КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест 1В форме письменного экзамена Для итоговой (промежуточной) аттестации БИЛЕТЫ (ТЕСТЫ) по дисциплине «Мировая экономика» 1. По направлению 061800 специальности «Математические методы в экономике» (ЭМ) 2. Специальности 06.05.00 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит (ЭА) 3. Специальности 35.12.00 – Налоги и налогообложение (ЭН)
Зав. кафедрой Хисамутдинов И.А. Составитель Первакова Л.Ф.
РЕЦЕНЗИЯ
на тесты по дисциплине «Мировая экономика» для специальностей 06.18.00 – «Математические методы в экономике» и 06.05.00 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Разработанные кафедрой экономической теории тесты составлены в соответствии с требованиями государственного стандарта по дисциплине «Мировая экономика» для указанных специальностей. Они содержат два основные раздела дисциплины: - современное мировое хозяйство; - система международных экономических отношений. Содержание вопросов теста раскрывает основные экономические категории и понятия разделов, также предлагаются задачи, решение которых позволяет закрепить и использовать изученный материал в повседневной практике. Тесты рекомендованы для проверки остаточных знаний для студентов экономических специальностей, изучающих курс «Мировая экономика».
Рецензент, к.э.н., доцент Т.К. Пономарева
Зав. кафедрой экономической теории, к.э.н., доцент И.А. Хисамутдинов
Тесты по дисциплине «Мировая экономика» Мировая экономика – это: а) теория, применяемая для изучения экономики современного взаимозависимого мира; б) теория экономических отношений, складывающихся на микро- и макроуровнях в мировом экономическом пространстве между субъектами в) часть теории рыночной экономики, изучающей закономерности взаимодействия хозяйственных субъектов разной государственной принадлежности в области международного обмена товарами, движения факторов производства и формирования международной политики государства; г) все предыдущие ответы верны; д) все предыдущие ответы неверны.
Тест 2. Мировое хозяйство – это: а) совокупность национальных экономик и их хозяйственных отношений друг с другом, т.е. международных экономических отношений; б) система экономических отношений, возникающая на базе международного разделения труда и сотрудничества национальных экономик; в) совокупность национальных экономик стран мира, связанных между г) все определения неверны; д) все определения верны.
Тест 3. Что не является субъектом мирового хозяйства: а) национальные хозяйства; б) ТНК; в) предприятия с иностранными инвестициями; г) региональные интеграционные группировки; д) международные организации.
Тест 4. Что, на Ваш взгляд, не относится к «плюсам» глобализации: а) бурный технологический прогресс; б) развитие информационных технологий; в) рост влияния ТНК; г) повышение жизненного уровня в большинстве регионов мира; д) улучшение взаимопонимания между различными культурами и Тест 5. Самой богатой природными ресурсами страной мира является: а) США; б) Россия; в) Канада; г) Бразилия; д) Австралия.
Тест 6. Какой критерий не используется при Стандартной классификации (деление стран на индустриальные, развивающиеся и с переходной экономикой): а) степень овладения принципами рыночного устройства экономики; б) возможность использования передовой техники и технологии; в) ВВП на душу населения; г) отраслевая структура производства; д) высокий уровень производительности труда и эффективности
Тест 7. Укажите основной показатель, применяемый при классификации стран по уровню экономического развития: а) продолжительность жизни; б) коэффициент детской смертности; в) ВВП на душу; г) число людей на одного врача; д) количество учеников в средней школе.
Тест 8. Индекс человеческого развития учитывает показатели: а) здоровье; б) образовательный уровень; в) материальный уровень; г) все предыдущие ответы верны; д) все предыдущие ответы неверны.
Тест 9. Высокий коэффициент прироста населения земного шара объясняется: а) высокой рождаемостью; б) успехами медицины; в) улучшением санитарно-гигиенических условий жизни; г) снижением смертности; д) все ответы верны.
Тест 10. В понятие «трудовые ресурсы» не входят: а) студенты; б) работающие; в) пенсионеры; г) безработные; д) военнослужащие.
Тест 11. Какая отрасль в структуре современной мировой экономики развивается наиболее динамично: а) промышленность; б) сельское хозяйство (АПК); в) строительство; г) производственная инфраструктура; д) непроизводственная инфраструктура (сфера услуг).
