Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Твой папа




Желаю счастья.

С днем рождения

Поздравляю тебя

Дорогая Оля

Программа Алгоритм

Программа Алгоритм

10 ' поздравление ' алг «поздравление»

20 сls ' нач

30 nm$ = «Оля» ' пт$ = «Оля»

40 dn$ = «с днем рождения» ' dn$ = «с днем рождения»

50 print «Дорогая» + nm$ ' вывод «Дорогая» + пт$

60 print «Поздравляю тебя» ' вывод «Поздравляю тебя»

70 print dn$ ' вывод dn$

80 print «Желаю счастья» ' вывод «Желаю счастья»

90 print «Твой папа» ' вывод «Твой папа»

100 end ' кон

 

Программы на Бейсике состоят из операторов и комментариев. Каждый оператор соответствует некоторой операции, которую может выполнить компьютер. Комментарии включаются в тексты программ для их документирования.

Та же самая программа на структурном Бейсике:

 

' поздравление ' алг «поздравление»

сls ' нач

nm$ = «Оля» ' пт$ = «Оля»

dn$ = «с днем рождения» ' dn$ = «с днем рождения»

print «Дорогая» + nm$ ' вывод «Дорогая» + пт$

print «Поздравляю тебя» ' вывод «Поздравляю тебя»

print dn$ ' вывод dn$

print «Желаю счастья» ' вывод «Желаю счастья»

print «Твой папа» ' вывод «Твой папа»

end ' кон

 

Результатом выполнения на компьютере и той и другой программы будет появление на экране одного и того же текста:

 

 

В системе программирования QBasic на IBM PC программы могут записываться в обоих формах - с нумерацией и без нумерации строк. В версиях Бейсика для ЭВМ, не имеющих операционных систем, строки должны быть пронумерованы.

Основными свойствами программ для ЭВМ как одной из форм описания и разновидностей машинных алгоритмов является их выполнимость, мобильность, эффективность и правильность.

Выполнимость программ - возможность их выполнения на данном типе компьютеров. Возможность выполнения зависит от типа ЭВМ, наличия внешних устройств, надлежащего объема оперативной и внешней памяти, операционной системы и системы программирования.

Мобильность программ - возможность переноса программы на другой тип ЭВМ. Примером мобильности является возможность выполнения в системе структурного программирования Qbasic программ, записанных на традиционном Бейсике.

Эффективность программ - обычно это минимальность времени их выполнения на ЭВМ. Однако, если созданные программы содержат ошибки, то утверждения об их эффективности не имеют никакого смысла.

Правильность программ - правильность результатов, получаемых с их помощью.

Правильность результатов определяется соответствием документации или другими описаниями программ.

Программы содержат ошибки, если их выполнение на ЭВМ приводит к возникновению отказов, сбоев или неправильных результатов. От использования программ, содержащих ошибки, следует отказываться.

Основные типы операторов языка Бейсик:

- операторы ввода-вывода;

- графические операторы;

- присваивания;

- обращения к функциям;

- описания данных;

- управляющие операторы;

- обращения к подпрограммам.

 

Примеры операторов ввода-вывода на экран.

Оператор Действие

print «привет» вывод («привет»)

print «корень=»; х вывод («корень =», х)

input «a=»; а запрос («а=», а)

input n ввод (п)

locate st, ps позиция (st,ps)

 

Примеры графических операторов:

ОператорДействие

pset(x,y),c точка(х,у),с

line(x,y)-(u,v),c линия(х,у)-(и, v), с

line(x,y)-(u,v),c,b рамка(х,у)-(и,у),с

circle(x,y),r,c окружность(х,у), r,с

circle(x,y),r,c,al,a2 дуга(х,у), r,с,а1,а2

paint(x,y),c закраска(х,у),с

сls очистка_экрана

screen 0,0 текстовый_экран

screen 1,0 графический_экран1

screen 2,0 графический_экран2

Примеры операторов присваивания.

ПрисваиванияДействиеРезультат

а = 0 а:= 0 а = 0

b = а + 1 b:= a + 1 b = а + 1 = 1

с = 2*b + 3 с:= 2b + 3 с = 2 b + 3 = 5

d = b/c d:= b/c d = -b/c = 0.2

b = b + 1 b:= b + 1 b' = b + 1 = 2

b = b + 1 b:= b + 1 b" = b' + 1 = 3

 

Математические функции с примерами обращения.

ФункцияСмыслПримерРезультат

rnd - случайное число от 0 до 1 rnd

int (x) - целая часть числа х int (5/3) 1

abs (x) - абсолютное значение числа abs (-2) 2

sqr (x) - квадратный корень числа sqr (16) 4

sin (x) - синус sin (0) 0

cos (x) - косинус cos (0) 1

tan (x) - тангенс tan (0) 0

atn (x) - арктангенс atn (0) 0

exp (x) - экспонента ехр (0) 1

log (x) - логарифм натуральный log (1) 0

 

К числу управляющих операторов можно отнести условные операторы, имеющие следующие форму записи и смысл:

Условный оператор:Действия ЭВМ:

if <условие> then <оператор> если <условие> то <действие>

 

где < оператор > - это один или несколько операторов, разделяемых двоеточием, а < условие > - это некоторое логическое условие, при соблюдении которого будут выполняться указанные операторы.

Примеры записи условии - простых и сложносоставных:

Условие:Запись:

х = у х = у

х ¹ у х <> у

х > у х > у

х < у х < у

х £ у х <= у

х ³ у х >= у

не (х = 1) not (x = 1)

(х > 0) и (у > 0) (х > 0) and (у > 0)

(а = 0) или (b = 0) (а = 0) or (b = 0)

 

Простейшим примером программы с условными операторами является реализация алгоритма «выбор из меню»:

 

Сценарий «Выбор из меню»

Меню: <результат >:

       
   




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.