Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения




ОБЩИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117

Турбовальный двигатель со свободной турбиной (ТВД) ТВ2-117А предназначен для установки на вертолет Ми-8. Силовая установка вертолета Ми-8 состоит из двух двигателей ТВ2-117А и одного главного редуктора ВР-8А (рис. 1.25).

Рис. 1.25. Главный редуктор и двигатели силовой установки вертолета:

1 — главный редуктор; 2 — двигатель правый; 3 — двигатель левый

Особенностью двигателя ТВ2-117А является наличие в нем свободной турбины (турбины винта) для привода вала несущего винта вертолета, не связанной кинематически с турбокомпрессорной частью двигателя, что дает ряд конструктивных и эксплуатационных преимуществ:

а) позволяет получать желаемую частоту вращения вала несущего винта вертолета независимо от частоты вращения ротора турбокомпрессора двигателя;

б) облегчает раскрутку турбокомпрессора при запусках двигателя;

в) позволяет получать оптимальные расходы топлива при различных условиях эксплуатации

двигателя;

г) исключает необходимость фрикционной муфты (муфты включения) в силовой установке

вертолета. Силовая установка вертолета имеет систему автоматического поддержания частоты вращения несущего винта с синхронизацией мощности обоих двигателей, выполняющую следующие функции:

а) автоматическое поддержание оборотов несущего винта в заданных пределах путем изменения мощности двигателей в зависимости от потребляемой мощности несущего винта;

б) поддержание одинаковой мощности каждого из двух параллельно работающих двигателей;

в) автоматическое увеличение мощности одного из двигателей при неисправности другого.

На вертолете имеются рычаг «Шаг—Газ» для совместного управления обоими двигателями и шагом несущего винта, а также рычаги раздельного управления двигателями.

Рис. 1.26. Двигатель ТВ2-117А (вид слева):

1 — агрегат КА-40; 2 — штуцер суфлирования; 3 — агрегат НР-40ВА; 4 — стартер-генератор ГС-18МО; 5 — агрегат ИМ-40; 6 — пусковой воспламенитель; 7 — коллектор термопар; 8 — трубопровод суфлирования; 9 — кронштейн датчика давления топлива; 10 — штуцер подвода топлива в агрегат НР-40ВА; 11 — гидромеханизм; 12 — клапан перепуска воздуха; 13 — блок электромагнитных клапанов; 14 — патрубок суфлирования II опоры роторов двигателя; 15 — противопожарный коллектор; 16 — дренаж; 17 — агрегат РО-40ВА

Рис. 1.27. Двигатель ТВ2-117А (вид справа):

1 — ушко для подвески двигателя; 2 — агрегат СО-40; 3 — фланец отбора воздуха для нужд

вертолета; 4 — масляный фильтр; 5 — штуцер подвода масла из масляного бака; 6 —фланец

суфлирования III опоры роторов двигателя; 7 — колодка термопар; 8 — блок дренажных клапанов; 9 — патрубок суфлирования II опоры роторов двигателя; 10 — клапан перепуска воздуха; 11 — противообледенительный клапан; 12 — гидромеханизм; 13 — штуцер выхода масла из двигателя; 14 — кронштейн датчика давления масла

Двигатель ТВ2-117А (рис. 1.26, 1.27, 1.28 и 1.29) состоит из следующих основных узлов и систем:

• осевого десятиступенчатого компрессора;

• кольцевой камеры сгорания е восемью головками для форсунок;

• двухступенчатой осевой турбины компрессора;

• двухступенчатой осевой свободной турбины;

• выхлопного устройства;

• главного привода передачи крутящего момента с вала ротора свободной турбины двигателя на главный редуктор вертолета;

• приводов передачи к агрегатам двигателя;

• системы топливопитания и регулирования;

• систем охлаждения, смазки и суфлирования;

• системы электропитания и запуска;

• гидравлической, дренажной, противообледенительной и противопожарной систем;

• системы ограничения температуры газа перед турбиной компрессора.

 

Двигатель крепится на вертолете (рис. 1.30) на трех подвесках, расположенных на заднем корпусе компрессора (вблизи центра тяжести двигателя). При помощи двух пар стоек двигатель крепится к фюзеляжу вертолета, а корпус свободной турбины через корпус главного привода со сферическими опорами соединен с корпусом главного редуктора.

 

Установка сферических опор в месте соединения двигателя с редуктором обеспечивает нормальную работу силовой установки при некоторой несоосности валов двигателя и редуктора.

Рис. 1.28. Двигатель ТВ2-117А (вид спереди):

1 — агрегат ПН-40Р; 2 — агрегат КА-40; 3 — нижний масляный агрегат; 4 — кран слива масла; 5 —главный штепсельный разъем

Рис. 1.29. Двигатель ТВ2-117А (вид на правый двигатель сзади):

1 — трубопровод суфлирования; 2 — выхлопной патрубок; 3 — главный привод двигателя;

4 — агрегат РО-40ВА

Рис. 1.30. Схема крепления двигателей и редуктора на вертолете:

1 — двигатель; 2 — редуктор; 3 — стойки крепления двигателя в передней его части;

4 — приспособление для удержания двигателя при снятии редуктора с вертолета; 5 — сферическая опора редуктора для крепления двигателя в задней его части; 6 —подкосы рамы крепления редуктора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.