Тест 12. Какая из перечисленных форм международных экономических отношений имеет самую высокую долю во всех мирохозяйственных связях: а) международная торговля; б) международное движение капитала; в) международные валютные отношения; г) международная миграция рабочей силы; д) международный научно-технический обмен.
Тест 13. Сторонники протекционизма утверждают, что таможенные пошлины необходимы для: а) защиты отраслей от иностранной конкуренции; б) пополнения государственных доходов; в) увеличения внутренней занятости; г) все предыдущие ответы верны; д) все предыдущие ответы неверны. Тест 14. Теория абсолютных преимуществ утверждает, что: а) страна специализируется на производстве тех товаров, по которым она имеет меньшие издержки, чем другая страна; б) специализация каждой страны на производстве «своего» товара увеличивает мировой продукт; в) выигрыш от специализации получают обе страны; г) все предыдущие ответы верны; д) все предыдущие ответы неверны
Тест 15. Теория относительных преимуществ во внешней торговле: а) открыта А. Смитом; б) утратила свою актуальность после краха мировой социалистической системы; в) выгодна, прежде всего, развивающимся странам; г) выгодна, прежде всего, развитым странам; д) все ответы неверны.
Тест 16. Кто больше всего выигрывает от свободной внешней торговли? а) потребители; б) отрасли, конкурирующие с импортом; в) развивающиеся страны; г) молодые отрасли производства; д) экспортоориентированные отрасли.
Тест 17. Почему отрасли, конкурирующие с импортом, выступают против свободной торговли? а) им придется повысить эффективность производства, чтобы оставаться конкурентоспособными; б) они теряют объем продаж за счет тех потребителей, которые предпочитают импортную продукцию; в) им придется продавать свою продукцию по более низким ценам, так как конкуренция обострится; г) по всем вышеперечисленным причинам; д) ни по одной из вышеперечисленных причин.
Тест 18. Понятие «условия торговли» означает: а) разницу между экспортом и импортом; б) отношение экспорта к импорту; в) соотношение экспортных и импортных цен; г) соотношение между ценами на сельскохозяйственную и промышленную продукцию; д) режим внешнеторговых ограничений между двумя странами.
Тест 19. Специфические таможенные пошлины – это: а) пошлины, взимаемые с определенных товаров государственного потребления; б) пошлины, начисляемые в установленном размере на единицу продукции; в) пошлины, начисляемые специальными органами государственной власти; г) пошлины, установленные на импорт продукции из наиболее дружественных стран; д) все ответы неверны.
Тест 20. Введение страной таможенного тарифа на импорт: а) всегда ухудшает благосостояние потребителей этой страны; б) всегда приносит дополнительный выигрыш производителям импортозамещающей продукции; в) всегда приносит дополнительный доход государству; г) все вышеперечисленные ответы верны; д) все вышеперечисленные ответы верны, кроме ответа а).
Тест 21. Самый распространенный метод современной торговой политики для самых развитых стран мира – это: а) демпинг; б) таможенное обложение; в) скрытые формы торгового протекционизма; г) понижение валютного курса для облегчения экспорта; д) торговые войны.
Тест 22. К скрытым формам торгового протекционизма можно отнести: а) субсидирование импорта; б) кредитование экспорта; в) льготное налогообложение экспортеров; г) все перечисленное; д) ничего из вышеперечисленного.
Тест 23. Если реальный обменный курс российского рубля увеличивается, то: а) импортные товары становятся дешевле для российских граждан; б) падает российский чистый экспорт; в) сокращаются долгосрочные инвестиции в Россию; г) все вышеперечисленное верно; д) все вышеперечисленное неверно.
Тест 24. Золотой паритет существовал при следующей системе валютных отношений: а) Ямайская валютная система; б) Парижская валютная система; в) Бреттон-Вудская валютная система; г) Генуэзская валютная система; д) не существовал вообще.
Тест 25. Ямайская валютная конференция: а) разрешила обмен валют на золото; б) приняла решение о выпуске евро; в) утвердила доллар в качестве единственного резервного средства; г) разрешила свободный выбор режима валютного курса; д) отменила обмен доллара на золото.
