КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механизмы передачи данных
Связь между вызывающей и вызываемой функциями End sub В языке Basic операционная система передает управление либо объекту программы, называемому формой, либо главной процедуре Sub Main. Схема обмена данными между процедурами:
Входные аргументы Выходные аргументы Результат Исходные данные Результаты
Входные параметры Выходные параметры
Возвращаемое значение функции разумно считать специфическим выходным параметром. Существуют 2 механизма передачи информации между процедурами: по значению и по адресу (ссылке, имени, наименованию). Передача по значению подразумевает копирование аргумента и отправку в вызываемую процедуру его копии. Это означает, что изменить в вызываемой процедуре значение исходного аргумента нельзя! Очевидно, что таким образом можно передавать только входные данные. Во втором механизме передается адрес аргумента и, следовательно, возможно его изменение в вызываемой процедуре. Этот механизм применяется для выходных данных (результатов работы) вызываемой процедуры. В языке C реализован механизм передачи по значению, поэтому для обеспечения возврата результатов выполнения процедур применяются оператор & (найти адрес по имени), * (извлечь содержимое памяти по заданному адресу) и специальные типы переменных, называемые указателями ( pointer ). Указатель – переменная, значением которой является адрес другой переменной. Указатель дает информацию о типе переменной, адрес которой он хранит. Формат определения указателей: <тип> *<имя>[, *<имя>]...; Символ * перед именем в определении переменной говорит о том, что она является указателем. Указатели, как и обычные переменные, могут быть организованы в массивы и входить в состав структур. Пример. int *kol, *nom, x, y, *px; double * rasst, *dlina; .................................. px=&x; y=*px; Это эквивалентно y=x. Более подробно работа с указателями будет рассмотрена в другом разделе. В языке Basic можно реализовать оба механизма передачи аргументов. По умолчанию (без специального указания) используется передача по адресу. Данных, подобных указателям, нет. Прототипы функций (C) Поскольку каждая процедура может транслироваться независимо, в вызывающей процедуре должна быть помещена информация о том, в каком порядке будут передаваться аргументы в вызываемую процедуру, о типах и организации каждого параметра, в том числе и возвращаемого значения. Для этой цели в языках C и C++ применяется конструкция языка, называемая прототипом функции. В языке C употребление прототипа рекомендуется, но не является обязательным, в C++ отсутствие прототипа вызывает ошибку трансляции. Формат прототипа: <тип><имя>(<тип_параметра>[<имя>][, <тип_параметра>[<имя>]]...); Пример. Прототип функции вычисления определенного интеграла методом трапеций. double trap(double, double, int, double (*)(double)); Вызов функции: ................................................................................. i=trap(0, alfa, 20, f1);/* Без прототипа ошибка: 0 – целое значение*/ ................................................................................. Если типы аргумента и соответствующего параметра не совпадают, то выполняется в соответствии с прототипом допустимое преобразование и в память, выделяемую транслятором этому параметру, попадает уже преобразованное значение. Аналогичные манипуляции производятся при возврате результатов в вызывающую процедуру. Имя параметра в прототипе указывать необязательно, сущесвенно лишь задание его типа. Все библиотечные функции среды разработки имеют прототипы, которые хранятся в специальных заголовочных или, как их еще называют,.h файлах. Способ подключения таких файлов будет рассмотрен ниже. Пример. Все математические функции имеют в качестве параметров и возвращаемого значения данные типа double. Их прототипы хранятся в заголовочном файле math.h. Например, double sin( double ); В Basic при несовпадении типов аргумента и параметра автоматического преобразования нет, поэтому в данном случае происходит ошибка трансляции. Ниже будет показано, как можно дать указание транслятору выполнить такое преобразование.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |