.Ю. Качество медицинской помощи и руководство организацией. – Санкт-Петербург, 2003. – 127 с.

30. Поляков И.В., Пустотин Н.И., Пивоварова Г.М. Основы медицинского страхования. – Санкт-Петербург, 2001. – 140 с.

31. Решетников А.В. Управление, экономика и социология обязательного медицинского страхования. – В 3-х томах – Москва: ГОТАР-Мед, 2002. – 2100 с.

32. Стародубов В.И., Луговкина Т.К. Клиническое управление, теория и практика. – Москва: Медицина, 2003. –191 с.

33. Флек В.О., Денисов И.Н., Шильникова Н.Ф. Учебное пособие для проведения деловых игр по социальной медицине, экономике и управлению здравоохранением. – М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 2000. – 130 с.

34. Чернов В.И., Есауленко И.А., Семенов С.Н. Основы статистического анализа в медицине. – Воронеж, 2003. – 113 с.

35. Щепин В.О. Структурная эффективность системы лечебно-профилактической помощи в 90-е годы // Проблемы социал. гигиены и история медицины. – 2000. – № 3. – С. 24–27.

36. Щепин О.П., Вялков А.И. Квалификационные тесты по социальной гигиене и организации здравоохранения. – Москва, 2001. – 248 с.

37. Щепин Р.П. Фундаментальные основы политики здравоохранения.– М., 1999. – 397 с.

38. Элланский Ю.Г., Куценко Г.И., Пакус И.О., Пузин С.Н. Практическое руководство по социальной медицине и организации здравоохранения. – Ростов-на-Дону, 1997. – 268 с.

39. Элланский Ю.Г., Тлепцеришев Р.А., Савина Е.М. Организация медико-социальной помощи населению. – Ростов-на-Дону, 1997. – 181 с.

40. Юрьев В.К. Сборник ситуационных задач по общественному здоровью и здравоохранению. – СПб.: издание ГПМА, 2001. – 64 с.

41. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – Санкт-Петербург, Петрополис, 2000. – 910 с.

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1095; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.