Тест 26. Что из нижеперечисленного можно назвать портфельными инвестициями: а) покупка фьючерса на курс доллара; б) покупка опциона на курс доллара; в) покупка облигаций сберегательного займа; г) покупка депозитного сертификата; д) все вышеперечисленное.
Тест 27. Правительству наиболее выгодно привлечение инвестиций в виде: а) прямых инвестиций; б) портфельных инвестиций; в) прочих инвестиций; г) всех перечисленных инвестиций в одинаковой степени; д) нет правильного ответа.
Тест 28. Какую сделку можно назвать формой ПЗИ (прямых зарубежных инвестиций): а) перевод турецкими рабочими зарплаты из России на родину; б) ввоз российскими банками наличных долларов; в) размещение российским правительством облигационного займа на г) покупка Газпромом украинского приватизируемого предприятия; д) покупка Центральным банком долларов на валютном рынке.
Тест 29. Транснациональная компания решила увеличить долю своего капитала в зарубежном предприятии с 45 до 55%. Данное предприятие по отношению к ТНК будет называться: а) филиал; б) дочернее предприятие; в) ассоциированная компания; г) подразделение; д) холдинговая компания.
Тест 30. Если две страны заключают соглашение, по которому экспортно-импортные операции резидентов этих стран не облагаются таможенными пошлинами, то такая форма интеграции будет называться: а) общий рынок; б) зона свободной торговли; в) таможенный союз; г) экономический союз; д) преференциальное торговое соглашение. Ключ к тестам по дисциплине «Мировая экономика»
Экзаменационные вопросы по курсу «Мировая экономика»
1. Предмет «Мировая экономика». Цели и задачи курса. 2. Сущность и становление мирового хозяйства. 3. Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства. 4. Отраслевая структура мирового хозяйства. 5. Население и трудовые ресурсы мира. 6. Классификация стран по экономическому потенциалу и степени зрелости рыночных отношений. 7. Классификация стран по уровню социально-экономического развития. 8. Закономерности и тенденции развития современной мировой экономики. 9. Сущность, основы и формы международных экономических отношений. 10. Формирование мирового рынка. 11. Структура и конъюнктура мирового рынка. 12. Международная торговля в системе международных экономических отношений. 13. Международная торговая политика. 14. Политика протекционизма в международной торговле. 15. Ценообразование в международной торговле. 16. Внешняя торговля России. 17. Роль международных экономических организаций в регулировании мировой торговли. 18. Международный рынок услуг. 19. Сущность и формы международной миграции капитала. 20. Прямые зарубежные инвестиции. 21. Портфельные зарубежные инвестиции. 22. Иностранные инвестиции в России и их регулирование. 23. Свободные экономические зоны. 24. Транснациональные корпорации и их роль в современной мировой экономике. 25. Международное заимствование и кредитование. 26. Валюта. Виды валют. 27. Валютный курс. Факторы, влияющие на его изменения. 28. Мировая валютная система, ее эволюция. 29. Международная трудовая миграция. 30. Сущность, предпосылки и цели интеграции. 31. Типы интеграционных объединений. 32. Европейский Союз как интеграционное объединение. 33. Роль международных экономических организаций в развитии современной мировой экономики. 34. Россия в системе международных экономических отношений.
[1] Акопова Е.С., Воранкова О.Е., Гавршко Н.Н.. Мировая экономика и международные экономические отношения. Ростов – на – Дону, 2000. С. 335. [2] Источник: Винслау Ю. Итоги и уроки народохозяйственной динамики на рубеже двух столетий. Российский экономический журнал. – 2003 - №2 – С.5. [3] Источник: Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы. 2001. № 2. С. 9.
[4] Источник: Петров Ю. Государственное регулирование трансграничного движения капитала: есть ли ответы на вызовы глобализации? Российский экономический журнал. – 2003 - №8. С.44. [5] Источник: Петров Ю. Государственное регулирование трансграничного движения капитала: есть ли ответы на вызовы глобализации? Российский экономический журнал. – 2003 - №8. С.31. [6] Источник: Богомолов О. Сложный путь интеграции России в мировую экономику. – МЭиМО – №9 – 2003 – С.7. Рассчитано по индексам цен за год на основе данных Госкомстата и Государственного таможенного комитета РФ.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 6112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |