Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективы развития связи в органах внутренних дел




 

Сложная криминогенная обстановка в Российской Федерации обусловливает повышенные требования к деятельности правоохранительных органов. В этом контексте особая роль отводится совершенствованию системы связи МВД России - главному техническому средству управления силами и средствами милиции и внутренних войск.

В соответствии с Федеральным законом от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ “О связи” система связи МВД России имеет статус ведомственной, в которой сети связи создаются в целях борьбы с преступностью. Сети связи МВД России подразделяются на выделенные, не зависящие от сетей связи общего пользования (ССОП), и ограниченного пользования, организованные на базе каналов ССОП, предоставляемых на арендной основе, и взаимодействующие с сетями связи других федеральных органов исполнительной власти, федеральной сетью связи общего пользования для решения межведомственных задач. Исторически система связи МВД России создавалась с учетом структуры управления министерства и административно-территориального деления страны и ее существующее состояние не в полной мере отвечает современным потребностям системы управления.

В июне 1997 г. в Российской Федерации начато осуществление мероприятий, определенных Основными положениями развития Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации на перспективу до 2005 г., утвержденными решением Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации от 20 декабря 1995 г. № 140. Это привело к радикальному изменению аппаратного парка ССОП на основе замены аналогового оборудования на цифровое и, в свою очередь, стимулировало необходимость решения двух главных проблем применительно к организации связи в МВД России. Во-первых, многократное увеличение затрат на связь вследствие преобразования операторов федеральной сети связи в акционерные общества и появления новых информационных услуг - сотовой радиотелефонной и пейджинговой связи, электронной почты, Интернет и других. Во-вторых, невозможность технического сопряжения физически и морально устаревшего аналогового оборудование узлов связи органов внутренних дел с цифровой аппаратурой сети Федеральной электросвязи.

Вышеперечисленные факторы обусловили неотложность реализации организационно-технических мер по доведению системы связи до уровня, способного обеспечить решение задач, стоящих перед ОВД и внутренними войсками МВД России. С этой целью МВД России разработана Концепция развития системы связи МВД России (далее - Концепция), утвержденная Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 6.05.99 г. № 340 “Об утверждении Концепции развития системы связи МВД России”. Концепция формулирует основные направления и принципы приведения системы связи в состояние, позволяющее обеспечить возросшие потребности органов управления, оперативных и других подразделений органов внутренних дел и внутренних войск МВД России в своевременной, достоверной и конфиденциальной информации в условиях обострения криминогенной обстановки и изменений в экономической, политической, социальной жизни страны.

Правовую основу планируемых мероприятий составляют: Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. “О милиции”; федеральные законы от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ “О связи”, от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ “О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации”, от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ “О пожарной безопасности”, от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ “О государственной тайне”, от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ “Об обороне”, от 19 февраля 1993 г. № 4524-1 “О федеральных органах правительственной связи и информации”, от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ “Об участии в международном информационном обмене”; Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 1039; Концепция развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, утвержденная приказом МВД России от 20 марта 1996 г. № 145; Концепция межгосударственной подсистемы информационного обмена между органами внутренних дел государств-участников СНГ, утвержденная СМВД СНГ 4 июня 1998 г.; а также другие нормативные правовые акты Государственного комитета по связи и информатизации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Концепция развития системы связи МВД России содержит:

- анализ состояния действующей системы связи органов внутренних дел и внутренних войск МВД России;

- основные направления развития первичных и вторичных сетей связи;

- основные направления развития связи в структурных подразделениях МВД России;

- функционирование системы связи МВД России при возникновении чрезвычайных ситуаций, введении чрезвычайного положения, различных степеней боевой готовности, переводе органов внутренних дел на работу в условиях военного времени;

- нормативное и организационное обеспечение;

- обеспечение единой научно-технической политики развития системы связи МВД России.

Концепция предусматривает трехэтапную последовательную реализацию.

