Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А можно и так




Execute.

Построить такие переменные можно воспользовавшись командами

Не знаю, затрудняюсь сказать.

Другое (что именно).

Нежелание СССР рассматривать вопрос о спорных островах.

Нежелание Японии признать послевоенные границы с СССР.

Разные политические симпатии СССР и Японии.

Слабая экономическая заинтересованность Японии.

Традиционное недоверие друг к другу в результате войн в прошлом.

Нет настоятельной необходимости, отношения и без того нормальные.

Стороны не противостоят по отношению друг к другу.

Одна из сторон (Япония или Союз) против контактов.

Япония противостоит Союзу и Союз - Японии, т.е. противостояние взаимно.

Пример 2.1

Приемы использования команд описания и преобразования данных рассмотрены нами на примере анкеты "Курильские острова".

Задача. На основании ответов на вопросы анкеты получить переменную, отражающую степень противостояния СССР и Японии.

Решением этой задачи может быть переменная, в зависимости от ответов респондентов имеющая значения:

Основой для конструирования такой переменной используем ответы на вопрос анкеты "III. Как Вы считаете, что мешает подписать мирный договор между СССР и Японией?" с подсказками:

Под ответы на вопрос III в матрице данных отведено восемь столбцов, поименованных V3S1 - V3S8; для заполнения ответов по этому вопросу используется кодирование в виде списка. Анализируя ответы, строим переменную ТР, соответствующую этим трем типам. Для этого построим вспомогательные переменные Т1 и Т2, являющиеся индикаторами того, что Япония противостоит СССР и СССР противостоит Японии, соответственно.

COUNT T1 = V3S1 to V3S7 (2,5) /

T2 = V3S1 to V3S7 (2,6).

В результате выполнения команды переменной T1 присваивается либо 1 (когда в анкете была обведена одна из двух подсказок: 2 или 5); либо 2 (когда обведены обе подсказки) и 0, если респондент не обвел ни подсказку 2, ни подсказку 5. По аналогии заполнены значениями - количествами обведенных соответствующих подсказок - переменные B и Т2.

COMPUTE OPPOS=3.

IF (T1 > 0 | T2>0) OPPOS = 2.

IF (T1 > 0 & T2>0) OPPOS = 1.

VARIABLE LABELS OPPOS 'Степень противостояния СССР и Японии'

T1 'Противостояние Японии' T2. 'Противостояние СССР'.

VALUE LABELS OPPOS 1 'Взаимное' 2 'Одна из сторон' 3 'Нет противостояния'.

Здесь первая команда IF затирает значение 3 кодом 2, а вторая команда IF "затирает" код 2 кодом 3.

Есть и другой путь решения этой задачи:

COUNT T1 = V3S1 to V3S7 (2,5) /

T2 = V3S1 to V3S7 (2,6).

Recode T1 T2(2=1).

COMPUTE OPPOS=3-(T1+T2).

COUNT T1 = V3S1 to V3S7 (2,5) /

T2 = V3S1 to V3S7 (2,6).

COMPUTE OPPOS=3-((T1>0)+(T2>0)).

Таким образом, OPPOS=1 для первого типа респондентов, OPPOS=2 для второго, OPPOS =3 для третьего. Построенная переменная позволяет проводить в дальнейшем многосторонний анализ выделенных типов населения: возрастной структуры, социального положения, образования и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.