Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поразрядные операторы




Уровень 7 (равенство и неравенство)

Уровень 6 (отношения)

Уровень 5 (сдвиги)

Уровень 4 (аддитивные операторы)

Уровень 3 (мультипликативные операторы)

Порядок: à

Операторы: * - умножение, / - деление, % - остаток от деления.

При выполнении оператора * транслятор может переупорядочивать операнды. Иногда это может привести к проблемам. В общем случае a*b*f(&a)!= f(&a)*a*b, поскольку при выполнении функции f значение переменной a может измениться.

Порядок: à

Операторы: + - сложение, - - вычитание.

Операндами являются арифметические выражения и\или указатели. При работе с указателями имеются существенные ограничения. При сложении второй операнд может быть только целым литералом или переменной, которая задает смещение относительно исходного адреса на соответствующее число элементов типа указателя. Например, если p имеет тип short*, то выражение p+i дает смещение от значения p на 2* i байтов, если p имеет тип double*, то смещение составит 8* i байтов. Как правило, все получаемые адреса должны находиться в пределах памяти, отведенной некоторому массиву, иначе подобные манипуляции приводят к ошибкам и теряют смысл.

Пример.

double *p, *q, a[100];

int l;

...................

p=&a[5];

q=&a[71];

l=q-p; // l=66

Это битовые операции.

Порядок: à

Операторы: >> - сдвиг вправо, << - сдвиг влево.

Выражение с данными операторами имеет вид: E 1>> E 2, где E 2 - число битов сдвига. Операнд E 1 обычно является беззнаковой целой переменной, которой задается восьмеричное или шестнадцатиричное значение.


Пример.

unsigned short a, b, c;

..........

a=0x0ff0;

b=a<<4; // b=ff00;

c=a>>4; // c=00ff;

Порядок: à

Операторы: < - меньше, <= - меньше или равно, > - больше, >= - больше или равно.

Операнды: арифметические выражения|указатели.

Нельзя записывать кратные неравенства так: a < b < c. Правильная запись имеет вид: a < c && b < c. В соответствии с порядком получаем (a < b)< c. Выражение a < b может принимать одно из двух значений: true (1) или false (0). Тогда результирующее выражение будет иметь вид: 1< c или 0< c в зависимости от значений a и b.

Порядок: à

Операторы: == - равно, != - не равно.

Если операндами являются арифметические выражения, то имеет место обычное сравнение и результатом выполнения оператора является значение true (1) или false (0). Для операндов – логических выражений – это логические операции: эквивалентность и неэквивалентность.

Указатель можно сравнивать только с целым 0. В файле stdio.h определена

символическая константа #define NULL 0, которая употребляется для указания того факта, что указатель не адресует никакую область памяти.

Порядок: à

Оператор Уровень Наименование
&   И
^   Исключающее или
|   Или

Операторы имеют тот же смысл, что и ранее рассмотренные логические операторы, но обрабатывают отдельные двоичные разряды. Отсюда и название: поразрядные или битовые. Операндами для них являются целые (лучше беззнаковыеunsigned) значения.

Пример.

unsigned a, b, c, d, e;

..........

a=0x7ac3; // 0111 1010 1100 0011 – двоичное представление

b=0x5bf9; // 0101 1011 1111 1001

c=a&b; // 0101 1010 1100 0001 -> 0x5ac1

d=a^b; // 0010 0001 0011 1010 -> 0x213a

e=a|b; // 0111 1011 1111 1011 -> 0x7bfb




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.