Первый этап - текущий (до конца 2000 г.), включает:

- повышение эффективности существующих аналоговых систем связи;

- постепенный отказ от закрепленных аналоговых каналов с одновременным переходом к групповым цифровым потокам на направлениях (путем аренды цифровых каналов у операторов сетей связи и использования ресурсов связи других федеральных органов исполнительной власти);

- создание фрагментов ведомственной территориально-распределен-ной сети автоматической телефонной связи в интересах руководства и оперативных служб министерства, и документальной связи для автоматизированных информационных систем;

- внедрение цифровых комплексов радиосвязи и систем спутниковой связи;

- снижение затрат на содержание системы связи и оплату услуг связи сторонних организаций;

- перераспределение высвободившихся финансовых средств на приобретение и поставку систем и комплексов связи, отвечающих современным требованиям, в интересах криминальной милиции, милиции общественной безопасности, внутренних войск МВД России, органов предварительного следствия, других подразделений и органов внутренних дел.

Второй этап - ближайшая перспектива (до 2002 г.), предусматривает:

- формирование магистральной части ведомственной цифровой интегрированной сети связи на базе опорных коммутационных узлов и арендованных цифровых каналов (трактов);

- минимизацию расходов на услуги связи, предоставляемые коммерческими организациями;

- завершение оснащения структурных подразделений МВД России средствами и комплексами связи;

- повышение качества функционирования системы связи до уровня, обеспечивающего наиболее полную информационную поддержку принятия решений, направленных на эффективное управление силами и средствами ОВД и внутренних войск МВД России с целью защиты личности, общества, государства.

Третий этап - отдаленная перспектива (до 2005 г.), позволит достичь главной цели, предусмотренной Концепцией - формирования ведомственной цифровой интегрированной сети связи с оптимальной топологией до регионального (местного) уровня включительно. При этом будет завершена интеграция вторичных сетей связи МВД России в единую систему с общим номерным и адресным пространством, и обеспечена взаимосвязь с информационно-телекоммуникационными системами федеральных органов исполнительной власти.

Для реализации Концепции предстоит решить ряд основных задач:

- привести систему связи ОВД и внутренних войск МВД России в состояние, обеспечивающее гибкую адаптацию к изменениям задач, решаемых ОВД;

- повысить эффективность функционирования, упреждающую готовность к применению, живучесть и информационную безопасность связи;

- обеспечить восстановление ресурса и модернизацию существующих узлов связи, а также замену выработавших ресурс средств связи на перспективные средства и комплексы с едиными стандартами и протоколами (на уровне регионов);

- создать систему управления связью на принципах единоначалия и персональной ответственности за результаты ее функционирования;

- создать полноценную правовую базу функционирования ведомственной системы связи;

- довести до установленных норм положенности финансовое и материально-техническое обеспечение систем связи и проводимых мероприятий;

- обеспечить первоочередное и широкое внедрение систем связи двойного назначения.

Специфика формирования ведомственной цифровой интегрированной сети связи состоит в том, что ее основу будут составлять коммутационные узлы с использованием цифровой аппаратуры связи военного и гражданского назначения, связанные цифровыми каналами (трактами), арендованными у государственных операторов Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации. Кроме того, могут создаваться выделенные сети связи: с районами со сложной оперативной обстановкой - в мирное время; с районами мобилизационного развертывания - в особый период.

Концепция предусматривает организацию следующих видов связи:

· проводной связи - с увеличение доли цифровых арендованных потоков на магистральных и региональных участках ведомственной сети, а в пределах мест дислокации - организация цифровых каналов за счет уплотнения существующих физических линий связи, строительства собственных проводных и волоконно-оптических линий связи, аренды соединительных линий, цифровых каналов и прямых проводов;

· радиорелейной связи - путем создания отдельных направлений связи, вставок в линии проводной связи, линий привязки к подвижным узлам связи, а также использования в качестве основных (резервных) линий управления транковыми системами радиосвязи;

· радиосвязи:

- в ВЧ-диапазоне (3 - 30 Мгц) - внедрение аппаратуры цифровой радиосвязи на магистральных и региональных участках в качестве резервных линий связи во внутренних войсках МВД России, а также в ОВД из мест проведения специальных мероприятий, удаленных от стационарных узлов связи пунктов управления на значительные расстояния;

- в ОВЧ-диапазоне (30 - 300 Мгц) - модернизация сетей радиосвязи одно- и двухчастотного симплекса, интеграция речевой и документальной информации с применением средств маскирования;

- в УВЧ-диапазоне (300 - 3 Ггц) - развертывание транковых сетей радиосвязи в границах МВД, ГУВД, УВД, УВДТ; освоение новых участков диапазона; организация сетей дуплексной радиотелефонной связи, радиосетей конфиденциальной связи в интересах оперативных служб, сетей передачи данных и видеоизображений, систем персонального радиовызова и определения мест нахождения подвижных объектов;

· спутниковой связи, которая позволит организовать собственную сеть циркулярной оперативно-розыскной и иной информации в подразделениях ОВД и внутренних войск МВД России в районах со слабо развитой (или отсутствующей) инфраструктурой сети Федеральной электросвязи. Планируется внедрение спутниковых систем определения координат и состояния подвижных объектов.

