Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышение качества образования




Число спортивных сооружений

  1980 г. 2007 г.
Стадион с числом мест для зрителей 1,5 тыс. и более    
Спортивные залы, тыс. 41,1 67,0
Плавательные бассейны    
Плоские спортивные сооружения (площадки и поля), тыс. 241,2 119,9

 

Указанные в таблице 35. цифры во многом уступают по уровню развития спортивных сооружений во многих западных странах. В настоящее время широко развертывается создание новых спортивных сооружений, а также развертывается спортивное и физкультурное движение, особенно среди молодежи. Наша страна производит полезный обмен лучших тренеров и спортсменов с другими странами.

В связи с национальной программой укрепления здоровья населения целесообразно, по-видимому, каждому гражданину определить для себя и выполнять личную программу здорового образа жизни.

Коренное обновление экономики в XXI в. порождает острое противоречие между сложившимся ранее уровнем качества обучения молодежи в школах и вузах, с одной стороны, и, с другой стороны, совершенно новыми требованиями современного этапа технического прогресса, которые сейчас предъявляются к высококвалифицированным работникам. Это противоречие обусловлено следующими обстоятельствами.

Как известно, в XXI в. объем информации, которой владеет человеческая цивилизация, удваивается каждые пять лет. Поэтому столь же быстро стареют знания, которыми вооружены выпускники вузов. Более того, современная инновационная экономика резко сократила время обновления продукции (до 1-3 лет). Но большинство вузов не выпускают специалистов, готовых к новой практической инновационной работе на предприятиях.

При аттестации выпускников многих вузов проверяются преимущественно теоретические знания. Не проводятся квалификационные экзамены для проверки профессиональных знаний и умений. Многие студенты очень слабо подготовлены к проведению научных исследований и практических разработок по специальности.

Современная цивилизация выдвинула следующие количественные требования к образованию, которые сейчас выполняются не в полной мере:

· вся молодежь должна получить среднее и высшее профессиональное образование, основанное на творческом овладении информационными технологиями;

· в вузах важно внедрить новые инновационные методы обучения. Эти методы основаны на использовании современных достижений науки и технологии. Предполагается повысить качество подготовки путем развития удовлетворительно студентов творческих способностей и самостоятельности. Для этого применяются формы проблемного и проективного обучения, методы научных исследований, тренинговые формы, развитие творческого потенциала обучаемых;

· назрела необходимость в вузах европейских и других стран вести профессиональное обучение по единым стандартам, установить общие для разных стран квалификационные требования. Тогда работодатели смогут на свободные места работы приглашать специалистов из другой страны;

· для выпускников вузов должна быть создана система непрерывного послевузовского образования. Она призвана обеспечивать такое качество их профессиональных знаний и умений, которое соответствует быстро меняющимся требованиям научно-технического прогресса и производства.

Для повышения качества обучения молодежи в школах и вузах намечены и осуществляются, в частности, следующие важные меры:

· все российские школы, в том числе сельские, подключаются к сети Интернет;

· на стимулирование инновационных программ только в 2006-2008 гг. выделено из государственного бюджета свыше 20 млрд. руб.;

· выплачиваются многочисленные премии лучшим учителям, лучшим ученикам, преподавателям вузов и др.;

· в 24 учебных центрах России осуществляется эксперимент по расширению возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими службу по призыву;

· развертывается подготовка управленческих кадров инновационных менеджеров в российский и зарубежных вузах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.