Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продолжение работы




Определение значений объектов программы в момент прерывания

Окно Watch. Становится доступным только в момент прерывания. Вызывается через мерю Debug. Имена интересующих объектов заносятся в выделенную строку окна. Сложные объекты (массивы и пользовательские типы данных – структуры) раскрываются щелчком по значку слева от имени. Содержимое колонок очевидно: имя, значение, тип. Добавить имя или выражение можно, щелкнув по первой пустой строке, удалить – нажатием клавиши Del на выбранной строке. Отслеживать можно объекты процедуры, где установлено прерывание.

Окно Locals. Это окно вызывается в момент прерывания и показывает значения всех объектов процедуры, в которой произошло прерывание. Содержание окна совпадает с содержанием окна Watch.

Окно Immediate. В данном окне можно задавать программный фрагмент, состоящий в общем случае из нескольких инструкций, который вычисляет и выводит на экран величины, необходимые для целей отладки. В этом фрагменте можно использовать все объекты программы, которые видимы в точке прерывания, а также в случае необходимости допустимо задавать и использовать в вычислениях переменные, не описанные в окне Code. Фрагмент как бы продолжает выполнение программы с точки прерывания. После окончания работы с окном он не сохраняется. Однако допустимо копирование части кода из окна Code и обратно. В последнем случае скопированный текст становится частью программного кода и может быть сохранен.

Режим показа значений. Если этот режим включен, то при наведении курсора на имя объекта программы "всплывет" окошко с его текущим значением. Это во многих случаях позволяет отказаться от использования описанных выше окон отладки.

После прерывания можно продолжить выполнение приложения следующими способами:

- командой Start (описывается ниже); выполнение продолжается до ближайшей точки прерывания, если она установлена;

- командой Run To Cursor; выполнение продолжается до строки, в которой установлен курсор;

- командами пошагового исполнения Step Into (F8) или Step Over (Shift+F8).

Команды Step Into и Step Over выполняют одну инструкцию и переходят в режим прерывания. Разница между ними в том, что последовательное исполнение команды Step Into позволяет заходить внутрь вызываемых процедур, а команды Step Over – нет. Следовательно, если вызываемая процедура отлажена, то разумно использовать команду Step Over, если нет, то команду Step Into.

Start Debugging (F5) – запуск программы.

Start With Full Compile (Ctrl+F5) – запуск приложения с перекомпиляцией всех модулей проекта.

Stop Debugging (Ctrl+Alt+Break) – принудительное прерывание программы; причины – "зацикливание" или недостаток времени. Появляется после запуска вместо команды Start Debugging.

Restart (Ctrl+Shift+F5) – повторный старт программы с начала; выполняется из точки прерывания.

П2.10. Меню Tools (Средства)

Здесь рассмотрим только пункт Options – установки среды. Ниже приводятся рекомендуемые настройки.

1. Environment (Среда):

- Import and Export Settings – используя кнопку Browse выбрать директорию (папку), где установки текущей задачи будут сохранены; рекомендуется выбрать папку, в которой будут храниться все программы на языке Basic;

- остальные без изменений.

2. Projects and Solutions (Проекты и решения):

- General (Общие):

- Projects locations: выбрать папку, в которой будет сохранен проект; рекомендация прежняя;

- Always show solution (Всегда показывать решение) –> Снять флажок,

- остальные без изменений;

3. Text Editor (Редактор текста):

- Basic:

- General –> Установить флажок Line Numbers (Показывать номера строк), остальные не трогать;

- Tabs (Табуляция и отступы) –> Установить Tab (Табуляция) и Indent (Отступ) size (Размер) на 4 позиции, если не установлены, остальные не трогать;

- VB Specific: не трогать;

- остальные пункты программ на языке не касаются.

Пункты Database Tools и Windows Forms Designer не трогать.

На этом настройку среды программирования будем считать законченной. Последующие задачи (проекты) будут использовать выбранные установки и настройку среды повторно выполнять не надо.

П2.11. Меню Window (Окно)

Управляет расположением окон.

Лучше им не пользоваться либо изучить самостоятельно.

В нижней части меню приводится список всех открытых окон с выделенным активным окном.

Приложение 3. Ответы на вопросы для самопроверки

Перед каждой группой ответов указаны № и заголовок раздела, в конце которого сформулированы вопросы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.