Одновременно будут развиваться сети телефонной и документальной связи по следующим направлениям:

- правительственная междугородная телефонная связь - обеспечение потребностей руководства МВД России и внутренних войск в правительственной автоматической междугородной связи. Организация оперативной связи ФАПСИ через коммутаторы центров специальной связи МВД России для руководящего и оперативного состава;

- ведомственная телефонная шифрованная связь - создание главного и опорных узлов связи мобильных групп связи для решения оперативных задач; организация каналов и линий связи с взаимодействующими федеральными органами исполнительной власти; обеспечение автоматизации процессов коммутации каналов и применение типовых канальных и абонентских средств шифрования, ориентированных на использование в цифровых системах;

- конфиденциальная телефонная связь - дальнейшее развитие сетей на всех уровнях управления, автоматизация процессов коммутации каналов, применение типовых канальных и абонентских средств маскирования, ориентированных на использование в цифровых системах;

- открытая телефонная связь - создание в звене управления МВД России (МВД, УВД, ГУВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ГКВВ - объединения, соединения и части внутренних войск МВД России) выделенной ведомственной автоматической телефонной сети связи с единой нумерацией; развитие региональных автоматических телефонных сетей связи;

- шифрованная документальная связь - использование ресурсов информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти, создаваемой ФАПСИ, дальнейшее использование криптографических средств защиты информации;

- конфиденциальная и открытая документальная связь - интеграция сетей передачи телеграфной, факсимильной, видеоинформации и данных в выделенную ведомственную сеть документальной связи с использованием единых протоколов пакетной коммутации; создание выделенной ведомственной сети документальной конфиденциальной связи.

Таким образом, мероприятия по развитию системы связи МВД России позволят обеспечить:

- информационное взаимодействие ОВД и внутренних войск МВД России путем использования опорной ведомственной сети связи;

- высоконадежную, достоверную, оперативную и защищенную передачу электронных документов и другой информации;

- современные виды сетевого сервиса, включая доступ к удаленным локальным сетям, цифровую передачу речи и видеоинформации;

- общую экономию выделяемых министерству бюджетных средств за счет отказа от услуг связи, предоставляемых коммерческими организациями, совместного использования каналов опорной ведомственной сети связи органами внутренних дел и внутренними войсками МВД России, повышения надежности оборудования, уменьшения эксплуатационных затрат, сокращения штатной численности эксплуатационных подразделений, использования системы связи на принципах двойного назначения, предоставления услуг связи на договорной основе.

Реализация изложенных в Концепции положений позволит создать надежную и высокоэффективную систему связи, способную обеспечить решение комплекса задач по эффективному управлению органами внутренних дел и внутренними войсками МВД России.

 

ГЛАВА III. СРЕДСТВА ОХРАННО-ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

 

Сущность применения технических средств для охраны различных объектов достаточно проста. Она заключается в оборудовании охраняемого объекта приборами, способными фиксировать любые несанкционированные попытки проникновения на объект или возгорание на объекте и автоматически формировать сигнал оповещения (тревоги) персонала охраны. Очевидно, что в этой ситуации исключается необходимость постоянного присутствия персонала охраны на данном объекте. При сведении сигналов оповещения от нескольких объектов в одно место появляется возможность централизованного контроля состояния этих объектов и централизованного оперативного реагирования по фактам тревоги. В отличие от человека технические средства не устают, длительная работа не ослабляет их "внимание", они могут обеспечивать практически любую заранее заданную вероятность обнаружения нарушителя. В общем случае использование технических средств позволяет:

- повысить оперативность действий подразделений охраны за счет сокращения времени обнаружения попытки проникновения на объект или возгорания на объекте;

- резко уменьшить необходимую численность персонала охраны при контроле состояния большого количества охраняемых объектов;

- повысить надежность охраны за счет уменьшения влияния субъективного фактора;

- улучшить условия службы подразделений охраны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 5532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.